Елки последние
Завершение эпической кинофраншизы, вот уже многие годы помогавшей всем нам с должным настроением проводить год Старый и встретить Новый. Кинофраншизы, ставшей для многих зрителей, особенно молодых, такой же ассоциацией с новогодними праздниками, как и всенародно любимая "Ирония судьбы...". 8 лет мы смеялись, переживали, даже плакали и, конечно же, радовались вместе с героями "Елок". И вот теперь эти "Елки" - последние.
От того при просмотре вам, скорее всего, будет сложно отделаться от чувства легкой грусти, сопровождающей на протяжении всего хронометража, несмотря на самые смешные и несуразные ситуации. Потому что прощаться с полюбившимися героями всегда грустно, сколько бы светлых и веселых моментов перед этим они нам не подарили. Даже наоборот: чем больше было таких моментов, тем грустнее будет расставаться. И сколько бы нам не твердили, что "без расставаний не было бы встреч", легче нам не будет. Да и создатели этой картины сами это прекрасно понимают и оттого одну из историй своего киноальманаха посвятили вот такому расставанию, в данном случае двух закадычных друзей, Бори (И. Ургант) и Жени (С. Светлаков). Шок от первой новости, отрицание, опустошение, попытки что-то исправить, обиды... и в конце, конечно же, принятие и прощение.
Потому что нужно уметь прощать и давать людям еще один шанс, особенно в такой день, как канун Нового года. И эта мысль красной нитью проходит через весь фильм. Ведь обидеть и обидеться проще всего, но что если такой легкий путь навсегда уведет нас от самых близких и дорогих людей? И группа режиссеров (среди которых была и Анна Пармас, снявшая одни из лучших клипов для группировки "Ленинград") в своих историях мастерски иллюстрируют эту, казалось бы, простую, но в то же время такую сложную для некоторых мысль. При этом, в отличии от той же недавней "Баллады Бастера Скраггса", при всем моем уважении к творчеству братьев Коэнов, все эти истории изящно перемешаны между собой, как изысканный коктейль, создавая впечатление целостного полотна и общей истории, а не просто идут чередой несвязных между собой историй, что мешает в полной мере насладиться картиной. А тут еще и плеяда отличных актеров подоспела, чтобы прощание с "Елками" стало по-настоящему трогательным: разносторонний Дмитрий Нагиев, профессиональный Юрий Кузнецов, начинающая, но искренняя Юлия Александрова. "Елки последние" - идеальный способ сказать франшизе "спасибо!" и "до свидания!". Надеюсь, до свидания...
А теперь забудьте все, что вы прочитали до этого, как будто и не было этого всего. Потому что на полном серьезе я мог бы написать такое и настаивать на этом, разве что мне заплатили бы столько же, сколько Тимур Бекмамбетов получил за всю ту интегрированную рекламу в фильме. При том, что "Елки последние" все та же ванильная пошлость, скроенная по единому лекалу, что и была все эти годы, в этот раз ТимБэк превзошел сам себя. Забудьте про торговые бренды, заботливо повернутые "лицом" в камеру! Тут почти ВСЕ истории вписаны в локации главных спонсоров фильма! История раз - начинается в интерьерах Сбербанка. История два - почти целиком и полностью проходит под логотипы РЖД. История три - ВООБЩЕ ВСЯ протекает исключительно в "МакДоналдсе". Так, остались "Одноклассники" и "ВКонтакте"... хммм... что же делать? А пусть тогда герой, который вообще не нужен для сюжета и никак на него не влияет (но зато был в прошлых "Елках"), просто сидит и общается с другими людьми через эти соцсети, а мы покажем все логотипы крупным планом! ГЕНИАЛЬНО!
У кого-то еще есть иллюзии, что с таким подходом, кто-то будет серьезно париться над качеством историй? Пффф, не смешите золотой унитаз Бекмамбетова! Все ровно то же самое, что и все эти годы: та же завязка, потом чтобы все плохо, так чтобы прям слезинка в глазах дрожала, а потом - хоба! И все хорошо как по мановению волшебной палочки! Получилось/не получилось смешно при этом? Да похер, Новый год же, и так пойдут и будут смотреть! Степень наплевательства достигает такого уровня, что сценаристы как-то забивают на условные вводные, которые озвучивались буквально пару минут назад. У дедушки серьезный диагноз, и он может умереть со дня на день? Да похер, главное, что все наконец-то собрались за одним столом и почти никто об этом диагнозе и не знает. Одна из историй вообще не имеет логического завершения. Ну или не логического, а того, которое бы ассоциировалось с тем самым новогодним настроением. Герои просто сперва по очереди ведут себя как мудаки, а потом просто разъезжаются в разные стороны. Да, где-то там за кадром они вроде как потом встретились, но как, что и почему - да похер, надо же просто всех героев всех "Елок" усадить за один стол.
Ну и сама центральная история, на примере которой мы как раз и должны научиться тому самому прощению - это такая неубедительная халтура, что мама не горюй. 20 лет назад отец (по каким-то причинам) ушел из семьи и теперь, под сраку лет, он, уже будучи тем самым дедом с диагнозом, решил (по каким-то причинам) восстановить свои отношения с брошенным сыном. А он, вот ведь сволочь неблагодарная, почему-то этого не хочет! И ни на какой контакт не идет! Поэтому надо всем миром начать убеждать парня. Ведь так нехорошо, отец все таки, да и у всех должен быть второй шанс! Но наш баран отчего-то уперся и мириться с папенькой своим отчего-то так и не хочет. Замечу, что при этом ему никто про этот диагноз ничего не говорит. И только когда САМА ВЕРА БРЕЖНЕВА с экрана телевизора в прямом (ага) эфире говорит ему об этом - он тут же со всей семьей телепортируется к нему. Какие-то объяснения, разговоры по душам, извинения? Да что вы, Новый год же, все тут же всех простили и начали жить душа в душу! Идите вы на хуй с такими историями!
Ну и играется все соответствующим образом. Если бы не парочка актеров Головин (сноубордист) + Домогаров-младший (лыжник), которые ну просто натурально каких-то уебанов изображают, то пальму первенства я бы по традиции отдал Юлии Александровой, той самой жене Жоры Крыжовникова. Вот ровно два спектра эмоций на все случаи жизни: визгливые хабалистые покрикивания и фальшивые крокодиловые слезы под истерики. Без рвотных позывов можно смотреть, пожалуй, только на Юрия Кузнецова и Дмитрия Нагиева. Первый просто опытный актер старой закалки и не умеет играть откровенно халтурно, а второй просто харизматичный и хоть немного, да старается (ради своей карьеры на ТВ), даже если снимается в откровенном говне (типа "Мужчина с гарантией" или "Самые лучшие фильмы").
Короче, хоть и получше некоторых своих предшественниц (так себе успех), но "Елки последние" - идеальный способ сказать франшизе "заколебали!" и "идите на хуй!". Жаль, что вы так никогда никуда не уйдете, а теперь еще и формате сериала будете нас "радовать".
ЗЫ: Выкрики в данной теме типа "и зачем ты посмотрел это говно" и "ну ты ебанутый!" не возбраняются и даже горячо приветствуются, не стесняйтесь
Изменено: Ken Adams, 07 Февраль 2019 - 10:26