"Иван Денисович"[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);] Глеба Панфилова.[/color]
[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);]Честно признаюсь, книгу не читал, судить о ней могу только по воспоминаниям (весьма фрагментарным) дедушки и бабушки, читавших ее в 60-е и по фрагментам, зачитывавшимся нам учительницей литературы в конце 80-х - но не буду этого делать. Судя по фильму он (литисточник) сильно укоренен постсталинских 50-х с осмеиванием каких-то фишек того времени, ныне прочно забытых, вроде комсомольско-молодёжных бригад и т.п.[/color]
[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);]Что до фильма, то он показался как минимум запоздалым (Панфилов вообще мастер несвоевременного кино - при Брежневе снял "Вассу" про декаданс российских капиталистов, далёких от быта брежневских совграждан, как декабристы от народа, под занавес перестройки - "Мать" Горького о борьбе с проклятым царизмом, в первые годы путинского правления - "Романовы, венценосная семья", хотя к тому времени трели Радзинского и других о ипатьевских мучениках давно уже российского телезрителя заколебали, и вот теперь по Солженицыну). [/color]
[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);]И бледно как-то - не проникаешься трагедией узников ГУЛага, тем более, что в фильме у них очень широкие лица и другие места (ну кроме исполняющего главную роль Янковского-среднего, но про него Рудинштейн писал, что он ... в общем непростой судьбы человек). Впрочем, еще Варлам Шаламов, помнится, и про книгу писал, что хоть денёк бы в таком лагере пожить, какая в солженицынской повести описана... И обрублено как-то на полуслове - спонсорские деньги что ли кончились?[/color]
[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);]Ещё весьма странный фильм [/color]"Молоко":[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);] героиня Пересильд узнает, что у нее не может быть детей, после чего у нее начинается неудержимая лактация, причем выделяемое ею грудное молоко имеет магические свойства - его употребление приводит в себя всяких закоренелых придурков, типа мужа ее героини, эксгибиционистов в парке (в свободное от этого занятие время весьма культурных людей!) и т.п. Пересильд милейшая (например, в одной сцене она в терапевтических целях кормит грудью школьника-эпилептика на виду у всей школы, так просто плакать хочется!), ну и другие известные актёры типа Куценко, Валющкиной или КВНщика-мхатовца Бурковского свои номера отыгрывают. Чем-то напомнило [/color]"Орлеан"[color=rgb(20,20,20);font-family:'Segoe UI', 'Helvetica Neue', Helvetica, Roboto, Oxygen, Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', sans-serif;font-size:15px;background-color:rgb(254,254,254);] 5-летней давности, но тут добрее, и Пересильд симпатичней Лядовой. А вообще заигрались наши фестивальные режиссеры в магический реализм.[/color]