Не самый известный фильм, но с россыпью/плеядой известных актёров - Легионеры 1977, который всё же "Маршируй или умри" - знаменитому французскому Легиону за командованием Джина Хэкмена приказывают охранять раскопки в африканской пустыне. Археологи пытаются раскопать какую-то гробницу (оказывается на найденном в таких случаях золотишке, правительство хорошо зарабатывает), а местные арабы сильно против и, вообще, воинственно настроены. Джин Хэкмен - майор и командующий всей группировкой, Теренс Хилл (помните пародию про "Троицу"?), Катрин Денёв, Макс фон Зюдов, а так же Йен Хольм в роли арабского предводителя ... В общем, вполне себе симпатичное хоть и стандартное приключенческое кино, финал довольно масштабный, по крайней мере массовка бегущих арабов доставляет - человек под 500 наверное нагнали. Стрельба из пулемёта и всё такое. Нормально.
Трое - ни разу не смотрел фильмы Анны Меликян, но против Хабенского не смог устоять. Первый же кадр - главный герой пытается утопиться с какой-то премией в руках, потом видимо одумывается и вылезти на асфальт ему помогает героиян Пересильд. Конечно, тут же любовь. Ну и постепенно нам открываются нюансы работы главного героя, нюансы его семейных отношений с Викторией Исаковой, которая, как охуительный психолог, попросту не даёт герою свободы, ну а сам он примерно, как Джим Керри - на публике шут (известный ведущий), а в душе хочет вены перерезать ... Сразу бросается в глаза оригинальность съёмки - весь фильм показывают только троицу главных героев, а все остальные действующие лица находятся или вне фокуса или их показывают со спины. То есть Хабенский, например, говорит со своим импрессарио и ты слышишь, что это Незлобин, но лица его не покажут. К этому не сразу привыкаешь, но выглядит, как минимум, любопытно. Операторская работа в связи с этим расфокусировками охуенная, мне понравилось, как камера скользит одновременно с действующими лицами. Сюжетно и психологично фильм тоже хорош, хоть и депрессивен, разве что немного затянутым показался, но в целом понравился.
Обратная связь - че-то грустно шо пиздец. Клоуны повзрослели, шутки стали, как они сами говорят, более горькими и назидательными, и сами клоуны это понимают, специально делая своих персонажей старыми, дурацкими и с дурацкими комплексами. Не знаю, как пояснить, но весь фильм было грустновато. Вот жирный Александр Демидов, который понимает, что он жирный и не боится выглядеть, как долбоёб, просто он привык и ему похуй - с девками никак, живу, мол, ем пельмени на ужин, нормально чё вы переживаете. Или Камиль в нелепой старческой шапке, мода на которые была наверное ещё при Политбюро в 1962 году, вот у него дуарцкие эти жилетки, во назидательный тон. Или вечно молодящийся Барац, который обижается на любую хуиту про свой возраст и внешний вид. Ругаются друзья из-за фигни, но на самом деле в таком возрасте люди часто и ругаются просто так. Просто куча комплексов, куча нереализованных мечт и всё такое. Конечно посреди этого самая адекватная - это молодая подружка Бараца Анастасия Уколова, которая кажется дурой, но в виду возраста хотя бы не обижается по пустякам. Но, вообще, мне всё равно понравилось. Жизненно что ли получилось.