Сперва вернемся к началу фильма. Молодой афроамериканец едет знакомиться с родителями своей белой девушки. Впервые, это важно. При этом узнает, что девушка не изволила сообщить родителям о цвете кожи ее избранника. Проблема! (Вот ведь странные эти негры: то они требуют, чтобы никто не обращал внимания на различия в цвете их кожи, то напрягаются из-за того, что кто-то действительно не предал этому значения и не посчитал нужным сконцентрировать на этом внимание других!) Это тоже важно. Потому что, как мы видим, расовая сегрегация для него стоит не на последнем месте. При этом лучший друг нашего героя настойчиво советует ему никуда не ехать.
Таким образом, парень (назовем его Крис. Ну, хотя бы потому, что его так и звали по фильму) отправляется в эту поездку в крайне взвинченном настроении: на нервоз от предстоящего знакомства с родителями (а понравлюсь ли я им? а как с ними сложатся отношения?) накладывается напряженность по расовому вопросу (а ну как они расисты и все совсем неважно сложится?).
Тут же ситуация усугубляется еще двумя неприятными событиями: сбитый олень и откровенный выпад со стороны белого полицейского в адрес Криса.
Вот так наша парочка и приезжает в поместье Армитажей. Будем откровенными, даже в отрыве от контекста излишнее радушие некоторых может напрягать сильнее неприкрытого хамства. А что уж говорить о Крисе, которому на фоне такого эмоционального стресса не дают толком отдохнуть, а устраивают настоящую экскурсию по дому. "Вот это мой дед, его уделал Джесси Оуэнс на Олимпийских играх 36-го года, он почти оправился после такого удара. Вот наша семья на фотографии лет 20 назад, с моими еще бодрыми родителями. А вот мы ненавязчиво пройдем мимо фигурки головы оленя, которых я, кстати, ненавижу". В состоянии стресса мозг всю эту информацию охотно пишет на подкорку.
После чего Крис знакомится с еще несколькими фриковатыми персонажами: черной прислугой (ах эти проклятые белые рабовладельцы, слыхано ли это: в 21 веке - исключительно черная прислуга!) и братцем девушки Криса (тот еще ебанько, хотя, может, просто напился). В общем, сказать, что герой среди этой белой кости чувствует себя не в своей тарелке - не сказать ничего. А тут еще говорят, что на следующий день должны вообще собраться чуть ли не все родственники Армитажей.
И вот тут происходит самое важное: его погружают в гипноз. Это и есть главный поворотный момент фильма, потому что все, что происходит дальше - всего лишь плод его воображения, сон разума, вызванный осложнениями после гипноза и сотканный из подсознательных страхов и комплексов и украшенный свежими деталями!
Судите сами, именно после его "пробуждения" после гипноза и начинается самая фантасмагория, более похожая на параноидальный бред, с кучей неувязок и несуразностей. Все это объясняется только играми разума Криса.
Прадед был побит чернокожим атлетом на глазах Гитлера? Имеем тайное общество белых, пересаживающим свое сознание исключительно в тела чернокожих крепышей.
Увидел семейную фотографию Армитажей? И вот уже Крис смотрит демонстрационное видео, участие в котором принимают все Армитажи, которые выглядят точь-в-точь как на том фото. Совпадение? Не думаю!
Сбили оленя, отец ненавидит оленей, а в доме стоит бюст головы оленя? Вот вам чучело головы оленя в игровой комнате, и получи рогами, проклятый доктор Менгеле!
Эти черные слишком странные для черных? Ну конечно же это только потому, что белые залезли в их головы, другого объяснения нет!
Кто единственный не равнодушен к судьбе главного героя? Только его близкий друг. Черный, конечно же. Кто придет на помощь к Крису в самый ответственный момент? Конечно же, тот же чернокожий друг.
Шутка ли, единственный более-менее нормальный белый среди этого парада фриков - "родственников" Армитажей, с которым у Криса состоялся разговор, слепой (sic!) владелец галереи, который нахваливает талант и способности нашего героя. Смекаете? Это инструмент самоутверждения Криса, для которого, как видно, важно одобрение его фотографических работ и белой частью населения.
Что, скажете, а как же диалог с полицейскими, в котором Крис не принимает участие? Не забывайте, что глубоко в подсознании Криса сидит вина за смерть матери, когда он просто остался сидеть дома перед телевизором, вместо того, чтобы начать что-то делать. Поведение полицейских в данной ситуации - это зеркальная реакция на этот эпизод в жизни Криса. Никто не поможет тебе, Крис! Ты сам по себе с этими белыми!
Еще один эпизод, в котором Крис не участвует: разговор Роуз и его друга по телефону. Тут нужно вспомнить дорогу в дом Армитажей, когда Роуз и друг Криса точно так же говорят по телефону и подшучивают над Крисом, говоря о чувствах друг к другу. Вот! Подсознание Криса извлекает эту сцену и моделирует аналогичную ситуацию, в которой отражается подавленная ревность к Роуз и боязнь ее потерять.
Ну а то, что Крис сам не участвует в этих сценах - а разве вы никогда не думали /не видели сны про других людей, с которыми вы в этот момент прямо не контактировали?
Масса ситуаций и моментов просто не имеют логического объяснения и смысла, происходи они в реальном мире. Полицейские поднимают на смех человека, обладающего достоверной информацией о пропавшем человеке? Только не в США! Перенос сознания в другое тело путем трансплантации участков мозга? Вы вообще что-нибудь слышали о совместимости и отторжении донорских тканей?! Ну и сам "надежный" метод закрепления сознания в новом теле не выдерживает даже малейшей вспышки! Боже, представляю, что эти люди испытывают в грозу! Коробка с неопровержимыми уликами против Роуз чуть ли не на самом видном месте?! Да вы издеваетесь?!
Ну а как объясняется чудесное прибытие друга к месту событий в самый ответственный момент? Да никак! Не дается вообще никакого мало-мальски логичного объяснения, хотя это было бы сделать нетрудно. Просто потому, что самому Крису это неинтересно, он ищет лишь способ вырваться из этого наваждения, цепляясь за любую (черную) соломинку.
В пользу теории нереальности происходящего говорит и то, что в роликах нам демонстрировали еще более бредовые и нереальные моменты, которые потом не попали в финальный монтаж. Типа головы оленя, превращающейся в череп в духе Зловещих мертвецов, или человек в рыцарском шлеме и с пистолетом в машине. Видимо, авторы посчитали, что это слишком явно детектит надуманность происходящего и поспешили убрать, дабы сохранить возможность разночтения.
Вот и получается, что весь этот фильм - драма закомплексованного чернокожего паренька Криса, не перенесшего волнения от встречи с, чего греха таить, фриковатыми, но вполне радушными родственниками своей подруги и ставшего заложником своих страхов и подавленного чувства вины. Под давлением гипноза его разум заботливо подсунул ему удобную картинку мира, где во всем виноваты коварные белые, а он воздает по заслугам неприятным личностям. Ведь собственноручно он убивает только трех несимпатичных ему Армитажей: мать (ведь это она подвергла его гипнозу) с отцом (неприятный тип, "че ты лезешь в мою жизнь?!") и брата (пьяный придурок, демонстративно проявлявший агрессию к нему). Черные погибают как бы сами собой (да, они неприятные, но они же черные, блэк пава!), а Роуз, к которой он испытывает чувства, но подсознательно винит за эту поездку и всю сложившуюся ситуацию, он не может убить даже в своем сознании, то есть полностью порвать с ней. Потому и финал для нее остается несколько открытый. Мол, я хочу убраться отсюда ПРОЧЬ, но не хочу знать, что все совсем закончено.
А? Что? Момент из начала фильма с похищением? Крис что-то такое видел-читал в новостях когда-то, отложилось в голове, потому что они были раньше знакомы с пропавшим, и потом уже эта информация проклюнулась из подсознания, дав всходы в виде еще одной черной жертвы белых буржуа.
А белые на самом деле не такие уж и плохие. Просто так затюкали несчастных черных, что даже в своей собственной голове от них не укрыться. Зато можно дать волю своим рукам - и ничего тебе за это не будет. Крис, а ты сам там не расист часом?