Решил причаститься престижным кино и посмотрел участников прошлогоднего Оскара. Не Тарантино с Иниярриту, не орущего Симмонса, а тех, которые, в общем-то, никому не сдались.
Трамбо
Довольно приятный фильм, легко смотрится, усатый Крэнстон, проговаривающий социалистические лозунги - как боженька. И да, за весь фильм ни разу не вспомнил шайку голливудских коммунистов из Да здравствует Цезарь Коэнов. Про Бартона Финка, впрочем, тоже не вспомнил, не дотянули. Но это как с тем фильмом про Хичкока, где Хопкинс в гриме - все время ждал, что с боку появится логотип Hallmark. Все очень похоже на теле-фильм, отнюдь не худший, но все же. К том же, как правильно замечает один из персонажей, сценарист Римских Каникул и Спартака был максимально далек от рабочего класса, что бы еще рассуждать о его надеждах и чаяниях. А когда героя духоподъемной драмы про превозмогание системы легко уличить в пиздабольстве, это серьезная проблема и для более сильной картины.
Между Кино и Стерильно.
Девушка из Дании
Ах и плачет же здесь Эдди Редмэйн! Ах и милуется он как женщинка! А один хрен - не удалось режиссеру Отверженных и Король говорит оправдать стремление мужчины сделаться женщиной, или хотя бы сделать его более понятным. То есть, видно, что киношники всецело на стороне трансгендера Вегенера (еще бы, блин, они сейчас не были на его стороне). Но, в лучшем случае, Девушка из Дании смотрится про то, как заскучавший художник тронулся умом, а его бедная красавица-жена из-за этого страдает и мучается весь фильм. Страдает, надо сказать отменно. Алисия Викандер играет очень живо, ярко, человечно что ли, особенно на фоне неплохой, но все таки пантомимы актера Редмэйна. Ему простительно, он, кажется, только так и играет. Картинка, здесь, опять же, очень красивая, широкоугольный объектив, пастельные тона вот это все. Но затем рядом проходит двойник президента Путина и все снова становится смешно и неловоко. Главным образом, неловко. Ну, хоть Викандер идет быть блондинкой.
Между Говно и Стерильно.
Кэрол
Что ж, Кейт Бланшетт мастерски пожирает глазами других женщин, этого не отнять. Жаль, что и прибавить к этому плюсу тут особо нечего. То есть, да, она вообще здесь очень здорово играет, но как-то весь конфликт с жалковатым мужем-Чендлером смотрелся более интересно, чем история одной одинокой лесбиянки, которая увлекает мышку-кассиршу. Фильму хорошо удается передать чувство одиночества героинь, но когда они таки уступают чувствам какой-то теплоты здесь не появляется, все выглядит так же отчужденно и неуютно. А тут еще и Картер Барвелл изображает Филипа Гласса - умная, но не самая сексуальная музыка. Вообще, в фильме много умных компонентов - операторская работа, когда нам показывают, что любовницы вечно разделены чем-то (дымом, стеклом), костюмы, смена которых явно обозначает развитие персонажей, мимика Бланшетт. Это все хорошо, но очень редко оказывается слажено.
Стерильно.
Бруклин
На удивление обаятельное, понятное для современного обывателя, лишенное ненужного трагизма кино про самостоятельные надежды vs вес прошлых корней. Сиршу Ронан уже невозможно называть юной, не потому что у нее что-то отросло, а потому что она стала невероятно зрелой актрисой. По правде, на ее месте легко бы можно было представить ту же Кейт Бланшетт. И дело не в какой-то душераздирающей сцене, где она остервенело рыдает, а в способности изобразить жизнеспособный персонаж в повседневности. Собственно да, фильм берет простыми вещами, а не сложносочиненной драмой. А это таки признак величия.
Кино + Золото.
Изменено: Artkub, 03 Февраль 2017 - 16:47