Итак, почему я не жду этот фильм (в смысле жду, конечно, но не надеюсь ни на что хорошее).
Первый "Хищник" брал неким WTF-саспенсом и загадочностью; существенная часть повествования строилась на постепенном приоткрывании завесы, кто же там такой следит за ничего не подозревающими десантниками. А уж сама морда инопланетного засранца показана практически в самом конце. Фильм выстраивался не только как фантастический боевик, но и как триллер.
Во второй части зритель уже знал, как выглядит хищник и на что он способен, от чего фильм моментально теряет в уникальности. Да, создатели пытались компенсировать это сменой локации: джунглей на город, и на мой взгляд это работало. Помимо этого, поигрались с фабулой: теперь Хищник в одном из эпизодов был жертвой, на которую охотились, хотя эта тема слабо развита.
Всё, что было после, вариации на тему kind of. Меняли локации, меняли жертв, меняли даже имидж, ничего не помогало, в тему Хищника так нового и не привнесли за 25 с лишним лет. Почему? Возможно потому что тема себя исчерпала ещё в первом фильме, и о Хищнике сказано всё, что можно было о нём сказать. Хищник как киномонстр прошёл определённый путь: от взгляда в тепловом визоре до обнажения жвал на морде. И поскольку это не шекспировский герой, что-то новое о нём сказать сложно, остаётся лишь тусовать события, места действия и т.д. Интереса это, как показывает практика, привносит маловато - те же яйца, только сбоку.
Сможет ли Шейн Блэк сказать что-то новое? Мне хочется в это верить, но учитывая его послужной список, не думаю. Кандидатура сценариста фильмов о напарниках лично мне кажется...ну...странной что ли. Почему Шейн Блэк-то? Неужто его мертворожденный "Железный человек-3" так внушает доверие Фоксам? Загадка-с.
Можно, конечно, не ждать ничего нового и надеяться тупо на экшн, но, come on, экшн-фильмов и так переизбыток, а оригинальных сцен действия в них кот наплакал. Хищником больше, Хищником меньше.
Лично моё сугубо зрительское мнение, по каким рельсам мог бы двигаться сюжет: взять и перевернуть первый фильм с ног на голову. Допустим, Злые Военные давно изловили Хищника и держат в неволе для опытов и прочей научной фигни. Хищник, лишённый вооружения, вырывается на свободу, и на него начинается охота (то самое развитие интересной сюжетной линии из второй части). Хищник становится добычей, и ему необходимо вернуть своё обмундирование и статус. Экшн в этом случае развивался бы по спирали от простого к сложному, сюжет имел бы некую эволюция монстра - от безоружного загнанного зверя до привычной kill machine. Мечты, мечты...
Изменено: Minfin, 24 Март 2016 - 14:58