Продолжая рубрику «Фильмы с реслерами WWF/WWE»
They Live (1988) / Чужие среди нас
Стёбная социальная сатира от Джона Карпентера в декорациях фантастического боевика. С одной стороны, история уж очень локальна: такое масштабное дело, как покорение целой планеты
происходит в двух с половиной декорациях прямо под носом у главного героя. Но ведь, за это и любим Карпентера, что с копеечным бюджетом и без особого размаха умудряется крепко подцепить идей и ее мастерской реализацией ограниченными средствами. Не мало этому способствует и саундтрек, написанный в последний раз в коллаборации с Аланом Ховартом, чьи аккорды создавали достоверную атмосферу приближающегося пиздеца и в «Князе тьмы» за год до этого. Взрывы и стрельба достаточно стандартны, а вот действительно заслуживает упоминания сцена потасовки в переулке. Изначально в сценарии стояла коротенькая стычка в 20 секунд, но актеры подошли к делу с энтузиазмом и так увлеклись, что поставили целую секвенцию в 5 с лишним минут экранного времени. Разучивали ее, к слову, два месяца прямо на заднем дворе Карпентера.
С претензией к «деревянности» главного героя, пожалуй, не соглашусь. Да, Родди Пайпер, действующий реслер WWF на момент съемок (и поимевший потом проблемы в федерации за участие в фильме без разрешения), действительно не демонстрирует широкого эмоционального спектра, но, блин, так же только круче! Лишние эмоции добавили бы только ненужной драмы, а так имеем стопроцентно аутентичного простого работягу, который привык махать лопатой и не задавать лишних вопросов. Ведь он, в отличии от вечно жалующегося героя Кита Дэвида, сперва даже не собирается ни с кем сражаться, вполне всем доволен и «верит в Америку». И в любых последующих своих действиях герой также дуболомно прямолинеен. Видим пришельца? Начинаем обсирать его прилюдно, не стесняясь выражений и плевать, что другие люди ничего не понимают. Видим агрессию? Берём в руки дробовик и возвращаем ее сполна. Да и слова о том, что надо действовать тайно, выжидать, притворяться, главный герой явно воспринял с недоумением, благо, последующие события быстро вернули ход жизни в привычное русло.
В общем, образ действительно удался!
Пайпер утверждал, что фильм принёс ему много зависти в федерации, так как, вроде бы, он стал первым реслером, фильм с которым в главной роли открыл бокс-офис. Искрометная цитата про жвачку, достойная встать в один ряд с лучшими ванлайнерами героев Шварцнеггера, тоже прямая инициатива Пайпера, и происходит из его трэштока в WWF.
Забавно, что Карпентер снимал фильм не только как сатиру в целом, но и со стремлением поднасрать лично Рейгану, о чём постоянно и прямо заявлял во всяческих интервью, критикуя текущую американскую политику. Пытался подбивать на это и Пайпера, но тот вовремя сообразил, что, находясь в стране только по гринкарте, лучше повременить с активной граждансткой позицией и в интервью на эти темы не говорил.
Наконец, благодаря своему содержанию, фильм нашёл весьма живой отклик у поклонников жидо-массонской и прочих теорий заговора, да так, что в 2017, спустя почти 30(!) лет с выхода ленты, Карпентеру пришлось пространно оправдываться, что, мол, ничего такого он никогда не имел ввиду и никакого антисимитского позыва в фильме нет.
И в порядке оффтопа:
Шерстя интересные факты по фильму, наткнулся на любопытное описание так и нереализованного проекта, который Карпентер хотел ставить вслед за «Чужими»:
Another project in which John Carpenter was involved with around 1988-1989 after he finished They Live was an action thriller titled Pincushion. The plot was described as a "female version of Mad Max 2: The Road Warrior (1981)". The film was to take place in a post apocalyptic America suffering a plague after a biological disaster. A female mercenary is tasked with taking a child cross-country to an emergency medical research center, but she only has a few days to deliver him, which makes her job a race against time. The boy - the title "pincushion"- had his blood medically altered at birth to develop into a vaccine against the plague. During the course of the film, the female mercenary was to battle the minions of a corrupt military leader who wanted custody of the boy for financial and political gain, as well as other enemies she encountered trying to protect the boy. Carpenter was going to make the film for Columbia Pictures and wanted Jamie Lee Curtis to play the main role. However, Columbia producers wanted to cast singer Cher because of acontract they had with her. Once Cher was hired, she and the producers had Carpenter fired. The script was then re-written, only for entire project to end up being cancelled. Over the following years, the Pincushion script has been sold and bought by many studios, who kept having the script re-written in order to get the movie made. Other writers and directors, such as John Woo and Rob Cohen, were considered, and actresses, including Sharon Stone, Demi Moore, and Madonna were considered for the lead role As of 2019, the film has never been made, although the original script is considered by many in the movie industry to be one of the best unproduced scripts ever written.
Сучка Шер выгнала Карпентера с проекта по его же собственному сценарию. Подобные сюжеты в принципе уже потом были (тот же «Киборг» с Ван-Даммом), но никак не избавиться от ощущения, что синопсис прям очень подозрительно напоминает одну зомби-игру, к которой скоро будет сиквел. Пишут, что сценарий до сих пор находится в циркуляции, но сейчас за него уже вряд ли возьмутся: ибо теперь он сам будет неизбежно ассоциироваться за плагиат с The Last of Us.
Изменено: Spidey-Man, 22 Октябрь 2019 - 02:13