Derek, ну ты сам меня сюда послал, так что теперь не жалуйся на реанимацию темы.
Самое глупое, до чего ты смог додуматься - это пытаться сравнивать Карпентера и Джармуша. Неужели тебя коробит тот факт, что все кинорежиссёры отказываются снимать "как Джармуш" и только один Джармуш снимет как он сам? Твоё отношение к творчеству Джона Карпентера понятно. Видишь ли - тут всё зависит от того, как глядеть на вещи. Для кого-то Венера Милосская - шедевр скульптуры, а для кого-то наивная эротика. Тебе не нравятся фильмы Карпентера и ты ясно дал понять за что. Теперь я скажу, за что они мне нравятся и, надеюсь, прежде чем броситься спорить со мной, ты попытаешься взглянуть на это с моей точки зрения.
С самых ранних картин у Карпентера есть свой собственный стиль. Так же как и ты можешь на взгляд опознать режиссёрский почерк Джармуша, так и я, по нескольким сценам, отличаю работы Карпентера. И дело тут не в визуальном ряде - в восьмидесятых оператором Карпентера был Дин Канди (снявший, кстати, и спилберговский "Парк Юрского периода"), в девяностых - Гери Б. Кибб, и визуальный ряд менялся вместе с операторами. Дело в том, что у Карпентера есть свой собственный взгляд. У него есть собственное отношение к каждой истории, которую он рассказывает. Это та самая пресловутая атмосферность. Бывает так - один и тот же анекдот рассказывают два разных человека, только первый не может никого рассмешить, а второй заставляет смеятся даже стены. Потому что второй - хороший рассказчик. Так вот, Карпентер не просто хороший рассказчик (с моей точки зрения), он рассказывает так, как может сделать только он - с только ему присущими интонацией голоса, манерой речи и словами. Далеко не каждый именитый и добившийся многого режиссёр может этим похвастать (Джармуш может, не волнуйся). И мне нравится слушать, как рассказывает Карпентер, и он не виноват в том, что ты предпочитаешь другую манеру рассказа.
Второе - с самого начала у Карпентера проявляется серьёзное отношение к развлекательному кино. Другими словами - он снимает жанровое кино для взрослых, а не как это теперь принято - для подростков (исключение - "Хеллоуин"). Его лучшие герои - это взрослые люди с взрослым отношением к жизни, циничные, уставшие и растерявшие все иллюзии. И, знаешь, большинству людей такие герои нравятся. Они отличаются от стандартных положительных киноперсонажей именно тем, что похожи на живых людей. Наполеон Уилсон, Змей Плискин, Джек Кроу - временами они настоящие подонки, но за ними чертовски интересно наблюдать и интересно играть. Джеймс Вудс снялся в "Вампирах" не от тяжёлой жизни, а потому что сам этого захотел. Изначально ведь Джека Кроу должен был играть Патрик, прости Господи, Суэйзи. Но пришёл Вудс и сказал: "Мне нравиться эта роль и я хочу её сыграть".
И третье - это потрясающее кинематографическое воображение, присущее Карпентеру. Самые заурядные сюжеты в его исполнении могут смотреться совершенно неожиданно. В начале своей карьеры он снимал фильмы за копейки, но именно тогда он придумал большинство художественных приёмов, которые используются кинематографистами и по сей день. Ты видишь их в каждом фильме ужасов или фантастике, но даже и не догадываешься, что придумал это Джон Карпентер.
Нельзя недооценивать то влияние, которое оказало на современный жанровый кинематограф творчество этого режиссёра. Для тебя "Нападение на 13 участок" - скучный боевичёк, а для большинства режиссёров это настоящий учебник. И тому подтверждение не только ремейк с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишборном в главных ролях. Неофициальными ремейками "Нападения" считаются и "Чужие" Камерона, и "Чёрная дыра" с Дизелем, и французское "Осиное гнездо" и тарантино-родригесовский "От заката до рассвета" (обрати внимание ни футболку сына героя Харви Кейтеля, как думаешь, название какого карпентеровского фильма там написано?) и даже одна серия из телесериала "Кувалда". "Хеллоуин" же был подчистую растащен на цитаты, это не просто основатель жанра молодёжного слешера, без него не было бы ни "Крика" Уэса Крейвена, ни "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Напомню и о грядущем ремейке, который снимает Роб Зомби.
И это я ещё не стал распростронятся ни о том, что к лучшим своим картинам Карпентер сам писал сценарии, ни о том, что он пишет музыку к с своим фильмам.
Вот исходя из всего этого я и считаю Джона Карпентера современным классиком и по настоящему талантливым кинематографистом.
Вообще можно долго спорить по каждому карпентеровскому фильму, но дело не в этом. Тебе больше нравятся фильмы других режиссёров, а значит Карпентер - это просто не твоё. Пусть так, нравиться всем не возможно. Но твоя антипатия к этому режиссёру и его творчеству не делает его непрофессиональным халтурщиком - и тот вклад, который он внёс в жанр ужасов и фатастики, тому подтверждение.
Да, и вот ещё что: на свете есть куча людей, которые с одинаковым удовольствием смотрят и фильмы Джима Джармуша и фильмы Джона Карпентера. Конечно, ты лично ничего не теряешь, но, в отличии от этих людей, и не приобретаешь.
Изменено: Tyler Darden, 25 Декабрь 2006 - 02:34
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom