Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* * * * * 8 голосов

Хоббит: Пустошь Смога / The Hobbit: The Desolation of Smaug


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
860 ответов в теме

Опрос: Хоббит: Пустошь Смога / The Hobbit: The Desolation of Smaug (164 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (134 голосов [81.71%])

    Процент голосов: 81.71%

  2. Стерильно (21 голосов [12.80%])

    Процент голосов: 12.80%

  3. Говно (9 голосов [5.49%])

    Процент голосов: 5.49%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 faq13

faq13

    18

  • Посетитель
  • 1 977 Сообщений:

Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 17:26

Опубликованное фото
Хоббит: Пустошь Смога
The Hobbit: The Desolation of Smaug
2013
IMDb | Официальный сайт | RottenTomatoes

Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Йэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Нэсбит, Кен Скотт, Эйдан Тернер, Дин О'Горман, Грэм МакТавиш, Сильвер МакКой, Бенедикт Камбербатч, Эванджелина Лили, Люк Эванс, Стивен Фрай, Ли Пэйс, Микаэл Персбрандт и другие.
 

Продолжение истории, рассказанной в "Нежданном путешествии". Бильбо и гномы продолжают свое путешествие к Одинокой горе, переживая новые опасные приключения: встреча с Беорном, схватка с гигантскими пауками, плен у лесных эльфов, "путешествие" в Озерный город и многое другое. В то же время Гэндальф готовится к противостоянию с Некромантом и битве при Дол Голдуре.

 
Авторы сценария: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Гильермо Дель Торо
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Говард Шор | Песня "I see fire" в исполнении Эда Ширана
Рейтинг MPAA: PG13
Продолжительность: 161 минута
 
Произведения профессора обожаю, фильмы Джексона безумно люблю, а первый "Хоббит" порвал на мелкие кусочки (понра даже больше "ВК"). В общем, дико ожидаемый фильм, наверное, самый ожидаемый фильм следующейго года. Фильм находится в стадии пост-продакшена, плюс Джексон сказал, что первый монтаж готов. Что больше всего интересует: на чем они закончат вторую часть трилогии!
 


Постеры

Изменено: Electrika, 18 Декабрь 2013 - 11:35

"Past is never dead. It's not even past." William Faulkner

#2 Rengaro

Rengaro

    6

  • Посетитель
  • 273 Сообщений:

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 10:59

Что больше всего интересует: на чем они закончат вторую часть трилогии!!!

Desolation - это не только "пустошь", но и "горе" или "разорение". Подозреваю, что фильм закончится на моменте, когда взбешенный Смауг улетает в Эсгарот, чтобы всем там замстить. А в начале третьего его, соответственно, убьют.

#3 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 21:55

Учитывая, что главный антагонист истории - дракон, то сценаристам надо было очень постараться, что бы и кульминацию во втором фильме сделать, и Смауга просто так не слить.
Возможно Дул Гулдур будет уже во втором фильме, но лучше ли оно или хуже - сложно сказать.
Версия с финалом в виде отлета дракона в Эсгарот, вероятно, наиболее оригинальна из всех версий.
Простите, не удержался! :D
Опубликованное фото

#4 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 17:03

Внутренний конфликт тут вторичен, как и метафоры. Смауг именно что главный антагонист и основа всей истории, несмотря на то, что с ним разбираются не в финале.

#5 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 18:38

Смауг именно что главный антагонист и основа всей истории, несмотря на то, что с ним разбираются не в финале.

Если про книжку говорить, то основа всей истории - приключение. Конфликтом можно обозвать момент, что маленького селянина разрывает между двумя натурами: с одной стороны его тянет к консервативности и домашнему уюту (Бэггинсы), с другой - к сумасбродному авантюризму (Туки). В фильме же чувствуется неудачей, что на Торина понавешали, как гирлянд на новогоднюю елку, драматических линий (отнятый дом, Азог, предательство эльфов), а потом заставили всех водить вокруг него хороводы. Я понимаю, что Джексон снимал приквел к Властелину колец, а не "Хоббита", но превращение Торина в мини-Арагорна в фильме как-то совсем хреново переносится. Все-таки в детской повести гномы убедительней показаны, есть что-то очень честное в том, что они идут именно за сокровищами, а дракону отомстить - это только "если удастся"; мне еще этот момент правды про гномов нравится:
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

Но достаточно им было, проходя мимо, мельком заметить блеск сокровищ, как сердца у них запылали главной страстью. А когда в сердце гнома, пусть даже самого почтенного, зажигается страсть к золоту и драгоценным камням, он становится отважным, а иногда даже свирепым.
Что в джексоновском фэнтези они золото троллей второпях и не всем скопом закапывали - уже не то, конечно. Интересно, как они сцену после открытия потайной двери обыграют, у Толкина тут тоже очень хорошо (вряд ли такой уж большой спойлер, но все равно осторожней):
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

Гномы долго стояли перед дверью и спорили, и наконец Торин произнес речь:
– Настало время для того, чтобы высокочтимый мистер Бэггинс, проявивший себя за долгое время пути как превосходный компаньон, как хоббит, исполненный отваги и находчивости, поражающими несоразмерностью с его небольшим ростом, и, если я могу так выразиться, наделенный запасом удачливости, который превышает обычный, отпущенный судьбой... Настало, повторяю, время для того, чтобы он оказал нам услугу, ради которой его включили в нашу Компанию, и заработал обещанную долю.
Вы уже знакомы со стилем Торина в исключительно важных случаях, поэтому не буду пересказывать его речь дословно. Он распространялся еще довольно долго. Случай был действитель но важный, но хоббитом овладело нетерпение. Он тоже достаточно хорошо изучил Торина и сразу сообразил, к чему тот клонит.
– Если от меня ждут, чтобы я первым вошел в потайную дверь, о Торин Оукеншильд, сын Трейна, да удлинится бесконечно твоя борода, – сказал Бильбо с раздражением, – то так и скажите! Я мог бы, конечно, отказаться. И так я уже вызволял вас дважды, а это в сделку не входило, так что кое-какую награду я уже заслужил. Но, как говаривал мой отец, "третий раз за все платит". И пожалуй, я не откажусь. Я теперь больше верю в свою счастливую звезду, чем в былые времена (он имел в виду прошлую весну, перед тем как покинул родной дом, но ему казалось, что то было тысячу лет назад). Ладно, чтобы отвязаться, я согласен заглянуть туда разок. Кто составит мне компанию?
Он не ожидал, что раздастся хор добровольцев, поэтому и не был разочарован. Фили и Кили явно чувствовали себя неловко и переминались с ноги на ногу. Все остальные даже и не скрывали своего нежелания присоединиться к Бильбо – все, кроме старого Балина, вечного караульного, который очень привязался к хоббиту. Он сказал, что во всяком случае зайдет внутрь и, может быть, даже сделает с десяток шагов, чтобы в крайнем случае было кому позвать на помощь.
Что я могу сказать гномам в оправдание? Что они были намерены щедро заплатить Бильбо за его услуги. Раз они взяли его специально для того, чтобы он делал за них трудную работу, то и не возражали, чтобы он ее сделал, коли сам не против. Но они непременно выручили бы его из беды, как поступили уже в начале путешествия при встрече с троллями, когда у них еще не было никаких причин быть ему благодарными. Что правда, то правда: гномы не герои, а расчетливый народец, превыше всего ставящий деньги; попадаются гномы хитрые и коварные и вообще дрянные. Но есть и вполне порядочные, вроде Торина с Компанией, только не надо ждать от них слишком многого.
На бледном небе, запятнанном черными облаками, показались звезды. Хоббит юркнул в заколдованную дверь. Идти внутри Горы оказалось делом несложным. Это вам не гоблинские низкие туннели и не корявые подземные ходы в пещере лесных эльфов. Коридор в Горе был сделан гномами в расцвете их могущества и мастерства: прямой, как по линейке, с гладким полом и гладкими стенками, он шел под уклон ровно и плавно, куда-то в таинственную черноту.
Через короткое время Балин пожелал Бильбо удачи и остался стоять посреди туннеля, откуда еще виднелись неясные очертания двери и, из-за особого устройства туннеля, шелестящий шепот гномов слышался совсем близко. Затем Бильбо надел кольцо и стал красться по туннелю вглубь и вниз.

Изменено: visitor, 27 Декабрь 2012 - 19:02

"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#6 faq13

faq13

    18

  • Посетитель
  • 1 977 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 19:48

мне кажется, что Смога завалят в конце 2-го или начале 3-го фильма, при этом больше склоняюсь ко второму варианту. битву Пяти армийее не снимали, а вот осаду Дол Гулдура уже сняли, вероятнее всего она займет большую часть сиквела.
"Past is never dead. It's not even past." William Faulkner

#7 The SP

The SP

    14

  • Посетитель
  • 1 070 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 00:28

Логично, что второй фильм должен закончиться смертью Смога и некоторым намеком на Битву пяти армий. Иначе второй фильм -это только Беорн, Лихолесье и побег от эльфов, что даже на полтора часа не тянет.

Люди, которые разговаривают картинками, странные.


#8 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 02:00

Главный антагонист: тот, конфликт с которым больше всего влияет на сюжет и главного героя. Все путешествие гномов завязано на Смауге (мы говорим о фильме и книге, а не общей концепции Третьей Эпохи, где отовсюду Саурон вылезал). Потому он и является главным антагонистом.

Все-таки в детской повести гномы убедительней показаны, есть что-то очень честное в том, что они идут именно за сокровищами, а дракону отомстить - это только "если удастся"

Кто идет? Гномы-наемники, вроде Бофура и Бифура - возможно. Глоин и Оин - тоже. Но потомки королевской линии, вроде Торина, Балина и Двалина, шли не за золотом. В фильме на это делается нехилый такой намек, в том числе - в сцене закапывания сундука. Двалин с таким презрением смотрел на эту сцену, что тут все сразу стало понятно - ему не золото нужно, а кое-что поважнее. Кстати, из всех гномов (в фильме) только трое видели дракона в деле, остальные и не подозревают, на что он способен.
Первый фильм должен был закончится на бочках, так что отсебятины во втором и третьем фильме будет вдоволь.
И не забываем: нас еще ждет Болг. :)
Очень надеюсь (тщетно наверное) увидеть вместо осады Дол Гулдура магическую схватку двух магов с Некромантом и притворным поражением последнего.

Изменено: Grrrey, 28 Декабрь 2012 - 02:00


#9 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 13:24

Главный антагонист: тот, конфликт с которым больше всего влияет на сюжет и главного героя.

Обязательно должен быть главный антагонист? В книжке, разумеется, этой драматической схемы нет: дракон, конечно, злодей из злодеев, но он всю дорогу пассивен, а для обустройства осевого антагонизма необходимо постоянное столкновение действия и противодействия (Джексону затем Азог и нужен).

Все путешествие гномов завязано на Смауге.

Grrrey, про книгу ты не говоришь. Все путешествие - целиком оно Бильбо принадлежит, а не гномам - завязано на сокровищах и закончилось оно только тогда, когда золотые горы наконец поделили и когда "обратно" из названия случилось, ведь, как я уже замечал, у Толкина важна именно ситуация опасного и долгого путешествия (фигура Гендальфа достаточно ироничная, он же тут опытный устроитель приключений), - советую перечитать начальные и финальные главы "Хоббита". Для понимания гномов просмотри отрывки, которые я спойлером прикрыл. Можно еще предсмертные слова Торина вспомнить:
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

Если бы наш брат побольше ценил вкусную пищу, застолье и песни и поменьше золото, то в мире было бы куда веселее.
У Толкина все гномы - без исключений! - любят золото. В прологе фильма, конечно, эту любовь представили для дедушки Торина почти извращением, хотя для гнома это самая норма из норм - природа у них такая. Если хочешь возразить про книжку, то возражай цитатами, просто вот такого я там точно не читал:

Гномы-наемники, вроде Бофура и Бифура - возможно. Глоин и Оин - тоже. Но потомки королевской линии, вроде Торина, Балина и Двалина, шли не за золотом.

Меня как-то заносит в сравнение книги и фильма (хотя тут надо быть очень аккуратным), но про "Хоббита" пора уже понять, что повесть Толкина нужна была только в качестве источника событий и никто "следовать букве" не пытался.

Изменено: visitor, 28 Декабрь 2012 - 18:46

"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#10 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 20:12

Обязательно должен быть главный антагонист?

Нет конфликта - нет истории. Пассивен дракон или нет, а он - главный негодяй истории. Без него и не было бы путешествия.
А для локального конфликта добавили Азога и сына, это да.

Меня как-то заносит в сравнение книги и фильма (хотя тут надо быть очень аккуратным), но про "Хоббита" пора уже понять, что повесть Толкина нужна была только в качестве источника событий и никто "следовать букве" не пытался.

Фильм следует букве так, как не следовал ВК, при том, что истинные намерения Торина раскрыты в Приложениях. Это в книжке все упрощено, а так, Толкин очень хорошо намекнул, что для гномов Эребор и статус.
В фильме правильно сделали акцент, разжевав все. Гномы и в фильме золото любят, никаких разночтений тут нет. Смещение акцентов их не убирает)

#11 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 20:40

Grrrey, я понимаю, что Смог - очень важный элемент истории, но его смерть ничего не развязывает, а только способствует напряжению в событиях. Из твоих слов выходит, что история после убийства дракона тут же кончается - конфликт ведь иссяк. :blink:
Я просил цитаты. Сам ориентируюсь на законченный, замкнутый на себя текст, но пусть от твоей стороны будет хотя бы это Приложение.
"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#12 Malachi

Malachi

    6

  • Посетитель
  • 285 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 21:07

Опубликованное фото

#13 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 22:49

Grrrey, протагонист с пустотой конфликтует??? А развязка там где? Пойми, если про драму вообще говорить, то фигура антагониста необязательна, а повесть Толкина, конечно, не по законам драмы работает.

Все цитаты не найду, не проси. Вот несколько, где отражено настоящее стремление и чувства Торина

Самое важное тут, наверное: "Вскоре я понял, что душа его горит из-за горькой памяти о несчастьях, об утрате сокровищ праотцов..." :) Судя по тому, как они в "Хоббите" перед потайной дверью топчутся, - долг мести куда-то в сторону ушел. Я же цитировал, что мстить они будут, "если получится".
Вот еще из твоего источника:
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

На мой взгляд, поначалу Торин не особенно надеялся уничтожить Смауга. Надежды не было. Однако Смауг был уничтожен. Увы! Торин не дожил до того, чтобы насладиться победой и своими сокровищами. Гордость и жадность одолели его, несмотря на мое предостережение.
В любом случае, когда ты пишешь:

Это в книжке все упрощено

-про "верность букве" вопрос уже не стоит. Повесть написана так, как нужно было Толкину - сценаристы же ее не просто дополняют, а грубо правят, они безумно боятся сделать Торина забавным, а Толкин почему-то не боится: в дверях норы на него падают другие гномы; всегда говорит больше, чем надо; он участвует в закапывании золота троллей; высказывает опасение, что каменные гиганты сыграют его телом в футбол и т.д. В "Походе к Эребору" я не вижу ничего про возвращаемый дом, только про жажду золота, тяжкий долг мести и вроде бы королевские замашки - в "туда и обратно" это тоже было.
"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#14 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 23:13

visitor, победа меняет ставки и конфликт выходит на финишную прямую: ссора Торина со всеми и Битву Пяти Воинств.
Ну, и в чем проблема? Торина не сокровища заботили, в первую очередь, но о золоте он не забывал, ни в книге, не в фильме. Именно это я выше и писал. А после победы над Смаугом, жажда власти и золота уже завладели им. Его упоминание себя как "изгнанника", его мысли о произошедшим с его родом - это как раз то, что толкало его и разжигало его жажду мести (помним, последние слова кино-пролога). Он не шел только за золотом, ни в книге, ни в фильме. Но и не игнорировал его. Незачем быть таким категоричным, одно другого не отменяло. Возвращение золота для него было подобно возвращению чести, статуса. А Толкин не боялся подшутить в книге, она же детской была. В Приложениях, Торин выписан более серьезнее и драматичнее. Выдергивание куска предложения тут не подтвердит ничего. :)
Буква книги, это не подробное следование тексту дословно. Легкое изменение персонажа - не есть изменение и "грубая правка". Достаточно сравнить книгу и этот фильм с книгой и трилогией ВК.


Уносит в оффтоп.

#15 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2012 - 23:38

Grrrey, повторюсь, про "дом гномов" в приложении и "Хоббите" Толкина ничего нет - в фильме же этого достаточно. "Поход к Эребору" - это краткое описание событий от Гендальфа, которое к "туда и обратно" имеет производное и не особенно обязательное отношение и которое написано в контексте "Властелина колец". Про серьезность и драматичность - это, пожалуй, слишком сильно. К тому же ты сейчас, манипулируя материалом от Толкина, старательно придумываешь психологический портрет Торину из фильма.

Толкин не боялся подшутить в книге, она же детской была.

А почему нельзя снять такой же фильм? ;)

С конфликтом какая-то метафизика получается: существо, вроде бы держащее для тебя конфликт и историю, погибает и исчезает из поля зрения, но конфликт и история остаются. Еще раз, кто с кем на протяжении книги конфликтует, сколько вообще конфликтов? Пока не очень хорошо выходит:

Главный антагонист: тот, конфликт с которым больше всего влияет на сюжет и главного героя. Все путешествие гномов завязано на Смауге

Нет конфликта - нет истории. Пассивен дракон или нет, а он - главный негодяй истории.


Изменено: visitor, 28 Декабрь 2012 - 23:45

"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#16 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 29 Декабрь 2012 - 00:37

Саурон им быть не может, у него уже есть своя трилогия. Он так и будет - грозой на горизонте. Никакой прямой угрозы он не несет пока. Героям уж точно.
Смауг - причина похода и угроза главному герою (кто с ним в диалог вступает и пятки кому поджаривают!). Бард (Бэрд) просто его убил. Он - главная угроза в походе, с его поражением поход останавливается и переходит в фазу выживания на войне. Которую провоцирует, опять же, Смауг (пусть и не по своей воле). Смауг - основа и двигатель всей истории (помимо Бильбо).

visitor, я же сам кинул текст, где суть понятна. В фильме я тоже не помню, чтобы Торин сказал: "я иду возвращать свой дом", это были слова Бильбо.

Про серьезность и драматичность - это, пожалуй, слишком сильно.

Это было связано в контексте с книгой, где стиль детский и мысли Торина нам не показывают особо. Гэндальф видит его мучения и его глазами описывается вполне драматичный персонаж.
В фильме Торин несколько другой и лучше говорить о нем.

А почему нельзя снять такой же фильм?

Откуда же мне знать, не я его снимал. :) Торин в первом фильме улыбается лишь раз - в финале.
Никакой метафизики и я себе не противоречу. Разжую как ребенку. Дракон тихо спит, но из-за его дел и самого его существования начинается поход. Путешествие гномов заканчивается на смерти дракона. Путешествие Бильбо еще нет - он еще обратно идет, но по факту - даже битва провоцируется Смаугом. Толкин потом снова повторил этот прием: финальный удар Саурона Саруманом по Ширу (когда Саурон был уже повержен).
Я не увидел в представленных тобой текстах доказательства, что Торин шел только за золотом. Он хотел его вернуть, без сомнений, но не ради него шел. Из того, что я кинул, четко видно: Торин думал о войне и битвах, он не хотел просто грабить свой же дом, он хотел мести и прекращения статуса "изгоя". В конце-концов, не будь дракона, его дед и отец были бы еще живы.
И, в конце концов, Торин жаждал не золота, кму был нужен Аркенстон - реликвия и символ его дома. Этот символ, дающий ему определенный статус, был для него самым ценным сокровищем. И не из-за цены камушка на рынке.
Если вы этого не увидели - дело ваше, я увидел сразу и воспринимал этого персонажа всегда именно с такой стороны. Книги Толкина хороши именно многослойностью и подтекстами. ;)

Изменено: Grrrey, 29 Декабрь 2012 - 00:39


#17 visitor

visitor

    6

  • Посетитель
  • 220 Сообщений:

Опубликовано 29 Декабрь 2012 - 03:18

В фильме я тоже не помню, чтобы Торин сказал: "я иду возвращать свой дом", это были слова Бильбо.

Не имеет значения, чьи слова. Есть действующий мотив, которого не было ни повести, ни в твоем Приложении. К слову, для "Туда и обратно" это абсолютно неуместный нарост (если попробовать в текст перевести), потому что "дом" там один - это не просто локальный момент фабулы, а важная часть организации текста.

И, в конце концов, Торин жаждал не золота, ему был нужен Аркенстон - реликвия и символ его дома. Этот символ, дающий ему определенный статус, был для него самым ценным сокровищем. И не из-за цены камушка на рынке.

Ну, тоже ведь фетишизм, Торин и Балин его в общей массе сокровищ упоминают, но конечно, выделяя как самую главную драгоценность :
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

– Аркенстон, Аркенстон! – повторял Торин, задумчиво опершись подбородком о колени. – Словно шар с тысячью граней. При свете очага он сверкал, как вода на солнце, как снег в сиянии звезд, как роса в лунную ночь.
.
И ты ведь помнишь, как его Бильбо нашел? Уверен, что для Торина, с его гномьей натурой(!), тут статус превалирует?
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

А наклонился он из-за Аркенстона, Сердца Горы! Бильбо сразу узнал его из описания Торина, да и не могло быть на всем свете двух таких алмазов, даже в другой такой же несравненной сокровищнице. Это и был тот белый блеск, который притягивал Бильбо наверх. Постепенно пятно превратилось в светящийся белый шар. Сейчас шар мерцал разноцветными искрами, так как свет факела играл на его гранях. Наконец шар очутился прямо перед хоббитом, и у того перехватило дыхание. Величайшее из сокровищ светилось собственным светом, исходящим изнутри, и в то же время, граненное и отшлифованное гномами, выкопавшими его в незапамятные времена, вбирало в себя свет извне и преломляло его десятками тысяч белых сверкающих граней, и это белое свечение переливалось всеми цветами радуги. Рука Бильбо, повинуясь таинственной силе, потянулась к Аркенстону и взяла его. Его коротеньким пальчикам было не сомкнуться вокруг большого и тяжелого камня, но Бильбо ухитрился поднять его и, закрыв глаза, сунул в карман.
"Вот теперь я настоящий вор, – подумал он. – Разумеется, я скажу про него гномам... в свое время. Они ведь говорили, что я могу выбирать свою долю сам. Я бы выбрал Аркенстон, а они пускай забирают все остальное"

Разжую как ребенку. Дракон тихо спит, но из-за его дел и самого его существования начинается поход.

Я тоже по-твоему попробую пожевать: стоит себе Одинокая гора и стоит, но из-за дел в ней и самого ее существования начинается поход. Для поляризации действия, при овеществлении обеих сторон (дракон у тебя именно антагонист), необходимо постоянное напряжение конфликта (ты еще к главному апеллируешь) через активность участников - они должны агрессивно сталкиваться, двигаясь к своим целям (я это уже писал! объясни мне тогда на детском языке, что такое конфликт?), а здесь что есть: дракон ретроспективно захватывает Эребор с сокровищами, дракон общается с Бильбо и чуть его не сжигает, заваливает потайной вход, Бэрд (гномы в тот момент даже не знают, кто это такой) убивает дракона. Вроде бы все, огнедышащий уже не активен. Смерть для дракона, если его брать в качестве антагониста, - это развязка, конфликт исчерпан, самому Смогу уже все равно, как его сокровища делить будут. Все-таки Ад очень точно все описал.

- А почему нельзя снять такой же фильм?
- Откуда же мне знать, не я его снимал.

Еще раз прочитай, что я на предыдущей странице написал:

Меня как-то заносит в сравнение книги и фильма (хотя тут надо быть очень аккуратным), но про "Хоббита" пора уже понять, что повесть Толкина нужна была только в качестве источника событий и никто "следовать букве" не пытался.

или вот еще мое:

Я понимаю, что Джексон снимал приквел к Властелину колец, а не "Хоббита"

Вроде бы ведь согласен - говоришь, что у повести "стиль детский и мысли Торина нам не показывают особо", "контекст" не такой, потому надо обязательно стиль и контекст поменять, как бы усложнить психологизируя, ориентируясь на Приложения к Властелину колец. Хотя, по мне, раздутую от голливудской патетики физиономию киношного Торина не покрыть даже Приложениями - но тут я спорить не хочу.

В фильме Торин [color="#FFFFFF"]несколько[/color] другой и лучше говорить о нем.

Здесь конфликт исчерпан? У меня перед глазами превосходная детская книжка - художественное целое :) , - почему я обязан смотреть Приложение к Властелину колец, чтобы понять "истинные намерения Торина". Сам ведь сказал, что правильная экранизация - "это не подробное следование тексту дословно", разве ты сейчас не трясешься за подробное следование психологическому портрету Торина, представленному в Приложении? Я не уверен, что это имеет хоть какое-то отношение к "многослойности и подтекстам". Текст "Хоббита, или Туда и обратно" организован и читается совершенно иначе, чем "Властелин колец" с его дополнительными материалами ("Хоббита" даже к Кэрроллу корнями ведут - орел не зря сравнил Бильбо с кроликом). Про Шир ты правильно вспомнил: в повести ведь это нейтральная от приключений территория, здесь авантюристов не любят, в романе же она попадет под сильное влияние событий волшебного мира. По-настоящему "следовать букве" - это, конечно, не пытаться перетащить в экранизацию все детали фиктивного мира, это, скорее, попытка усмотреть в нем структуру и перевести ее из одной материи в другую. Пока я вижу, что в Новой Зеландии сняли фильм: "Туда, или Хоббит и Торин с Компанией". Можно даже так: "Туда, или Торин с Компанией и хоббит".
Может, после выхода "Пустоши Смога" еще поспорим про верность и неверность.

Изменено: visitor, 29 Декабрь 2012 - 11:35

"Я живу на интеллектуальных вершинах в безмятежности, в спокойном созерцании божественных совершенств. На дне моего мозга идет какая-то шумная возня, но верхние его пласты ничего не ведают о вещах случайно-бренных".

#18 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 254 Сообщений:

Опубликовано 29 Декабрь 2012 - 15:47

visitor, ты не только искажаете мои слова, но и уходишь в сторону. Как я уже сказал: я не увидел в тексте желание Торина идти только ради золота. Про следование букве книги я уже написал - где и в чем ей следуют. Если ты настолько категоричен, что для тебя "следовать букве" - дословно переносить детскую книгу на экран, не используя ничего больше - дело твое. Я с этим не согласен и не соглашусь. И книга, и Приложения дополняют друг друга, я вижу их только вместе.
Про дракона: если ты не понимаешь его влияние на историю, не видишь как его действия и его смерть влияют на конфликты (как внешний, так и внутренний) - дело твое. Разжевывать и пояснять все мне откровенно не интересно, свои доводы я привел, повторять не хочу.
Никакого фетешизма в упоминание Аркенстона нет, то, как его нашел Бильбо ни о чем не говорит, кроме красоты камня. Так что - сорри, не убедил. :D

#19 Christians_Inferno

Christians_Inferno

    25

  • Посетитель
  • 5 087 Сообщений:

Опубликовано 01 Март 2013 - 05:40

Peter Jackson's The Hobbit: There and Back Again will now be released on December 17th, 2014. It had previously been slotted in for a July 18th, 2014 debut, but that would have meant it clashed with X-Men: Days of Future Past.

How can we not talk about family when family's all that we got?


#20 SLIFE

SLIFE

    22

  • Посетитель
  • 3 507 Сообщений:

Опубликовано 01 Март 2013 - 09:44

Да ладно, Хоббит испугался Х-Менов? Не верю. В любом случае, новость хороша, ибо нех традицию нарушать.
It's all part of the plan. ©Joker (The Dark Knight)


1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru