Итоги аниме-года: 21 фильм, 17 сериалов, 13 ОВА, 3 короткометражки.
Этот год выдался спортивным, в смысле захватили меня долгоиграющие споконы. Золото берет Слэм-данк (Slam Dunk) (1993-1996) про баскетбол. Серебро берут боксеры из первого и третьего сезона "Первого шага" (2000, 2013). Бронзу отдаю просевшему второму сезону того же "Первого шага" (2009).
Лучшее фэнтези - франшиза "Рубаки", она же лучшая пародия, также лучшая сейю Мегуми Хаясибара. "Волшебник-воин Орфен" пытался подражать, но на втором сезоне выдохся.
Школьная жиза - премия учитель года (пиво, сигареты, панцу) достается "Крутому учителю Онидзуке" (1999/2000). Аттестат об окончании получают девочки из "Адзуманга (Azumanga Daiou The Animation)" (2002), вслед за ними аттестат уходит пародии на них же Пани Пони Дэш! (2005), можно смотреть в связке.
Лучшее седзе - Таинственная игра (1995/1996). Также Золотую слезу получают Капризы Апельсиновой улицы (1988) и Новые капризы Апельсиновой улицы (1996) за разбитые девичьи мечты.
Лучшая бытовая сентиментальная драма - Ещё вчера (Omoide Poroporo) (1991), а Исао Такахата лучший режиссер.
Экранизации игры - Судьба: Ночь схватки. Клинков бесконечный край (фильм) (2010) получает золотой спойлер за внятное раскрытие непонятных сюжеток из сериала. Ночные воины: Охотники на вампиров (1997/1998) просто хорошая готичная экранизация, в стиле которой надо было делать "Кастлванию". Соник Икс (Sonic X) (2003-2005) удивил трогательным полуфиналом, в детском мультике такого не ожидаешь.
Сенены - Агентство по возврату утраченного (2002/2003) и Рэйв Мастер (2001/2002) страдают типичными болезнями жанра: незаконченность, филлеры на много серий, нагромождение всего и вся. Выделю лишь Рэйв Мастер за лучшего маскота Плю, который то ли снеговик, то ли еще кто.
Лучший триллер - франшиза Граница Пустоты (2007-2009). Также хороший психоделик Психо-ныряльщик: Демон-бодхисаттва (1997), там же лучший рэп-клипчик. Джокер (Joker: Marginal City) (1992) неплохой кровавый триллер про многогендерного спецагента.
Лучшая военная драма - Зона 88 OVA (Area 88) (1985/1986), также лучшие батальные сцены и лучшая прорисовка боевой техники (самолетики). А вот Подлодка 707-Эр (2003/2004) худший военный боевик - подлодки ненатуральные, бои неинтересные.
Лучший постапокалипсис - Опаснейший Гейст OVA-1 и OVA-2 (1986/1996), где апокалипсис упакован внутри апокалипсиса.
Экранизация греческих мифов - Арион (Arion) (1986) получает оливковую ветвь за то, что боги как люди, такие же смертные, но со сверхспособностями.
Лучшие катастрофы в Хармагеддон (фильм) (Genma Taisen) (1983) и Икс (Фильм) (X) (1996), виды разрушенного Токио и частично Земли радуют глаз, режиссер Ринтаро молодец.
Лучшая оригинальная рисовка - Принцесса Аритэ (Arete Hime) (2001) за простоту и Ангелы ада (Hells Angels) (2008) за сюрреализм и мозговывих.
Старомодные - Ленточка Химэ [ТВ] (1992/1993) прямо ламповое седзе. Клеопатра Ди-Си (1989/1991) ламповый бондоподобный боевик. Лебединое озеро (1981) вольная экранизация балета Чайковского, где танец маленьких лебедей превратился в танец бельчат. Жар-птица 2772 (1980) и Один: Космический корабль «Звёздный свет» (1985) - прямо наивняки про парусники и гигантских птиц в космосе.
Лучшая космоопера - Гиперпространственная крепость Макросс (ТВ и фильм) (1982 и 1984), также премия Золотой тунец за рыбалку в космосе.
Лучший киберпанк - Призрак в доспехах OVA (2013/2014), несмотря на измененный дизайн героев. Мегазона 23 OVA-3 (1989) - лучшие песни. Гармония (Harmony) (2015) просто неплох.
Яой - Землянин (Earthian) OVA (1989-1996), это я внезапно напоролся, не подумайте чего, там это самое не с первых серий.
Исторические - Нитабо: Слава создавшего цугару-дзямисэн (Nitabou: Tsugaru Shamisen Shiso Gaibun) (2004) - познавательное про японскую лютню. Бродяга Кэнсин OVA-2 (2001/2002) - завершение истории про Химуру Баттосая.
Экологический - Ку из далёкого океана (1993), он же "Освободите Вилли" про ихтиозаврика вместо касатки, красивые пейзажи.
Забыл добавить в итоги-2021.
За этот год потрясли фантастики-альтернативки:
Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз (1987) - альтернативная история покорения космоса на альтернативной Земле но все в таких же условиях Холодной войны.
Евангелион 2.22 (2009), Евангелион 3.33 (2012) - альтернативный "Евангелион", не лучше сериала (как минимум, богаче), но поначалу взгляд под другим углом, а дальше совсем ушли в отрыв.
Изменено: Simba, 30 Декабрь 2021 - 01:16