Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Джон Карпентер


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
90 ответов в теме

#41 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 10 Март 2006 - 21:11

И вообще, про Рэйми - его режиссура, в отличии от Карпентера, действительно имеет свой стиль, но режиссер он очень неровный. Я было начал уважать его за "Простой план" и особенно за "Дар",

Ну блин, "Дар"! Абсолютно никакой фильм, по-моему. Помнится, когда он вышел, муж мой притащил его, словно новое откровение. Чуть не поссорились из-за этой ерунды. При всем моем уважении к Рэйми - просто невозможное кино.
А вот Быстрый и мертвый, опять же по-моему, просто отличный вестерн. Потный, пыльный, в меру грязный. Я не очень люблю Рассела Кроу, но он в этом фильме смотрится прекрасно. То же относится и к Ди Каприо, которого я так же предпочитаю не смотреть. А Хэкман и Стоун великолепны.

Кому то нравятся фильмы про вампиров, где оные выглядят как чумазые бомжи? Помоему, это извращение

а мне не нравятся вампирши, которые выглядят как полоумные фанатки "Агаты Кристи". Уж извините. Все это садо-мазо, черная кожа и ремешки... То есть, посмотреть их в принципе можно, но пугаться - право - западло. Смешно как-то их всерьез воспринимать. Чем реальнее, тем страшнее.
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#42 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 10 Март 2006 - 22:22

Ну и вы, наконец, назовите же хоть один отличнейший "категории Б", из последних, что посмотрели! Дайте рекомендацию! Жаль пропустить хорошее кино!

не очень новый фильм - просто отличный - "Бабба Хо-Теп" :
http://www.imdb.com/title/tt0281686/
один из последних фильмов Дона Коскарелли, совершенно офигительного чувака, снявшего в 79-м хоррор-икону "Фантазм" всего-то за 300 000 баксов.
Если вам не понравится Бабба, значит у нас с вами разное чувство юмора и разное представление о том, что такое хорошее кино :)
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#43 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 10 Март 2006 - 22:36

Садо-мазо, ремешки, плетки, наручники - я это тоже не люблю :) И кто сказал, что надо пугаться подобных фильмов? Это вообще не фильмы ужасов (тот же Блэйд, да и карпенторское чудо-творение), а скорее фантастические боевики...
А вот посмотреть "в принципе", мне лично, приятнее на красивую стильно одетую девушку (пусть и вампира :) ), при этом еще и с толикой самоиронии, потому что актриса, чем на непонятно что, подобранное из мусорного бака у американского ларька (ибо так дешевле в производстве дешевого фильма), одетое в лохмотья, измазанное каким то говном, да еще и пытающеееся меня напугать, путем какого то нелепого рычания - вот на это смотреть серьезно, право слово, сил нет.

КаггиКарр, serialmom, я думаю, что неправильно здесь начинать обсуждение мистера Сэма Рэйми, скажу только, что "Быстрый и мертвый" - фильм абсолютно картонный, все там какое то "не в самом делишное", фишки Рэйми присутствуют, но в целом режиссура слабая и сюжет крайне надуманный и схематичный - "хорошие, добрые, благородные" против "плохих, подлых, злых" с заведомым проигрышем последних. И Стоун там абсолютно не смотрится - ну, не героиня она вестернов, в том числе и таких ироничных. Про "Пауков" вообще что-то говорить сложно - то что это отстой, ерунда и примитивщина помоему ясно всему прогрессивному человечеству.
"Дар" же можно и нужно смотреть даже только из-за Бланшетт и Ривза в роли подонка...

Изменено: Derek, 10 Март 2006 - 22:39

- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#44 КаггиКарр

КаггиКарр

    7

  • Посетитель
  • 325 Сообщений:

Опубликовано 10 Март 2006 - 23:57

Продолжаем оффтоп:

Про "Пауков" вообще что-то говорить сложно - то что это отстой, ерунда и примитивщина помоему ясно всему прогрессивному человечеству.


ээ... Вообще-то прогрессивное человечество любит и уважает Паука как часть современной поп-культуры, иначе как объяснить его неугасающую популярность в течение последних сорока лет?
То есть фильмы про Паука не отстой (пять звёздочек в Тотал Филм, это знаете ли показатель), не примитивщина (всё-таки в комиксах и в фильме больше упор делается на душевные метания Паркера и Ко, чем на какие-то экшн заморочки), ерунда, возможно, но в хорошем смысле слова.
А "Дар" хорош с точки зрения актёрской игры, но в плане подачи сюжета и вообще повествования это абсолютный провал.
Будь ты проклят, Аквачист!

#45 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2006 - 04:00

Продолжаем оффтоп: ээ... Вообще-то прогрессивное человечество любит и уважает Паука как часть современной поп-культуры, иначе как объяснить его неугасающую популярность в течение последних сорока лет?

Где популярность? В Америке? Это не показатель для умных людей. У меня ведь все-таки кой-какое образование есть, в отличии от многих американцев - либо афро-, либо латино-, либо "выпускников католической школы". Американцы порой от такого фанатеют, что диву даешься. Нет, честно... Я не разделяю антиамериканских настроений, даже можно сказать наоборот, но в данном случае мне за них стыдно... А кроме того, комикс на бумаге -это комикс на бумаге, а кино по комиксам - это кино... Зачем подсовывать дешевку? Даже спецэффектов то нормальных нет, не говоря уже про все остальное... Детский сад какой-то... Я из этого возраста уже вышел.
И вообще, комикс - плохая основа для фильма. Конечно, всегда любопытно по-киномански посмотреть, чего они там наворотили, но удачные экранизации можно пересчитать по пальцам. "Ворон", "Из ада", "Город грехов", "Блэйд", "Люди Х" (да и то вторая часть - первая то хуже) - вот пожалуй и все, что можно смотреть и, что особо важно, пересматривать.

То есть фильмы про Паука не отстой (пять звёздочек в Тотал Филм, это знаете ли показатель), не примитивщина (всё-таки в комиксах и в фильме больше упор делается на душевные метания Паркера и Ко, чем на какие-то экшн заморочки), ерунда, возможно, но в хорошем смысле слова.

Прочел, и чуть не упал со стула :) Какие душевные метания, о чем вы? Вы бы еще про душевные метания Женщины-кошки вспомнили... Это вы про "большая сила - большая ответственность"? Или про "спать мне с Мэри-Джейн или не спать"? Да... метания прямо Гамлетовские...
А вот это как прикажете понимать - "ерунда, возможно, но в хорошем смысле слова". Это что-то новое...

А "Дар" хорош с точки зрения актёрской игры, но в плане подачи сюжета и вообще повествования это абсолютный провал.

Ой, бросте, какой провал? Отличный психологический детектив, в меру запутанный, держащий в напряжении - во всяком случае смотреть его интересно. Тем паче, вы сами согласны, что актерская игра там хорошая (я бы сказал, более чем), а для меня это одна из главных составляющих.
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#46 Damien

Damien

    7

  • Посетитель
  • 378 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2006 - 04:21

Где популярность? В Америке? Это не показатель для умных людей.

Spider-Man - $821.7
США - $403.7 (49.1%)
В Мире - $418.0 (50.9%)

Spider-Man 2 - $784.0
США - $373.6 (47.7%)
В Мире - $410.4 (52.3%)

У меня ведь все-таки кой-какое образование есть, в отличии от многих американцев - либо афро-, либо латино-, либо "выпускников католической школы".

Чтож мы с образованием кормим и обеспечиваем этот "золотой миллиард" ? :(

Касательно же темы, от который чуть отдалились, никто никого не переубедит относительно Карпентера, только переругаемся все: )

Уже перешли на других режиссеров, садо-маза и Америку :)
"Hell is empty
And all the devils are here" © WS

#47 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2006 - 12:59

Уже перешли на других режиссеров, садо-маза и Америку

так из любого обсуждения можно докатиться до режиссеров, садо-мазо и Америки. Вот в теме оставаться - куда сложнее :)

А вот посмотреть "в принципе", мне лично, приятнее на красивую стильно одетую девушку (пусть и вампира ), при этом еще и с толикой самоиронии, потому что актриса, чем на непонятно что, подобранное из мусорного бака

ну так посмотрите Анн Парийо в "Невинной крови", она просто очаровательна, и без черной кожи :)
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#48 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2006 - 19:53

ну так посмотрите Анн Парийо в "Невинной крови", она просто очаровательна, и без черной кожи :)

Актриса Паркер Поуси в "Блейде:Троица" ходит не в черной коже (это вы видимо спутали с "Другим миром" :) ), а в нормальном красивом платье, со стильной причесочкой и красивым make-up`ом - вот пример классической вампирелы без дешевых понтов и карпентровского убожества. На такое и смотреть приятно.
А насчет Анн Парийо - вы не подскажете, это тот фильм, где Роберт Лоджиа играет какого-то бандоса, который тоже становится вампиром? Я просто давно видел по ТВ некий мутный фильм с Парийо-вампиршей (типа комедии ужасов что-ли), но смотреть его начал с середины, поэтому название не знаю. Если это тот самый фильм, то честно говоря, Парийо в нем по прикиду и замашкам выглядела как проститутка, никаким особенным очарованием там и не пахло (если конечно, так не было задуманно заранее режиссером :) )
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#49 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2006 - 22:21

Derek , ну вот, видите, о чем нам с вами спорить: у нас просто разные представления о том, какое кино считать хорошим и интересным. Блейда третьего я не видела, поскольку видела только первый (муж любит и пересматривает)
второй не осилила, поскольку он показался мне полнейшей хуетой, лишенной всякого смысла. Так что третий... Ну вы понимаете.
вот сейчас сходила и спросила у мужа, кто ему больше понравился: Парийо в Невинной крови и тетка из третьего Блэйда. Сказал, Парийо, без вопросов, отлично играла. Но это у нас видимо, семейное :)
Все-таки кино - это не журнал с картинками, предполагается, что там не столько нужно выглядеть, сколько играть. Но может, для мужчин это не так важно? Вот Джессика Альба например - КАК выглядит! И кому нужно, чтоб она еще и ИГРАЛА?

Изменено: serialmom, 13 Март 2006 - 22:49

(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#50 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2006 - 22:50

Derek, а вам, наверное, "Форсажи" нравятся? они красивые .
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#51 (Гость) Spravedlivy *

(Гость) Spravedlivy *
  • Гость

Опубликовано 13 Март 2006 - 23:10

Нет, ну почему всем так не нравится Человек-Паук? Первый да. Не очень. А второй в моём личном POPCORN TOP'е на втором месте.

ерунда, возможно, но в хорошем смысле слова.


КаггиКарр
Я фразу понял и хотел бы пожать тебе руку, но за неимением жму твои слова.

Прочел, и чуть не упал со стула Какие душевные метания, о чем вы? Вы бы еще про душевные метания Женщины-кошки вспомнили... Это вы про "большая сила - большая ответственность"? Или про "спать мне с Мэри-Джейн или не спать"? Да... метания прямо Гамлетовские...

На супердраматизм и суперсмысл комиксы как правило не претендуют. Вот Женщина-Кошка была неплоха, но только в Бэтмене и только Мишель Пфайффер. А в ЧП2 всё - эталон попкорн-муви. Да если бы все мейнстримовые фильмы делали как этот...

#52 КаггиКарр

КаггиКарр

    7

  • Посетитель
  • 325 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2006 - 23:41

И вообще, комикс - плохая основа для фильма. Конечно, всегда любопытно по-киномански посмотреть, чего они там наворотили, но удачные экранизации можно пересчитать по пальцам. "Ворон", "Из ада", "Город грехов", "Блэйд", "Люди Х" (да и то вторая часть - первая то хуже) - вот пожалуй и все, что можно смотреть и, что особо важно, пересматривать.


Ох, милости прошу в тему Экранизации комиксов и компьютерных игр, видимо есть о чём поспорить, например про удачные экранизации комиксов: как же вы забыли чудных "Бэтмэнов" Бёртона и Нолана, или суперхаризматичного "Хеллбоя", а недавняя "Оправданная жестокость"?
А по поводу Карпентера... Ну не нравится, и не нравится, не смотрите, одному моему знакомому (он кстати, где-то здесь на форуме тоже появляется, изредка) не нравится Дэвид Линч, но не потому что он хреновый режиссёр, а просто потому что вызывает персональное отторжение, то же и с Карпентером у вас... Так вот.
Будь ты проклят, Аквачист!

#53 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2006 - 00:17

Derek, а вам, наверное, "Форсажи" нравятся? они красивые .

Это типа подкололи? :) Да, прокололся старина Derek и на чем - на третьем Блэйде! :D "Какой удар от классика!" :)

Да нет, на самом деле речь была о другом - об образе вампирши на экране -ну да, грешен, мне Паркер в этом фильме понравилась (вернее, как она сыграла Данику Талос) , а то что фильм сам по себе невыдающийся... ну, что же - с другой стороны на безрыбье и рак - рыба... Кстати, вы зря так о Паркер Поуси пренебрежительно- "тетка". Она неплохая комедийная актриса (я видел несколько фильмов с ее участием)с достаточно обширной фильмографией, просто играет как правило не в блокбастерах, поэтому не очень известна.
А против Парийо я ничего не имею - "Никита" все таки... Рад что она нравится вам и вашему мужу, однако в том фильме (хоть вы мне мою догадку и не подтвердили, будем считать что это он) она мне как-то совершенно непоказалась. Ну, образ шлюхи - что тут еще? Да и сам фильм, повторюсь, мне показался мутным. Хотя, я его смотрел не сначала, может из-за этого общей атмосферой данного кино не проникся.

Все-таки кино - это не журнал с картинками, предполагается, что там не столько нужно выглядеть, сколько играть. Но может, для мужчин это не так важно? Вот Джессика Альба например - КАК выглядит! И кому нужно, чтоб она еще и ИГРАЛА?

Так Паркер Поуси ИГРАЛА! Пожалуй, единственная из всего актерского состава данного фильма - даже уважаемая мною Джессика Бил в данном случае выглядела бледно в сравнении с ней! Паркер создала очень яркий образ вампирши - почему вы думаете я ее привел в пример? :) Далеко не только из-за стильного прикида на экране...
Что же до Джессики Альбы - хорошая девушка, в "Городе Грехов" на мой взгляд не сплоховала, но в целом меня ее "кукольная" красота не трогает. Тем паче, после такого отстоя, как "Фантастическая четверка" - хм... ИМХО ей надо расти и двигаться в другом направлении - подождем "ГГ 2"

Derek , ну вот, видите, о чем нам с вами спорить: у нас просто разные представления о том, какое кино считать хорошим и интересным

Да мне кажется, что на самом деле, не такие уж и разные :) Неужели вы не считаете "хорошим и интересным" "Мертвеца" Джармуша, или "Тот самый Мюнхгаузен" Захарова, или в конце концов "Пианиста" Полянского? Думаю, что считаете - и это только капля в море... Наверно, тут изначально клинч пошел после моего выпада в адрес Карпентера, ну и понакатанной - сплошной негатив...

ЗЫ А "Форсажи" я даже не видел - а вы смотрели? Что, действительно красивые? :)
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#54 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2006 - 21:20

Кстати, вы зря так о Паркер Поуси пренебрежительно- "тетка". Она неплохая комедийная актриса (я видел несколько фильмов с ее участием)с достаточно обширной фильмографией, просто играет как правило не в блокбастерах, поэтому не очень известна.

Ладно, "тетку" беру обратно, она симпатичная, и у нее была небольшая, но выразительная роль в третьем Крике.

хоть вы мне мою догадку и не подтвердили, будем считать что это он) она мне как-то совершенно непоказалась. Ну, образ шлюхи - что тут еще? Да и сам фильм, повторюсь, мне показался мутным. Хотя, я его смотрел не сначала, может из-за этого общей атмосферой данного кино не проникся.

Ну да, фильм тот самый, и Парийо там как раз такая, какой и должна быть измотанная, не находящая пристанища, вечно голодная и очень одинокая женщина. А насчет образа шлюхи - это ваши ассоциации, наверное.

ЗЫ А "Форсажи" я даже не видел - а вы смотрели? Что, действительно красивые?

а фиг его знает. Вроде такие... быстрые. Тыща склеек в секунду.
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#55 Tyler Darden

Tyler Darden

    18

  • Посетитель
  • 1 859 Сообщений:

Опубликовано 25 Декабрь 2006 - 02:15

Derek, ну ты сам меня сюда послал, так что теперь не жалуйся на реанимацию темы.
Самое глупое, до чего ты смог додуматься - это пытаться сравнивать Карпентера и Джармуша. Неужели тебя коробит тот факт, что все кинорежиссёры отказываются снимать "как Джармуш" и только один Джармуш снимет как он сам? Твоё отношение к творчеству Джона Карпентера понятно. Видишь ли - тут всё зависит от того, как глядеть на вещи. Для кого-то Венера Милосская - шедевр скульптуры, а для кого-то наивная эротика. Тебе не нравятся фильмы Карпентера и ты ясно дал понять за что. Теперь я скажу, за что они мне нравятся и, надеюсь, прежде чем броситься спорить со мной, ты попытаешься взглянуть на это с моей точки зрения.
С самых ранних картин у Карпентера есть свой собственный стиль. Так же как и ты можешь на взгляд опознать режиссёрский почерк Джармуша, так и я, по нескольким сценам, отличаю работы Карпентера. И дело тут не в визуальном ряде - в восьмидесятых оператором Карпентера был Дин Канди (снявший, кстати, и спилберговский "Парк Юрского периода"), в девяностых - Гери Б. Кибб, и визуальный ряд менялся вместе с операторами. Дело в том, что у Карпентера есть свой собственный взгляд. У него есть собственное отношение к каждой истории, которую он рассказывает. Это та самая пресловутая атмосферность. Бывает так - один и тот же анекдот рассказывают два разных человека, только первый не может никого рассмешить, а второй заставляет смеятся даже стены. Потому что второй - хороший рассказчик. Так вот, Карпентер не просто хороший рассказчик (с моей точки зрения), он рассказывает так, как может сделать только он - с только ему присущими интонацией голоса, манерой речи и словами. Далеко не каждый именитый и добившийся многого режиссёр может этим похвастать (Джармуш может, не волнуйся). И мне нравится слушать, как рассказывает Карпентер, и он не виноват в том, что ты предпочитаешь другую манеру рассказа.
Второе - с самого начала у Карпентера проявляется серьёзное отношение к развлекательному кино. Другими словами - он снимает жанровое кино для взрослых, а не как это теперь принято - для подростков (исключение - "Хеллоуин"). Его лучшие герои - это взрослые люди с взрослым отношением к жизни, циничные, уставшие и растерявшие все иллюзии. И, знаешь, большинству людей такие герои нравятся. Они отличаются от стандартных положительных киноперсонажей именно тем, что похожи на живых людей. Наполеон Уилсон, Змей Плискин, Джек Кроу - временами они настоящие подонки, но за ними чертовски интересно наблюдать и интересно играть. Джеймс Вудс снялся в "Вампирах" не от тяжёлой жизни, а потому что сам этого захотел. Изначально ведь Джека Кроу должен был играть Патрик, прости Господи, Суэйзи. Но пришёл Вудс и сказал: "Мне нравиться эта роль и я хочу её сыграть".
И третье - это потрясающее кинематографическое воображение, присущее Карпентеру. Самые заурядные сюжеты в его исполнении могут смотреться совершенно неожиданно. В начале своей карьеры он снимал фильмы за копейки, но именно тогда он придумал большинство художественных приёмов, которые используются кинематографистами и по сей день. Ты видишь их в каждом фильме ужасов или фантастике, но даже и не догадываешься, что придумал это Джон Карпентер.
Нельзя недооценивать то влияние, которое оказало на современный жанровый кинематограф творчество этого режиссёра. Для тебя "Нападение на 13 участок" - скучный боевичёк, а для большинства режиссёров это настоящий учебник. И тому подтверждение не только ремейк с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишборном в главных ролях. Неофициальными ремейками "Нападения" считаются и "Чужие" Камерона, и "Чёрная дыра" с Дизелем, и французское "Осиное гнездо" и тарантино-родригесовский "От заката до рассвета" (обрати внимание ни футболку сына героя Харви Кейтеля, как думаешь, название какого карпентеровского фильма там написано?) и даже одна серия из телесериала "Кувалда". "Хеллоуин" же был подчистую растащен на цитаты, это не просто основатель жанра молодёжного слешера, без него не было бы ни "Крика" Уэса Крейвена, ни "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Напомню и о грядущем ремейке, который снимает Роб Зомби.
И это я ещё не стал распростронятся ни о том, что к лучшим своим картинам Карпентер сам писал сценарии, ни о том, что он пишет музыку к с своим фильмам.

Вот исходя из всего этого я и считаю Джона Карпентера современным классиком и по настоящему талантливым кинематографистом.
Вообще можно долго спорить по каждому карпентеровскому фильму, но дело не в этом. Тебе больше нравятся фильмы других режиссёров, а значит Карпентер - это просто не твоё. Пусть так, нравиться всем не возможно. Но твоя антипатия к этому режиссёру и его творчеству не делает его непрофессиональным халтурщиком - и тот вклад, который он внёс в жанр ужасов и фатастики, тому подтверждение.
Да, и вот ещё что: на свете есть куча людей, которые с одинаковым удовольствием смотрят и фильмы Джима Джармуша и фильмы Джона Карпентера. Конечно, ты лично ничего не теряешь, но, в отличии от этих людей, и не приобретаешь.

Изменено: Tyler Darden, 25 Декабрь 2006 - 02:34

"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom

#56 Citizen K

Citizen K

    7

  • Посетитель
  • 351 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2007 - 03:39

Tyler Darden, спасибо за реанимацию темы – было очень интересно почитать весь топик от начала до конца.

Джон Карпентер. Великий. Вот тот единственный эпитет, который ему хочется дать за все его заслуги в horror жанре. Оживил его, добавил действия, что ли. Эх, были люди в наше время…, не чета нынешним «Руминовым» - хотя и нельзя отрицать, что в то время малобюджетные B-grade horror’ы были на подъеме: ведь в 80-е только-только появились видеомагнитофоны и кабельное ТВ. Как говорится - попал в струю.
Отсюда идет и ключ к стилю Карпентера – для него главное это сквозной экшен и здесь он изобретателен донельзя. Не представляю Карпентера на большом экране – сразу чувствуешь фальшивость – ему важен диалог со зрителем. А на DVD – один на один – самое то. Нельзя не отметить изрядную долю иронии и антиутопии в его фильмах. Не знаю что это: влияние Джорджа Миллера или собственное видение мира. Как и Тарантино - он тоже своего рода синефаг, но цитирует классиков избирательно – преимущественно Джона Форда и Говарда Хоукса. Монтаж может и не самая сильная черта Карпентера, но что касается сочетания – картинка + музыка, то тут он вне конкуренции. Я просто не поверил глазам, когда увидел в саундтреке к «Твари» Энио Морриконе – это ж был чистейшей воды Бернард Херманн – «сцена в душе».
Карпентер никогда не гнался за спецэффектами – кукольность монстров лично моему восприятию никак не мешает – они у него душевнее что ли. ))) Но сравнивать их с творениями Гигера и Винстона абсолютно неправильно. Карпентер не делал акцент на монстре - для него монстр был одним из воплощений конца света. И то, что придумал Карпентер еще не так уж стремно, по сравнению с тем, что было у Джона Кэмпбелла в оригинале: «Три безумных, наполненных ненавистью глаза горели живым огнем. Вместо волос голову обрамляли отвратительные извивающиеся грубые черви». Вот это натуральный треш.
А вообще если Derek хочет спецэффектов – пусть сравнит версию Кристиана Ньюби и самого Карпентера, а потом скажет какой тот хреновый визуальщик.
The Thing, для меня по-прежнему высшее проявление гения Карпентера как режиссера. За это я его и люблю.
А уважаю его за то, что, как правильно заметил КаггиКарр, он основал новый поджанр в хорроре psycho-slasher – («Halloween», снятый за 300 000 бачинских – просто мечта бокс-оффиса) и за то, что открыл лично для меня просто фактурную женщину Джейми Ли Кертис. Оценил-то я ее как актрису уже потом - в фильмах Крайтона и Кэмерона.

serialmom

"Человек со звезды" (1984) Джефф Бриджес и его любовь А вы в детстве не смотрели этот фильм в кинотеатре? добрая и профессионально снятая фантастика.


Абсолютно согласен. Зря тогда все-таки Бриджесу Оскар не дали.
Хорошо быть девочкой в розовом пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то...
Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то...
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то...
Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то...

#57 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2007 - 20:49

Форум КГ можно смело переименовывать в форум фан-клуба Джона Карпентера :)

Ну что же, во-первых снимаю шляпу перед кинематографическими познаниями Tyler Darden и Citizen K (это без иронии), хотя, многое мне было известно - и то что он сам пишет музыку, и про сценарии и т.д.
Во только обратите внимание, вы опять все время говорите о 80-х. Но это время ушло. Собственно, с чего начался спор - если человек такой великий кинохудожник - то где он сейчас? Почему отсутствует развитие и прогресс? Почему он позволяет снимать себе в 2001 году фильм подобный "Призракам Марса", который выглядит просто ископаемым? После 1995 года был снят откровенно провальный "Побег из Лос-Анджелеса" (халтура даже для того времени) и "Вампиры", про которые я крепко поспорил с Сериал мам - и это всё, чем может похвастать "великий"?

У Спилберга в 70-е, 80-е были "Дуэль" и "Челюсти" (я не поклонник последнего фильма, но не оспариваю его значение), но у него и в 2000-х - "Мюнхен" и "Особое мнение". Конечно, можно сказать, что глупо их сравнивать, припомнить стиль и атмосферность - все так, господа, но почему пр этом не проявлять уважение к деталям, а через них и к зрителю? Позиция - "я, блин, доношу до вас ироническую антиутопичность, а то что монстр кукольный - ерунда, это не главное, не обращайте внимание или выйдите на минуту в туалет" - конечно, тоже позиция, но мне не близкая. Я всегда против работы "абы как" и кино не исключение.

И потом, Тайлер, мне кажется, что ты преувеличиваешь вклад мистера Карпентера в жанровый кинематограф. Да, не спорю, на футболке сына героя Харви Кейтеля Скотта надпись "Precinct 13". Согласен, это дерьмо "Осиное гнездо" - один в один. Но вот каким боком - "Чужие" Камерона? Прости, но что-то неверится. Да и потом, кто на кого чем повлиял - тоже вопрос спорный. Можно сказать тогда, что "ноги" фильма "В пасти безумия" (один из лучших у Карпентера за все его творчество) "выросли" из "Видеодрома" Кроненберга.

Citizen K, я не огульно хаю всю фильмографию Карпентера и спецэффекты для меня далеко не главное, хотя пренебрежение к ним в фантастических фильмах тоже нездорово. Да, есть и у него несколько удачных проектов. Если ты читал внимательно весь топик, то наверно, заметил, что я тоже согласился с serialmom по поводу "Человека со звезды". В процессе спора, под огнем критики :) я признал, что и "Нечто" фильм недурственный, и "В пасти безумия" - хороший, но к сожалению, этим все у Карпентера и ограничилось. "Хеллоуин" у меня антипатии не вызывает, но и каким то особо выдающимся я его не считаю. А то, что он открыл этим фильмом "Леди-тело"... хм, ну а если бы оно не было открыто, думаешь, мировой кинематограф уж так много потерял?

Да, Тайлер, кстати, еще один вопрос - мне показалось из твоего послания, что ты как-то слегка не долюбливаешь Джармуша? Что так? Или ты как раз один из той "кучи людей, которые с одинаковым удовольствием смотрят и фильмы Джима Джармуша и фильмы Джона Карпентера?"
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#58 Tyler Darden

Tyler Darden

    18

  • Посетитель
  • 1 859 Сообщений:

Опубликовано 01 Февраль 2007 - 01:33

Derek,

Во только обратите внимание, вы опять все время говорите о 80-х.

Ничего подобного. Лично я обожаю и "Побег из Лос-Анджелеса" (для тебя это халтура, а для меня - один из лучших фантастических боевиков всех времён) и "Вампиров". К "Призракам Марса" мне трудно относиться всерьёз. Для меня этот фильм это уникальный эксперимент - Джон Карпентер ворует обратно все идеи, что были сворованы у него другими кинематографистами.
И вообще, тут надо понимать следующее: Джон Карпентер снимает кино уже больше 30 лет. За это время он добился всего, чего мог, у него были успехи и провалы, у его творчества множество поклонников по всему миру, снимаются ремейки его фильмов, и его имя в любом случае (хочешь ты того или нет) надолго останется в истории кино. Он может снимать всё что угодно. Он уже за гранью добра и зла. Ему не нужно стараться заработать побольше денег или лезть из кожи вон, что бы оставаться в фаворе у продюсеров и зрителей. Ему совершенно незачем пытаться тянуться к какой-то абстрактной планке качества. Он уже утолил все свои амбиции. И если он снимает кино, то делает это в первую очередь для собственного удовольствия. Не знаю как тебе, а мне всегда приятно смотреть на работу человека, который получает удовольствие от того, что делает.

И потом, Тайлер, мне кажется, что ты преувеличиваешь вклад мистера Карпентера в жанровый кинематограф.

Тебе действительно кажется.

Или ты как раз один из той "кучи людей, которые с одинаковым удовольствием смотрят и фильмы Джима Джармуша и фильмы Джона Карпентера?"

Совершенно верно, именно к этой куче людей я и отношусь. А Джармуша упомянул лишь потому, что ты сам не раз аппелировал к этому режиссёру и его творчеству.
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom

#59 Derek

Derek

    6

  • Посетитель
  • 202 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2007 - 02:35

Оффтоп:
О! Тайлер, с возвращением! :) Надеюсь, все в Сочи сложилось удачно, ты вернулся с победой и в хорошем расположении духа! Ждем подборок! :)
. Конечно, отношение к тому или иному режиссеру - дело вкуса. Как говорит Сергеич (Никита Михалков) - одному арбуз, другому свиной хрящик. Рад, что хоть по Джармушу наши мнения совпадают. И все же, для объективности - Джармуш снимает кино ярко индивидуальное, эмоциональное и думаю, собственное удовольствие, наверняка, присутствует, он тоже всё всем доказал и вписал свое имя куда положено его вписать, но при этом точность в деталях, глубокая проработка ощущается в каждой сцене. Он держит планку, которая, на мой взгляд, вовсе не так абстрактна, что не может не вызывать еще большего уважения. Хотя, если Карпентер уже "за гранью добра и зла" - сложно что-то от него ждать...
- Может ты один из тех, кто стреляет безоружным в спину?
- Я делал вещи и похуже...

#60 PUTIN

PUTIN
  • Прохожий
  • 4 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2007 - 18:37

Из карпентера помотрел только нечто.Очень понравилосью.За малые деньги снял отличную картину.Понравилась транформация чудищ, сделано очень остроумно.Что-то булькает, кому-то руки отрывает, в общем забавно!Карпентер просто хороший режиссер, но точно не гений.

Изменено: PUTIN, 02 Февраль 2007 - 18:39

"Мочить в сортире"


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru