Тор
Thor
2011
IMDb
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Крис Хемсворт, Сэмюэль Л. Джексон, Том Хиддлстон
Немного позже напишу толково. Но пока хочется сказать, что с момента появления первого трейлера до сегодняшнего момента, когда фильм мною был отсмотрен, интерес к нему рос у меня всё больше и больше (и не мало этот интерес подогревали томаты, на ктрх на данный момент фильм имеет следующие оценки):История становления супергероя, только не про обычного смертного, пытающегося сладить с суперспособностями, а бога, который понимает свой настоящий потенциал. Это история бога Ветхого Завета, ставшего богом Нового Завета.
Первое впечатление от трейлера - "несерьёзно". "Молот какой-то невнушающий", "что-то как-то банально" и "неужели вся крутость Тора в том, что он бегает и швыряет во всех молотом?". Постепенно с появлением всё большей информации о фильме (и в том числе ролику о создании фильма и Асгарда) стало более отчетливо появляться надежда на то, что фильм может выстрелить (и, как мне кажется, не стоит говорить, как это круто, когда фильм, от ктр ты ничего не ждешь, внезапно оказывается Вещью в самом себе - когда-то так было с ЖЧ).
Дак вот. Выстрелил. Крепко, смачно и с чувством - с точно таким, с каким в трейлере Тор разбивает кружку в кафешке с требованием добавки. Нет, у фильма, определенно, есть слабые стороны и что-то, всё-таки, могли реализовать и лучше. Но всё равно, уподоблюсь:
ANOTHER ONE! блять, это было круто.
Кино + Нехуёво
-----------------------------------------
Добавлено на следующий день, как и обещалось:
Так. Что мы имеем:
Достаточно простую историю "отцов и детей". И завязка, да и общий ход развития сюжета соответствует практически всем ожиданиям от подобного микса мифов и марвел. Разве что финал и несколько центральных эпизодов подкинут несколько сюрпризов. История о двух братьях: сильном, гордом, храбром, несколько заносчивым и изворотливом, хитром манипуляторе. Как и подобает известному канону сказки - одному пророчат титул и трон, и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кому именно, и какого рода события поставят Тора перед тем испытанием, вокруг которого события фильма и развернутся. Тем не менее история не пестрит белыми пятнами, она крепко сбита и, как уже отмечали,в фильме имеется множество отсылок к вселенной Марвел и подготовленному зрителю, безусловно, это подарит ещё больше удовольствия.
Подобная история не могла бы состояться, не будь основана на хороших образах её главных действующих лиц. И на выходе мы получаем впечатляющую галерею запоминающихся колоритных персонажей. Здесь и Тор (который, нельзя не отметить, получился впечатляющим и харизматичным), и Локи (который, ко всему прочему, характерному для данного канона, получился несколько робким, человечным и оттого костюм злодея на нём сидит как-то всё-таки неуютно), и Один, и Хеймдал, и, простите, агент Колсон , конечно, выгодно выделяются на фоне других. Прочие же - как и героиня Портман, так и четвёрка Тора просто хорошо дополняют этот главный ансамбль: где нужно, добавляют романтики (Портман, конечно, мила и обаятельна), отлично поставленного экшена, юмора ([color=#FFE9C2;]шутка с Зеной и Робин-Гудом, конечно, отдельная песня[/color]) но, тем не менее, ничем особо примечательным не выделяются. Впрочем, от них этого и не особо требуют, уделяя не так много времени. О чем, в принципе, можно и пожалеть.
Не являясь фанатом или даже сведущим в мифологии комикса-первоисточника, не могу не отметить то, что получилось выше всяких похвал. Разумеется, речь идёт об антураже. О радужном мосте, об Асгарде, во время полётов над которым дух захватывает и слова для описания найти сложно. Правы люди, утверждающие, что со сложной задачей реализации этой вселенной создатели справились на "отлично", не отставая от признанного и любимого в данном искусстве Джексона. Ради только одной визуальной составляющей фильм стоит смело посмотреть. Единственно что - полёты Тора наводили мысли скорее о Супермене (да и поза таже), и не сказать, чтобы это было в плюс фильму. В остальном ожидаемое буйство компьютерной графики здесь преподносит страждущим настоящий пир. Эту сторону можно расписывать долго, но, поверьте, лучше самому увидеть, а мы пока вернемся несколько к подаче истории и развитию сюжета.
Есть в фильме место драме, она не преобладающая, но необходимая для опоры развития и изменения основных персонажей. Максимально постараюсь избежать спойлеров, однако всё-таки добавлю соответствующий тег, т.к. в тексте далее, безусловно, будут упоминаться то или иное развитие событий в фильме. [color=#FFE9C2;]Эпизод с молотом, в основу которого лёг, безусловно, миф о мече короля Артура, в этом отношении и эпизод с решением Тора разрушить мост - самая сильные части фильма, которые и показаны прекрасно, и справляются с задачей передачи эмоций Тора, наконец сперва осознающего, в какую ситуацию он попал и то, что своими стандартными методами грубой силы он её не решит, и то, какую жертвую ему предстоит принести во благо других. [/color]Какие изменения, по канону, должны произойти с героем между этими двумя эпизодами предугадать несложно, однако не могу избавиться от ощущения, что[color=#FFE9C2;] трансформация Тора юного и неотёсанного в того, которым сможет в будущем гордиться Один, и который перед Разрушителем готов пожертвовать собственной жизнью ради целой цивилизации, получилась сумбурной, слишком скоротечной и оттого достаточно рваной.[/color] По факту имеем ситуацию, в которой авторы не поленились создать почву для эволюции протагониста, но не выждали достаточно для того, чтобы посеянное взросло в своём самом лучшем смысле. И не сказать, чтобы романтика, которая стандартно должна присутствовать в подобной истории, не страдала тем же и оттого не выглядела соответствующе "для галочки".
Здесь любопытный момент, который всегда меня веселил, а именно то, как каждый новый режиссёр сталкивается с необходимостью снять известный и обязательный поцелуй, и как он из неё выходит. Получилось мило и непредвзято
Что же касается экшена - то в фильме его не так много, как можно было ожидать, но он красочен, контактен, но иногда черезчур сумбурен [color=#FFE9C2;](динамика схватки Тора в мире ледяных гигантов меня равнодушным не оставила, но в некоторых эпизодах появлялось ощущение мельтешения на экране)[/color]. Юмор присутствует также в достатке, его не так много как в ЖЧ, но он меток и достаточно остроумен. В этом отношении, конечно, хотелось бы ещё раз отметить реализацию ожидаемой ситуации "бог грома и молнии Тор в современной цивилизации", которая максимально остроумна в эпизоде с кружкой, и не самым лучшим образом реализована в ситуации с шокером или в больнице.
Всё вместе с музыкой, которая хорошо ложится на происходящее на экране, дарит возможность хорошо расслабиться, отдохнуть и насладиться фильмом, не напрягаясь и не отвлекаясь на внешние факторы. В моём случае я вдвойне благодарен фильму за то, что он оказался большим, нежели я ждал от него, хорошей простой историей, даже сказкой, если хотите - как нынче модно называть фэнтези, которой проще просто насладиться, но чьи прописные истины могут оказаться гораздо глубже, чем вы могли ожидать изначально.
Дубляж всецело оценивать не берусь, однако ряд каламбуров с "все-отцом" и "голос Тора" немного портили впечатление и не подходили происходящему, за сим - Штамповка
Так же не являюсь фанатом 3D, потому во избежание предвзятости не берусь судить. В фильме оно есть, часто оно выгодно фильму (в особенности, в Азгарде), иногда - ненужно. В-общем, таковы сейчас практически все 3D фильмы, поэтому это не то, чтобы огорчает, но и в 2D, уверен, фильм сильно не потеряет.