Мне, как человеку "в теме", фильм весьма понравился.
Честно сказать, я не особо полагался на Шайя как на замену Шина (у которого, как уже отметили, весьма интересное камео, хотя я рассчитывал на несколько другое), но тем не менее, вопреки ожиданиям, он сыграл блестяще. Независимый, упорный и ставящий человеческие отношения выше, чем деньги - он не аналог Шина с его слепым желанием денег и успеха (но впрочем, c другим желанием, не менее ослепляющим). Это весьма порадовало бы - иначе бы это был фильм Уолл-Стрит, v. 1.2 - этого я весьма опасался.
И конечно, Дуглас. Рад, что он сыграл не хуже ту же роль, которая когда-то принесла ему Оскара. Собственно, почти не волновался - актёры старой школы весьма редко подводят.
Ещё понравилось то, что я хорошо почувствовал (может, благодаря таланту Стоуна, может потому, что в теме; скорее первое, так как это отметили и те, кому пофиг на все эти темы) неоднозначное отношение Стоуна ко происходящему. Естественно, ударение на отношение =) Такое в фильмах редко (имхо) встретишь - куда чаще именно нейтральное отношение, а не амбивалентное. Кстати сказать, это прослеживается у Стоуна во всех фильмах (не могу говорить за Башни-близнецы или как там? - не смотрел). Доволен, что и этот фильм, учитывая, что это продолжение, также отмечен той же печатью =)
Касательно терминологии. Ну, не знаю. Мне слух ничего не резало. Не спорю, что-то не то могло проскальзывать, но чтоб доходило до своей противоположности по смыслу - вот этого не было. Искажения, если и были, то и ладно. Обыватель не запутается, трейдер и ко. поймут. А если по чести - надо будет посмотреть на языке оригинала.
В защиту девушки. Может, она и не модельной внешности, но имхо, считаю, что пора от этих киношных стандартов избавляться. Когда на экране сплошные модели (имеется ввиду из фильма в фильм, все подряд), очевидные характеры и чёрное\белое в морали и отношениях, то кино становится отчуждённым, чего Стоун как талантливый режиссёр вряд ли желает. Чем ближе кино к нам, тем сильнее оно вызывает в нас отклик - разве не ради этого мы идём в кино и смотрим его вообще? Эстетика безусловно тоже нас взволновывает, но её неумеренность отталкивает так же, как чрезмерность сахара (во всех смыслах), что мы называем приторностью или слащавостью. Да и шаблонностью, в которую она выродилась, поставила бы УС2 в ряд глазотрахательных и комиксоподобных фильмов - вот уж увольте.
Оценка 7.8\10
Изменено: JrLocb, 03 Октябрь 2010 - 21:50