Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* * * * * 1 голосов

Таксист / Taxi Driver


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
40 ответов в теме

Опрос: Таксист / Taxi Driver (120 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (103 голосов [86.55%])

    Процент голосов: 86.55%

  2. Стерильно (10 голосов [8.40%])

    Процент голосов: 8.40%

  3. Говно (6 голосов [5.04%])

    Процент голосов: 5.04%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 (Гость) Hawaiian H. *

(Гость) Hawaiian H. *
  • Гость

Опубликовано 07 Июнь 2008 - 01:58

kir1, а это как раз и отличает подобные фильмы. Вьетнамский синдром - это просто фон, да это и неважно, откуда он взялся и чем он занимался, главное - что он часть того социума, в котором обитает. Это основной конек в творчестве Скорсезе: мы видели и водителя скорой помощи (Н. Кейдж), и мафиози районного масштаба (Д. Николсон), и владельца казино (опять де Ниро). Социум воздействует на всех по разному - кто то ходит на грани, кто-то пытается наполнить его собой, а кто-то просто в нем живет. Трэвис Бикл существует в этой социальной общности и не прочь бы ее изменить - но только невозможно ее изменить, будучи ее частью. Этот гениальный фильм на все времена; задуматься - Нужно ли нам такое общество? - не мешало бы каждому.

#22 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 07 Июнь 2008 - 09:57

Согласен. Помнится, многие критики отмечали сходство между героем этого фильма и проявившимся вскоре после его выхода серийным убийцей Дэвидом Берковичем (его история может быть Вам известна по фильму Спайка Ли "Кровавое лето Сэма"). Некоторые считают, что не обошлось без влияния.

#23 kpe_1987

kpe_1987

    16

  • Посетитель
  • 1 493 Сообщений:

Опубликовано 08 Июнь 2008 - 15:46

Воистину шедевральный фильм! Наряду с "Охотником на оленей" одна из лучших ролей Де Ниро.


На самом деле, эта лента как о справедливости, так и об одиночестве. Одиночество можно объяснить вьетнамским синдромом, о котором здесь уже говорилось. Ведь большинство людей, переживших ту войну, не смогло вернуться к нормальной жизни. А поводом для совершения своего собственного правосудия послужило то, что творилось под носом у ГГ. Достаточно вспомнить его диалог с сенатором Палантайном. На вопрос сенатора о том, что его больше всего возмущает в Америке, он отвечает, что [color=#FFE9C2;]"надо отчистить этот город. Он похож на навозную яму. Столько здесь всякой мрази, подонков. Это невозможно терпеть. Новый президент должен навести здесь порядок. Полностью очистить...". Вроде бы, изначально он верит в обещание сенатора. Но потом понимает, что все эти обещания тщетны. Ну а то, что его бросила девушка тоже послужило своеобразным катализатором. Дескать, несмотря на то, что она как бы из высшего общества, но на деле она не лучше многих людей, с которыми сталкивался таксист на протяжении своей работы. А уж тот факт, что она участвовала в предвыборной капмании политика, который обещает многое, но выполнять это и не собирается, тоже сыграл немаловажную роль[/color].
У Бога стоит на морскую пехоту, потому что мы убиваем всё, что видим © сержант Хартман ("Цельнометаллическая оболочка")

#24 (Гость) Hawaiian H. *

(Гость) Hawaiian H. *
  • Гость

Опубликовано 08 Июнь 2008 - 23:55

Почему одиночество можно объяснить только участием в войне? Мне не понятно. В "Тонкой красной линии" один солдат рассуждал так: "Я убил {на войне} человека и мне за это ничего не будет". Война (важный еще вопрос - за что воюем?) губит душу - это бесспорно, но рассудать так: "Я воевал во Вьетнаме и не судите строго, если вдруг меня увидете на 42 улице с М-16 в руках", это, помоему психопатство, а не одиночество.

#25 kpe_1987

kpe_1987

    16

  • Посетитель
  • 1 493 Сообщений:

Опубликовано 09 Июнь 2008 - 22:29

Тут всё, конечно, зависит от самого человека. Нам о прошлом Трэвиса, кроме того, что он служил во Вьетнаме больше ничего неизвестно. Поэтому здесь можно делать только предположения. Может быть, он с детства таким замкнутым был, кто знает. Но в фильме акценитируется внимание именно на две вещи: 1) То, что Трэвис воевал во Вьтнаме. 2) Мир вокруг него, в котором царит невесть что. Лично мне на ум тотчас же приходит "Первая кровь". Джон Рэмбо возвращается домой, чтобы жить нормальной мирной жизнью. У него этого не получается, потому что окружающие не захотели принять его таким, какой он есть. Вспомнить хотя бы финальный диалог между Джоном и Траутманом. Там Рэмбо ясно говорил, что когда он вернулся домой, его встретили не как человека, служившего во благо Родины. Все тыкали в него пальцем и кричали, что он убийца. Немудренно, что человек, прошедший все круги ада во Вьетнаме, стал одиночкой, скитающимся из города в город. А уж после того, как с ним по-скотски обошёлся шериф, веру в людей он и вовсе потерял. Трэвиса, может быть, тоже коснулось такое отношение (ну, не точь в точь, конечно же) и он не смог смириться с этим, потому и замкнулся в себе. А вот, например, владелец таксопарка, в котором работает Трэвиса, смог после Вьетнама адаптироваться. Но это моё сугубо личное мнение на этот счёт.
У Бога стоит на морскую пехоту, потому что мы убиваем всё, что видим © сержант Хартман ("Цельнометаллическая оболочка")

#26 MirrorMask

MirrorMask

    13

  • Посетитель
  • 973 Сообщений:

Опубликовано 09 Февраль 2009 - 11:49

Не согласент с тем, что Трэвис решил убить кандидата в президенты из-за того, что его бросила девушка и он решил ей отомстить. Как мне показалось, он решил это сделать от базысходности. У него был потерян смысл жизни, когда мы видим его в начале фильма (может, это вьетнамский синдром, а может, он просто такой человек). Тут появляется смысл в его жизни, то, ради чего стоит жить - девушка из предвыборного штаба. Но когда она его бросает (конечно, нашел куда ее отвести на первом свидании), смысл жизни опять теряется и он тщетно пытается заполнить пустоту. Крыша уезжает в соседний штат (что, наверное, символизирует его новая прическа-ирокез) и он решает хоть что-то сделать. Набирает кучу оружия и идет на встречу в кандидатом в президенты. Я не заметил какой-то неприязни Трэвиса к этому человеку. Ну а потом после неудачного покушения нереализованное желание что-то сделать, что-то изменить в своей жизни трансформируется в бойню в борделе. И да, он не рыцарь на белом коне - там вообще нет положительных персонажей. И его поступки сложно поддаются логике - война ли этому причина или личные его качества. а может быть, все вместе. Последний эпизод в такси после того, как его выписали - символичен. Трэвис выглядит "отдохнувшим" - он наконец-то сделал что-то - убрал часть грязи с улиц и стал хоть кому-то нужен. Хотя его последний резкий взгляд в зеркало заднего вида я не понял.
Бог по определению вездесущ и всемогущ. Если он существует, значит он везде и может сделать все. Но если он может сделать все, способен ли он создать мир, где его нет или где он не может ничего?

#27 Qui_Gon_Jinn

Qui_Gon_Jinn

    1

  • Посетитель
  • 33 Сообщений:

Опубликовано 09 Февраль 2009 - 17:10

отличный фильм! сцена с красованием у зеркала с пушками просто умиляет ;)

#28 (Гость) Винстон *

(Гость) Винстон *
  • Гость

Опубликовано 23 Январь 2012 - 13:49

После "Драйва", наверное, будет интересно снова актуализировать тему. Не в пример упомянотому фильму, "Таксист", возможно, чересчур многословен, но это не минус, ибо загадок у главного героя все равно не убывается, а четко выраженный социальный подтекст не умаляет вариативности. думаю, все равно, никто не сомневается, где актуальный шедевр, а где пустой постмодернисткий опус. Хотя ДеНиро в Каннах пробило на ностальгию.

Изменено: Винстон, 23 Январь 2012 - 13:57


#29 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2012 - 13:50

Если вспомнить, как главный герой картины Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) поначалу проводил досуг, то первым-наперво, пожалуй, на ум придет посещение им порнографических фильмов в кинотеатрах. Что характерно, для того времени это было обыкновенным времяпрепровождением и не считалось чем-то зазорным.

То, что это не было предосудительным, становится очевидным, если вспомнить, что нравы таксиста Трэвиса Бикля были довольно строгими: он плохо относился к проституткам (за исключением героини Джоди Фостер, которую, судя по всему, считал жертвой), еще хуже – к сутенерам, и совершенно не любил политиков. Итак, Трэвис Бикль в исполнении де Ниро сидит в порнокинотеатре и, наблюдая за происходящим на экране, скучает. Демонстрируемое на экране действо, кажется, довольно пресытило его, периодически он нехотя закрывает глаза пальцами. А потом он пытается свести короткое знакомство с продавщицей в буфете кинотеатра, что ему, однако, не удается. Он мучается от одиночества и фактически съедает себя разными мыслями.

Вместе с тем у него получается обаять и потому пригласить на свидание молодую девушку из предвыборного штаба одного из кандидатов в президенты. И Трэвис не находит ничего лучше, как повести ее на… порнографический фильм. На первое-то свидание! Уж не на ту ли самую «Глубокую глотку» он ее повел? В фильме об этом, к сожалению, ничего не сказано.

Описанный эпизод – лишь яркая иллюстрация уже цитировавшегося рассказа Ричарда Корлисса о порно-шике. В частности сам Корлисс пишет, что фильм «Глубокая глотка» стал фильмом для свиданий: «До “Deep Throat” атмосфера в кинотеатрах секс-фильмов была уединенная, почти монашеская, когда посетители садились как можно дальше друг от друга. Фильм Дамиано превратил порно-походы в коммунальный опыт. Если вы отправлялись посмотреть порнофильм, это было еще не все. Вы могли удовлетворить свое любопытство и узнать такое количество мнений, как если бы провели несколько часов на коктейль-вечеринке. Знаменитости стояли в очереди». Правда, героиня Сибил Шепард не была настолько понимающей и особенной, чтобы оценить поступок Трэвиса и составить ему компанию в обсуждении только что увиденного. Не досидев до конца, она выбежала из кинотеатра и прервала с героем всяческие контакты.

http://terra-america...eid=6&ItemId=35

#30 MemphisRains

MemphisRains

    30

  • Посетитель
  • 9 560 Сообщений:

Опубликовано 21 Январь 2014 - 02:29

Решил освежить в памяти сей дивный кинофильм. Что могу сказать, во-первых, с самых первых кадров бросается прекрасная режиссура и операторская работа - постановка у ленты крепкая, ну а как иначе, когда у руля мастер. Следом же хочу похвалить Бернарда Херрманна за отличный, радующий слух и успокаивающий саундтрек. Де Ниро в образе страдающего от одиночества и не совсем здравого ветерана войны прекрасен. Стоит упомянуть работу малышки Джоди, хорошо справилась с ролью. Харви тут играть почти нечего, но он тоже отлично смотрелся на экране. Сибил тоже не отставала. Героя ленты можно понять, он не жил, он существовал, занимался самокопанием, так постепенно сходишь с ума. Он видел как город тонет под своим весом, большая часть которого нечистоты. Ну как в его положении не начать думать о том, чтобы вышибить очередной твари мозги. Другое дело в том, что у него в конечном счете хватило смелости начать свой маленький крестовый поход, у иных подобные вещи дальше серого вещества не уходят. Добротная вещь.


All those moments will be lost in time, like tears in rain


#31 El Salvador

El Salvador

    31

  • Посетитель
  • 11 812 Сообщений:

Опубликовано 12 Ноябрь 2015 - 19:35

Кстати, спустя энное количество лет "Таксист" и впрямь выглядит как крестный отец гонгконгксих фильмов про мстителей-одиночек.

Буквально все - от эстетики зловонного города,мотивов гг до ракурсов камеры растащено. Это в общем-то не пик Скорсезе-творца, но явно один из его вкладов в кинокультуру. 

Де Ниро отец, его Трэвис Бикл наверняка один из самых узнаваемых образов в кино. Юная Фостер с веснушками забавна. Скорсезе я так понял в в фильме две роли сыграл - зевака на улице в начале фильма и безумный пассажир такси.

 

кино++


Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor


#32 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 21 Апрель 2017 - 14:09

Такое немного странное, местами медитативное, местами жестокое и хлёсткое кино. Срез времени - все эти потерянные люди, которые не знают, что им делать и хватаются за всё - лишь бы чем-то заняться. Таксисты, которые вечно сидят болтают в кафе по ночам. Не могущий уснуть главный герой, прям, как ночная бабочка, если посмотреть с такой стороны, что его жизнь сношает. Негры, если показаны, то показаны какими-то гопниками или очень странными, как тот железнозубый таксист. В общем, впечатления  сугубо положительные от просмотренного. Разве что финальная перестрелка несколько нервно-странная. Этот мужик с отстреленной рукой, который бежит за Тревисом и кричит "я убью тебя я убью тебя". Чо-то как-то так себе. В целом, шедевр.


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#33 LostDed

LostDed

    10

  • Посетитель
  • 622 Сообщений:

Опубликовано 01 Август 2018 - 22:06

Посмотрел впервые в жизни. Шикарный фильм, о котором был наслышан.  Но когда начал смотреть, то всё началось с линии с прекрасной Сибилл. Немного не то, чего ожидал. Но потом, когда он начал потихоньку катиться по наклонной, всё встало на свои места.

Действительно, эта ситуация, клиенты, ночь - словно всё толкает его в пропасть. Особенно, встреча с кандидатом - когда всё, о чем он только думал, произносит вслух.

Де Ниро великолепен. Но немного обидно сейчас его видеть в разных "Дедушках" и других проходняках. Понятно, что пенсия, но всё же.

Харви Кейтель забавен. Сцены с Джоди Фостер очень неуютные, особенно, когда Де Ниро её снял. 

И, наверное, всё же, в конце, пролёт из комнаты на улицу и дальнейшее - красивое угасание сознания. 

Классика.



#34 zvr2000

zvr2000

    18

  • Посетитель
  • 1 844 Сообщений:

Опубликовано 15 Октябрь 2019 - 20:16

Являюсь давним фанатом Скорсезе, хотя не все его фильмы пока что видел, зато некоторые засмотрел до дыр и не надоедает. Таксиста посмотрел ещё в школе, фильм показался чрезмерно депрессивным и мрачным. Ну теперь решил освежить в памяти особенно после просмотра Джокера. Сейчас фильм производит такое же впечатление, довольно все грязно, депрессивно, вид подобного ночного Нью Йорка вызывает отвращение не меньше чем у главного героя. Более того атмосфера безысходности от бедности местных жителей, проститутки, наркоторговцы,развлечение в виде порно кинотеатра, гнетёт ещё сильнее. Особенно это все сильно контрастирует на фоне с обеспеченными работниками кандидата в президенты и героиней Сибилл Шепард, которая для Тревиса словно из другого мира, она становиться смыслом для его жизни. И именно ссора с ней стала той последней каплей, когда человек становиться одержимым. А по сути он не плохой человек, наоборот у него завышенное чувство прекрасного и вся эта грязь и мерзость его раздражала, но наступила точка кипения. Забавно видеть что какие то сцены были сняты с Де Ниро не то с отросшими волосами, не то париком, и они чередуются с моментами с обычной прической. Но на это не обращаешь внимание, больно у него игра великолепна, и наблюдать его метаморфозы, как внешние так и внутренние стоит дорогого, и виден его мощный актерский талант.

#35 Breeze

Breeze

    9

  • Посетитель
  • 595 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2020 - 01:21

Так вот откуда эта музыка: 

Ранее фильм не смотрел. Отличный "поехавший кукухой" вышел у молодого Де Ниро. Ветеран Вьетнама без цели в жизни идет работать в такси, там его многое раздражает (безумные клиенты, шлюхи и сутенеры, банды негров и т.д.). Герой Де Ниро социопат-психопат в одном флаконе, который 1-ую половину фильма желает вдуть какой-нибудь даме, а после неудачи - озлобляется. Особенно забавно выглядят походы в кино на порнушку и приглашение в кино Бэтси на эту же порнушку (Трэвис, надо было положить хер на Бэтси, 5-я или 10-я претворила бы в  жизнь твои желания), - а как же ненависть к шлюхам Трэвис??? :rofl: Но преследовал он Бэтси и канючил достаточно долго (с цветами не понятно, купил и не отправил, сжег же потом в ведь в раковине?) Сцена покупки оружия скопом у "стильного" типа того времени  - смешная, в костюме и патлатый такой - ржака. Попытка покушения на сенатора - ну х.з, режиссерский взгляд на вещи. Первая кровь была опробована в магазе на грабителе, так хозяин магаза с чувством, толком расстановкой пиздил палкой раненного грабителя (это Вам не Black Lives Matter :shok:​ ). Патлатый Харви Кайтель и веснушчатая Джодя Фостер - прикольные. Уговаривание проститутки начать жить нормально - такое себе. Финалка с расстрелом "конским гребнем" гангстеров из борделя - смазана, - заебал этот жирный "портье-мажордом" с криками "Я убью тебя", Харви с пулей в пузе - ну куда ты а :unknw:  И концовка меня реально удивила, думал сцена на диване будет основополагающей, ан нет, - Хэппи-Энду быть. КИНО



#36 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2020 - 10:42

Примерно тогда же вышел известный фильм "Убийство китайского букмекера". Вспоминаю в этой теме, поскольку явный парафраз сабжа, во всяком случае герой похож - правда, уже поживший, лет сорока, более-менее к жизни адаптировавшийся , но тоже с налетом @бнутости и аутизма (и тоже с фронтовым прошлым, корейским). И тоже изущий на преступление из сочувствия к "падшим женщинам" - стриптизершам в баре, которым он руководит, чтобы они без работы не остались из-за того, когда этот бар у него отжуют. Не такой кровавый и мрачный, но в целом по стилю похожий.



#37 Sparkey

Sparkey

    9

  • Посетитель
  • 548 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2020 - 21:07

Можно ещё таксиста сравнить с "Брат 2"



#38 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2020 - 21:46

В фильме "Кремень" сюжет сильно смахивает на "Таксиста".



#39 El Salvador

El Salvador

    31

  • Посетитель
  • 11 812 Сообщений:

Опубликовано 16 Ноябрь 2020 - 20:22


Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor


#40 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 641 Сообщений:

Опубликовано 16 Ноябрь 2020 - 21:07

В фильме "Кремень" сюжет сильно смахивает на "Таксиста".

более того, финал фильма абсолютно намеренно взят из "Таксиста"




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru