Я вообще не понимаю о чем тут можно говорить, это просто дурацкий киноляп, в неплохом фильме. Монтажер устал.
Посмотрите и скажите что я не прав.
насчет ляпа - согласен, глупо. но внимание в этот момент больше сконцентрировано на разлетающихся мозгах Блитца, поэтому, имхо, не очень заметный
Да, я тоже не заметил, не так важно.
К 50-летию Октябрьской революции и 100-летнему юбилею Ленина было снято масса картин о революции и гражданской войне. Высоцкий за короткий период отметился аж в трех фильмах на тему.
Служили два товарища (1968)
Гражданская война. Молодому красноармейцу (Янковский) дают кинокамеру и приказывают снять позиции белых. В напарники ему дают ярого коммуниста (Ролан Быков).
Можно сказать, бадди-муви по-советски. Две абсолютные противоположности проходят совместный боевой путь, полный опасностей, притираются, проникаются взаимным уважением, и один из них погибает
.
И где-то сбоку развивается линия белого офицера в исполнении Высоцкого. Большую часть фильма непонятно, какое он отношение имеет к двум главным героям. Он появляется в кадре лишь для того, чтобы символизировать моральную деградацию Белой армии - гуляет с проститутками, спивается. Лишь в конце он пристрелил Янковского, но все равно персонаж притянут, ведь Янковского мог застрелить кто-угодно, это бы никак не повлияло на сюжет.
Авторы не показывают войну однобоко. Ясно дается понять, что пристрелить могут как свои, так и чужие, жизнь зависит от везения, смекалки и товарищеского плеча. Масса отличных сцен, самый пронзительный - эпизод с конем, который плывет вслед уходящему пароходу.
Плюс фильм - посвящение фронтовым кинооператорам, которые снимали в самых невозможных условиях.
Спокойный Янковский и вспыльчивый Быков составили отличную пару. Высоцкий брал харизмой, деградировал душевно. Еще понравилась в эпизоде комиссарша (Алла Демидова), у которой психологическая травма, и она, что интересно, как современные воинственные феминистки считает всех мужиков априори насильниками и упырями.
8/10
Интервенция (1968)
1919 г. В Одессу прибывают войска Антанты. Также Одесса наводнена красными подпольщиками, белогвардейцами, черносотенцами, петлюровцами, зелеными и просто местными уголовниками, будто сошедшими из книг писателя Бабеля.
Фильм-буффонада, фильм-авангард. Пестрый состав противоборствующих сил уже настраивает на карнавал, ну и автор врубает на полную эксцентрику, балаган, подбавляет мюзикла, сводит все к театральным условностям, плюс ядреные одесский акцент с юмором.
Оттого фильм мотает, ряд сцен смущает, непонятно смеяться или нет. Вот и цензоров смутило, картина 20 лет пролежала на полке, хотя антисоветского я там не обнаружил. Жаль, я похожие эксцентричные элементы наблюдал в "Неуловимых мстителях", "Опасных гастролях", "Гори, гори, моя звезда", "Бумбараше", даже в "Чапаеве". А эти фильмы не запретили, нелогично как-то.
Актерский ансамбль замечательный, Высоцкий даже не главный, наравне со всеми.
7/10
Опасные гастроли (1970)
В 1910 г. в Одессе открывается театр-кабаре, но под видом популярных артистов орудует подпольная группа большевиков.
А Юнгвальд-Хилькевич под видом картины о революции снял набор музыкальных номеров. Этих номеров примерно 50% от хронометража. Ничего примечательного они не представляют, обычная эстрада. Ну разве что конферансье Высоцкий харизмой берет.
В оставшуюся часть фильма Высоцкий гуляет с дамой и читает стихи Пушкина, жандармы вынюхивают, начальник охранки лично сует нос в закулисье, "артисты" провозят контрабанду. В фильме есть странное утверждение, будто охранка не проверяла артистов, поэтому под их прикрытием работают большевики. Но творческие люди вроде всегда сочувствовали революции, нелогичное утверждение.
Драма и накал в фильме похоронены под посредственными эстрадными выступлениями, но Хилькевича не волнует, он из всего сделает мюзикл. Жаль, могло бы получиться как в "Кабаре" Боба Фосса.
5/10