Антология Вонга Кар Вая.
Парень не знает своей матери и, компенсируя трагедь, вступает в беспорядочные половые связи.
В общем, фильм, с которого начался Кар Вай. Фирменные стиль, музыка, операторская работа. Любимые темы - встречи и расставания, пустота, одиночество, невозможность любви, бегство и возвращение, цикличность. Многозначительные диалоги, закадровые монологи. И притча для для иллюстрации. Ну и красивые и грустные актеры.
Меланхолическое настроение, предтеча "Любовного настроения".
7/10
Некий отшельник промышляет посредническими услугами в бизнесе заказных убийств. Но не это главное, через весь сюжет проходит чувство мучительной боли о бессмысленно прожитых годах. А изредка встречающиеся боевые сцены скорее дань жанру. Кар Вай тут откровенно эстетствует, шикарные планы и безумно красивые кадры с густой цветокоррекцией интересуют его больше, чем сюжет. Даже грязь показана художественно красиво. Потому сюжетные линии крайне обрывочны, что в принципе соответствует общей теме забытья и амнезии. Но таким образом возникает опасность забыть фильм еще до начала титров. Действительно, в голове остаются лишь кадры, пропущенные через цветофильтры. А сам фильм, соответственно названию, развеивается словно прах.
Смотреть трудно, но можно.
7/10
Киллер, его связная, какой-то немой парень и его отец, брошенная девушка и блондинка - их истории переплелись в неоновых огнях Гонконга.
Приемы все те же - дымка, дождь, навязчивая музыка, меланхолия. Но тут Кар Вай к форме намешал содержания. Эти истории простых парней и девушек (как бы не были ирреальны киллер и его связная) тронули меня больше других в творчестве режиссера. Потому фильм кажется наиболее приземленным в его карьере, в смысле чувства парят тут близко к земной поверхности. А из эстетства множество широкоугольных кадров и пронзительно грустная черно-белая сцена в забегаловке. Даже фастфуд можно снять невыразимо прекрасно.
9/10
Гонконг, 1962. Он и она, соседи по мотелю (?), понимают, что их супруги изменяют им друг с другом. Странным образом это их сближает.
Фильм, о котором трудно писать, ибо он тотально эстетский. Не описывать надо, а смотреть. Как полотно, он соткан из узоров - два героя, сменяющиеся на них наряды, стены, обои, улочки и дожди, сигаретная дымка. Общий меланхоличный настрой, невысказанные чувства, либо высказанные, но в дыру, в пустоту, и замурованные. Облекает все лирическое музыкальное сопровождение. И так создается настроение, но не как в заглавии, а скорее послепраздничная тоска.
Актеры хороши. Мэгги Чун переросла роли визгливых девушек в фильмах Джеки Чана и достигла актерской зрелости. Тони Люн на полутонах отыграл то, что в принципе трудно поддается описанию. Как ему ставили актерскую задачу? Тут надо с режиссером быть на одной волне.
И, оглядываясь на все творческое наследие Кар Вая (впрочем, пары фильмов я не видел), то он фактически всегда снимал "Любовное настроение", но в разных формах, то боевика, то роуд-муви.
8/10
Писатель, живущий в номере отеля 2047, сочиняет фантастический роман о поезде, отправляющимся в 2046 год.
Ну такой фильм, как бы подытоживающий все творчество режиссера. Пробивает иногда творцов окинуть дедовским взором свое наследие. Оттого постмодерн, мета- и прочее. В общем, режиссер обильно цитирует свои прошлые фильмы в смысловом плане. А в изобразительном плане примерно то же самое, только графики больше, фантастический жанр обязывает.
7/10
США. Девушка лечит разбитое сердце путешествием по стране.
Кар Вай на американской почве не потерял себя, как это бывает со многими мастерами, и снял примерно то же, что и всегда. Встречи-расставания, меланхолия, неон, цвета, саундтрек и т.д. и т.п. Разве что финал более жизнеутверждающий, чем в его гонконгских фильмах
. А еще в фильме по-особенному прекрасны Натали Портман и Рэйчел Вайс.
7/10