Продолжаю фестиваль фильмов Хичкока. Часть вторая
Я признаюсь (1953)
Неплохой триллер о священнике, который не может нарушить тайну исповеди и выдать настоящего убийцу. Несмотря на то, что зрителю личность убийцы известна с самого начала, фильм смотрится интересно из-за бэкстори священника, девушки, которую он любил и жертвы убийства.
9 из 10
Для убийства наберите М (1954)
Отличный триллер про «идеальное убийство» с Грейс Келли, переснятый в свое время даже в СССР. Классно закрученная интрига, и снова переживаешь скорее за злодея, чем за инспектора полиции, ведущего расследование. Фильм приправлен доброй долей хорошего юмора. Также стоит добавить, что фильм был снят в 3D, а посему на переднем плане постоянно маячат полицейские-бобби, столбы и настольные лампы.
10 из 10
Окно во двор (1954)
Один из самых известных фильмов Хича о человеке со сломанной ногой, вынужденно сидящем дома, который постепенно приходит к выводу, что сосед из дома напротив убил свою жену. Герою, естественно, никто не верит, кроме его подруги Грейс Келли и знакомой старушки. Неплохая интрига, хотя я бы сделал в конце твист, что сосед на самом деле никого не убивал.
Тогда вместо традиционного хэппи энда
мы бы получили сносящую крышу концовку. Из минусов – мне было трудно поверить в любовь старого Джеймса Стюарта и годящейся ему в дочери Грейс Келли. Но у Хича так было постоянно, девушки у него постоянно водили роман с седыми папиками.
8 из 10
Поймать вора (1955)
Отошедший от дел вор пытается восстановить свое нечестное имя после совершенной кем-то серии краж, копирующих его почерк. Опять Грейс Келли, а в пару ей деревянный Кэри Грант, явно пересидевший в солярии. В принципе неплохо, есть ряд интересных моментов, шуток, и Келли конечно красавица. Но меня почему-то не очень зацепило. Опять седеющий папик и юная пассия. Типичный образчик глянцевого голливуда пятидесятых.
6 и 10
Неприятности с Гарри (1955)
Отличная черная комедия о жителях небольшой деревушки, отчаянно пытающихся избавиться от свалившегося на их головы трупа. У всех были причины убить его, все желают поскорее закопать его, что и происходит, несколько раз за фильм
. А назойливый полицейский уже начал что-то вынюхивать. Наблюдать за метаниями этой разношерстной компашки - настоящее удовольствие.
10 из 10
Человек, который слишком много знал (1956)
Хороший триллер о «маленьком человеке» в исполнении Джеймса Стюарта, совершенно случайно узнавшем о заговоре с целью убийства крупного политика, и вынужденном теперь спасать своего сына, ставшего заложником убийц. Нет, спасает он его конечно не в духе Лиама Нисона, но триллирующих ситуаций в фильме немало. Плюс конечно музыка. Во-первых скор Бернарда Херрмана, еще не такой героиново-шедевральный как в «Психо» или «Головокружении», но уже с фирменным Херманновским саундом. (Херман начал работать с Хичем еще на «Неприятностях с Гарри, но там его музыка была мало заметна). Во вторых, песенка «Ке сера, сера», в исполнении Дорис Дэй, умело обыгранная в фильме. В первом акте Хич вешает ружьё на стенку, в третьем оно, как положено, стреляет. Ну и в третьих, сама задумка с убийством во время симфонического концерта.
9,5 из 10
PS Посмотрел на годы выхода, мастер конечно крут - клепал по два первоклассных фильма в год.
Изменено: Криленку, 30 Декабрь 2013 - 05:05