Посмотрел просто восхитительный и исключительный фильм - "На районе", с Данилой Козловским. Восхитительный в своей ущербности, а исключительный - потому что давненько мне не доводилось видеть фильм, в котором плохо абсолютно все, ровно на всех уровнях. Нет, серьезно, даже в российских фильмах последнего времени научились хоть что-то, но делать хорошо. Пусть сценарий говно, но зато съемка хорошая. Снято криво-вкось - но вот этот актер действительно старается. Пусть "Викинг", но зато писечка Бортич. Здесь же хвалить абсолютно нечего, даже девчонок симпатичных не завезли. Режиссура, операторская работа, сценарий, кастинг и игра актеров - все мимо. Вообще, все, что нужно знать об этом фильме, так это то, что его снимала нынешняя пассия Козловского, после того, как тот решил проспонсировать съемки на условии, что он сыграет одну из главных ролей, которая писалась с прицелом на совершенно другой образ.
В общем суть такова: есть у нас два уже совсем не юных долбоеба - "Киса" в исполнении Козловского и Володя в исполнении какого-то Ильи Малинина (я его видел только в "Полицейском с Рублевки", играл жениха вышеупомянутой Бортич). Киса читает репчик, носит куртку от Гуччи с бахромой и в свои 29 лет мечтает о хорошей машине и красивой жизни. У Володи, в принципе, целеполагания мало чем отличаются, но он с принципами. И не готов вприпрыжку выполнять любые указания криминального авторитета Шамиля, на которого он с Кисой работает, выполняя всякие "силовые" заказы. И вот когда новый заказ не соответствует принципам... нет, даже так ПРИНЦИПАМ Вовы, он СМЕРТЕЛЬНО ругается с Кисой и уходит из этого криминального бизнеса, чтобы работать на стройке. Чтобы потом, конечно, замириться обратно, братаны же, че. И пойти на очередную криминальную операцию (с братаном же, че), где, конечно, что-то пойдет не так.
И вперемешку к этому за каким-то хером добавлено еще более мутной туфты, совершенно не влияющей на сюжет, типа клеящейся к Вовану телки (в исполнении госпожи режиссерши), которой он не даст (после чего этот персонаж попросту пропадет со всех радаров), потому что это же баба Козловоского ирл ПРИНЦИПЫ же, подпольные бои без правил, снятые эпилептиком, истерики Козловского по поводу и без ("бабки, сука, бабки!" (с)), еще одной девочки, тоже клеящейся к Вове, которую он отчего-то сперва френдзонит, а ПОТОМ КАК ЗАДРУЖИТ С НЕЙ, да так что любовь на всю жизнь, и рэпчик, РЭПЧИК от Дани, потому что в 2к18 версусы это же круто, да?
Возможно, просто гипотетически, за этим всем было бы интересно наблюдать, если бы сюда добавили актерской игры. Но нет, ее не завезли, а та, что есть - ниже уровня плинтуса. Козловский привычно истерит, как и во всех своих остальных своих фильмах, этот самый Малинин что-то там невнятно мямлит. И опять эта наша любимая отечественная методика, когда актер или чуть слышно что-то шепчет, так что вообще почти ничего не разобрать, либо как ЗАОРЕТ, потому что эмоции же, накал, вот это все. Второй план общей картины не спасает, как это было, например, в "Тренере" с тем же Козловским, все еще даже более невзрачные, чем дуэт главных героев. Авторитетный Шамиль в исполнении Нигатива (наверное, кто-то даже знает, что это за рэпер такой) - это просто смех, Дон Корлеоне просто встал и вышел.
Не можешь в актеров - так хоть сними все это нормально, дай нам картинку красивую. Но нет, такое ощущение, что гламурная чикуля из Инстаграма дорвалась до камеры. Постоянные облеты камеры, смены планов по поводу и без, заваленные горизонты и какой-то хитрый фокус, когда картинка по краям вытягивается в ширину, будто на "рыбий глаз" снимали. Это не просто безвкусно снято, порой на это физически невозможно смотреть. Хочется уже выписать оплеуху оператору и заорать на него: ДА УСПОКОЙСЯ ТЫ УЖЕ И ВОЗЬМИ КАМЕРУ НОРМАЛЬНО, ГОСПОДИЕБТВОЮМАТЬ! К сожалению, на съемках это сделать было некому, режиссер Ольга Зуева не такая, а потому имеем, что имеем.
Ну, думаю, про сценарий можно уже ничего не говорить, и так понятно, что там дно донное, а уж диалоги такие, что сам Жора Крыжовников, наверное, бы сказал: ну это че-то совсем уже слабо. Дуга характеров, причины и следствия, развитие героев - да зачем это все надо, у нас же типа криминальная драма про пацанчиков с райончика, идите на хуй, Тарантино и Ричи, я тут КЛИТОРом командую сценарий пишу и фильм снимаю! Что, у кого-то еще теплится надежда, что при всем при этом можно хотя бы героям сопереживать или даже (не, ну вы точно психи) как-то себя ассоциировать? Вместо ответа вот вам просто цитата из фильма: "Он не такой, в жопу лазает рукой" (с) Киса, герой Козловского. Напомню, герою почти 30 лет, участник рэп-баттлов и человек, промышляющий откровенно криминальными делишками.
И нет, это во мне не шовинистическая свинья хрюкает, не хуемразь свою хуемразную токсичность разводит, есть же хорошие женщины-режиссеры, которые могут снимать так, что некоторым мужикам еще расти и расти до такого уровня. Но вот когда за дело берется вот такая Ольга Зуева, девушка, которая еще даже играть толком не научилась, не говоря уж обо всем остальном, результат становится немножко предсказуем.
Оценка: Кино для фанаток Данилы Козловского
. Не понял, почему я вспомнил во время просмотра, но был такой относительно старый советский фильм, "За последней чертой", с Сидихиным и Тальковым. Хотите криминальной драмы - посмотрите лучше его. Или даже "Бумер". А тут какая-то ванильная "Бригада" в пересказе девочки из Инстаграма.
ЗЫ: Получилось многобукф, извините, но ковровая бомбардировка - она такая, чуть бомболюк приоткрыл - и все, уже не остановиться, пока не отбомбишь полностью
Изменено: Ken Adams, 10 Декабрь 2018 - 14:58