Пролог, 70-ые.Ч1. Марафон Дэвида Кроненберга. 70-ые. Часть 2.
Fast Company/ Беспутная компания (1979) Честно говоря, на фоне всей остальной фильмографии этот фильм чистый прыщ. Аномалия. Это ни хорор, ни фантастика, ни триллер и даже не драма. Это простетский фильм о парнях участвующих в драг рейсинге и вступающие в противостояние с их залупоголовым менеджером. Фильм явно снятый исключительно ради коммерции, наверно нужны были деньги на другой фильм и просто нужны были деньги. А может просто эксперимент. Крайне проходной b-movie, хотя чисто технически снятый неплохо. 4/10 The Brood/ Выводок (1979) Некий психотерапевт изобретает новый метод лечения «психопластику», которая позволяет отпустить негативные эмоции и психологические трамвы через физические изменения тела. И одну из его пациенток разведенной с мужем, сжигаемой ненавистью к матери и отцу , методика доктора превращается в нечто новое. Состояние ментальное влияющее на состояние физическое, в интерпретации Кроненберга, принимает форму мутации организма. «Выводок» продолжает тему трансформации плоти, на это раз концентрируясь не на людях в целом, но на конкретной семье. И если в «Бешенстве» центральным персонажем была носительница инфекции, то теперь точкой взгляда выбран муж измененной женщины, для которой выходом психического расстройства становится рождение похожих на детей тварей, которые ведомые её ненавистью совершают убийства . Наиболее интересный из раннего творчества фильм, однако как и предыдущие, уже с трудом удерживает плашку «хоррор» и местами откровенно нелеп когда твари забивают воспитательницу игрушечными молоточками, ну это такое | 6/10 Промежуточный итог.
70-ые Дэвида Кроненберга, это три (вышвырнем Fast Company заборт) хоррор фильма объединенные общей тематикой превращения человека в нечто новое, создание, намеренно или нет, нового вида. Во всех трех вмешательство врачей и испытание на людях нового метода лечения, приводят к появлению новой особи, с каждым фильмом все менее похожей на человек. Можно заметить, что подвергшийся изменению персонаж фактически умещает в себе две личности, старую до трансформации, которая безнадежно борется за контроль, и новую которая своими действиями несет хаос и смерть. И если в финале «Судорги» зараженные паразитам, чинно и благородно отправляются в мир людей, то финал для [sp]неспособной удержать под контролем свой голод героини «Бешенства» и превратившейся в некое подобие пчелиной матки женщины из «Выводка», куда как печальнее .
Изменено: GadMan, 10 Февраль 2019 - 13:59