Определить, что фильм, скорее всего, будет не очень хорошим, не так сложно, как принято считать. Особенно, если это "исторический фильм Ридли Скотта". Это целый микро-жанр в кинематографе, ценить который можно только в том же ключе, в котором люди ценят, например, фильм "Комната" Томми Вайсо. При этом, почему-то в качестве продюссера исторических сериалов Скотт адекватен, вероятно, потому, что речь идёт только о патронаже, а не о творческом вкладе.
По поводу трейлеров: сделать хороший трейлер гораздо проще, чем хороший фильм. Не было ни одного трейлера ко всей серии "Трансформеров", после которого мне не хотелось бы дать им шанс (который реально заслуживал только первый фильм). Сделать хороший трейлер может любой человек, компетентный в работе с Windows Movie Maker'ом, сделать хороший трейлер можно к несуществующему фильму. Хороших трейлеров к плохим фильмам несметное количество, это тоже целый отдельный жанр.
Совет "не начинать снимать вообще" может быть несправедлив по отношению к молодым и талантливым, которым не хватает поддержки и опыта, но мы еще не знаем, чем они могут нас удивить. По отношению к ветерану кинематографа, который снял уже достаточно плохих исторических фильмов с одинаковыми характерными недостатками, призыв не тратить ничье время впустую, более, чем оправдан. Ну или можно отнестись к этому сугубо практически - как к типичному социальному проекту по предоставлению рабочих мест и возможностей заработка съемочной команде, в таком случае качество результата не имеет большого значения. Как говорит Майкл Кейн: "Я не видел Челюсти-4, но я видел дом, который они купили".