Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* - - - - 1 голосов

Андрей Тарковский


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
26 ответов в теме

Опрос: Как вы считаете? (41 пользователей проголосовали)

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 laslo

laslo

    3

  • Посетитель
  • 72 Сообщений:

Опубликовано 22 Декабрь 2005 - 07:01

Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда.
Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно. Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло. Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон.

Предлагаю обсудить творчество гения.
Всего семь фильмов. Семь шедевров. Что вы о них думаете?
ррр

#2 КОТЯРА

КОТЯРА

    1

  • Прохожий
  • 18 Сообщений:

Опубликовано 22 Декабрь 2005 - 14:22

Предлагаю обсудить творчество гения.
Всего семь фильмов. Семь шедевров. Что вы о них думаете?


к большому сожалению я смотрел только сталкер и Андрей Рублев. оба фильма произвели впечатление, но сталкер вне конкуренции!!! прекрасные актеры!!! гениально поставлено и ведь не надо было возводить множество декораций...
идея великолепна - спасибо писателю (фамилию не помню), который написал данное произведение (название тоже не помню). смотрел не отрываясь!!! и пересматриваю постоянно. жаль Тарковские умер и не успел создать по бельше фильмов.

#3 Jason

Jason

    1

  • Прохожий
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 12 Февраль 2006 - 04:43

"Сталкер" снят по книге "Пикник на обочине" Стругацких. Правда фильм от книги отличается очень сильно (я даже не сообразил, смотря фильм, что он снят по Стругацким). В опросе не голосовал т.к. пока не посмотрел "Андрея Рублева" (говорят, самый сильный фильм Тарковского).
And the whole world like it when you sings that song

#4 Борис Григорьев

Борис Григорьев
  • Прохожий
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 03 Июль 2006 - 07:58

Видел всего 3 фильма. "Иваново детство" - "просто и не пёрсто", один из лучших образчиков военного кино. "Зеркало" - зыбкое, как сон, повествование погрузило меня... в сон. "Андрей Рублев" - великое кино, каждый русский человек должен увидеть этот кинематографический шедевр.

#5 Костя Гарлицкий

Костя Гарлицкий

    1

  • Прохожий
  • 22 Сообщений:

Опубликовано 03 Июль 2006 - 08:11

Отдал голос Рублёву. Тарковский-философ, Тарковский-учитель... Мне он дорог и близок как Художник. Очень советую посмотреть его работу в бытность студентом ВГИКа - "Сегодня увольнения не будет". Голливуд просто нервно курит в сторонке :)
Лесбиянки навсегда?

#6 Эндрю

Эндрю

    9

  • Посетитель
  • 506 Сообщений:

Опубликовано 17 Февраль 2009 - 22:50

Помню когда смог себе позволить компьютер, первым делом начал собирать коллекции Тарковского и Линча. До Тарковского пока не дорос, или засыпаю на фильмах или не понимаю, что вообще происходит)
И это, обычно говорят о семи с половиной фильмах Тарковского, даже в одноименной книге о нем. Но есть еще "Убийцы" и вот Костя Гарлицкий доставил. Удивительное рядом.

Thank you for a very enjoyable game.
Now, if any of you sons of bitches got anything else to say, now's the fucking time!

Досраки не славятся пунктуальностью.


#7 Сойка

Сойка

    6

  • Забанен
  • 265 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2009 - 22:39

Нежно люблю "Солярис" и "Сталкер"... Не думаю, что Тарковский гений в прямом смысле слова, просто на фоне соц. реалистических картин на производственную тематику он действительно делал ДРУГОЕ КИНО. И, ИМХО, успех "Соляриса" на 90% заключается в безупречной, сногсшибательной игре Донатаса Баниониса. Недавно узнала, что Тарковский учился на курсе Михаила Ильича Ромма- мастера совершенно иного жанра. Да, а "Сталкер" вообще может составить прекрасную конкуренцию страшилкам Стивена Кинга.) Честное слово, при просмотре было жутко...
A new man, so to speak. Like you, apparently, free. (с) Agent Smith
Но он-таки переборол всё и сказал "Фридом!" (с)

#8 faq13

faq13

    18

  • Посетитель
  • 1 977 Сообщений:

Опубликовано 02 Август 2009 - 08:42

Выбрать лучший фильм Тарковского? Не знаю...Наверное, это тот редкий случай, когда мне нравятся все работы режиссера и все они являются для меня шедеврами... поэтому не голосовал...
"Past is never dead. It's not even past." William Faulkner

#9 Celestina

Celestina

    1

  • Посетитель
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 02 Август 2009 - 18:20

У г$спода нашего Андрея Арсеньича все фильмы делятся на две категории: 1) "можно разок посмотреть" и 2) "муть-фанера". К первой категории относятся его экранизации книг — "Иваново детство", "Сталкер" и "Солярис". Ко второй — вся остальная тарква. Я сказала "муть-фанера"? Виновата: хотела сказать МЕГА-Писец и ГИПЕР-Шиза, и тягомотина, и онанизм, и никому-не-нужно. Собственно, по творчеству Андрея Арсеньича у меня всё.

2 laslo: "Каток и скрипку" забыли.

До Тарковского пока не дорос, или засыпаю на фильмах или не понимаю, что вообще происходит)


А Вы уверены, что там есть, до чего дорастать? =)

#10 Эндрю

Эндрю

    9

  • Посетитель
  • 506 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 00:03

А Вы уверены, что там есть, до чего дорастать? =)

Да.

Вот осилил Зеркало сегодня, хотя видел в детстве пару раз. Очень сильно, кино в идеале, может попозже попробую коряво выразить пару мыслей.

Thank you for a very enjoyable game.
Now, if any of you sons of bitches got anything else to say, now's the fucking time!

Досраки не славятся пунктуальностью.


#11 Mayhem_n_soap

Mayhem_n_soap

    11

  • Посетитель
  • 750 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 09:33

Из Тарковского видел только Сталкера и Зеркало. От Сталкера прихуел, зерколо же смотрел в очень нжном возрасте, поэтому не впитал. Надо бы пересмотреть, а все правильное настроение никак не найду.
"Each and every man under my command owes me one hundred nazi scalps...
And i want my scalps!"

#12 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 963 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 10:17

Мне кажется, что там достойны только два фильма "Андрей Рублёв" и "Иваново детство". 10-минутная поездка на вагонетке из "Сталкера" вогнала в сон. Кому это, блин, надо? Это наверное заставляет задуматься и всё такое. Мне нравится, когда мне что то говорят в лоб или элегантно подносят на блюдечке через какой то пройденный лабиринт, я не люблю, когда мне показывают на экране хуй, а думать я должен про яблоко. Это бред. Все эти творческие изыскания, медленные камеры, показывающие, как шелестит трава я могу посмотреть в передаче "в мире животных" и подано будет гораздо интереснее. Я считаю, что большинство его фильмов - это нудная тягомотина. Я как то смотрел передачу с Владимиром Меньшовым, давно-давно, то ли юбилей его был, то ли что. Там типа творческого вечера, его кто-то спросил, то ли как вы относитесь к Тарковскому, то ли, к подобным фильмам. Он ответил примерно так - если на твои фильмы не идёт зритель, если они ему неинтересны, то зачем нужны такие фильмы. Я, мол, считаю, что мы фильмы должны снимать для зрителей, а не для себя. Полностью подписываюсь. "Солярис" Лема, кстати, ваще офигенный. Как можно было снять такое скучное кино - ума не приложу. Короче, деньги собирала "Калина красная" на эти деньги снимал Тарковский и его фильмы возили по фестивалям. Элитарный бомонд такое любит.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#13 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 10:47

Короче, деньги собирала "Калина красная" на эти деньги снимал Тарковский и его фильмы возили по фестивалям. Элитарный бомонд такое любит.

Тоже читал воспоминания какого-то совкового кинодеятеля, которые в свое время у себя Гоблин выкладывал? Не уверен, что там всё правда.

Я как то смотрел передачу с Владимиром Меньшовым, давно-давно, то ли юбилей его был, то ли что. Там типа творческого вечера, его кто-то спросил, то ли как вы относитесь к Тарковскому, то ли, к подобным фильмам. Он ответил примерно так - если на твои фильмы не идёт зритель, если они ему неинтересны, то зачем нужны такие фильмы


..."Зеркало" Андрея Тарковского (2,2 млн. при тираже 84 копии и с высоким показателем 26,2 тыс. на копию в 1976 году)
...в 1973 году "Солярис" Тарковского (по 10,5 млн. на серию при 593 копиях)
А "Сталкер" Андрея Тарковского, пусть и получив в 1980 году тираж 193 копии, то есть вдвое больше, чем его же "Зеркало", все равно мог собрать явно выше 4,3 млн., поскольку показатель на копию был вновь очень значительный - 22,6 тыс.

http://kinanet.livej...om/1460595.html

#14 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 963 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 11:28

DfS-76,

Тоже читал воспоминания какого-то совкового кинодеятеля, которые в свое время у себя Гоблин выкладывал? Не уверен, что там всё правда.


Выложи воспоминания кого-то другого, посмотрим проверим. Этот кто-то, кстати, был заместитель председателя Госкино СССР Борис Павленок. Он, конечно же, сволочь красная пиздит всё. На самом деле было не так. Думаю, ты расскажешь.

По сборам, это не ко мне, это к Меньшову, который так ответил. Ну и я не говорю, что на него не шли, его фильмы, кстати, показывали в кинотеатрах очень очень часто и подолгу, а наши люди привыкли ходить в кино на всё сподряд. Это говорят деятели кино, которые привыкли всё мерить Тарковским, мол, в кино не показывали, в кинотеатры не ставили, никто его не любил, в кино показы шли тяжело и всё такое, никто его не понимал. Мне, лично, по хуй, сколько собирали его фильмы, мне то они не нравятся. Мне нравятся комедии Гайдая, Рязанова и Меньшова. Нудное и скучное кино мне не нравится.

Оффтоп:
Вот оно, кстати, это интервью - http://www.duel.ru/200521/?21_7_1

Изменено: Некрасов, 03 Сентябрь 2009 - 11:31

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#15 Максим Зарецкий

Максим Зарецкий

    18

  • Посетитель
  • 1 967 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 11:54

Некрасов, ты просто идеально описал мои чувства :) Помнится вроде Кубрик говорил, что если бы он снимал как Тарковский, его бы четвертовали продюссеры.
Подобрал на девятом уровне жизнь, а она оказалась говном (С) Рома Воронежский
PC only and forever alone

#16 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 12:31

Он, конечно же, сволочь красная пиздит всё

Всё не всё, но местами его слова входят в противоречие с другими источниками. Вот например:

Такой случай был у нас с Андреем Тарковским. Он полностью снял "Сталкера" -- 7,5 тыс. м полезного материала, а потом весь материал забраковал -- все в корзину: операторский брак. Hо снимал Георгий Рерберг, который был у Тарковского оператором на "Зеркале". Он брака не мог допустить, Рерберг и брак -- понятия несовместимые. Тем более что Тарковский у него все до последнего кадра принял. Собрались, стали думать, что делать, и решили дать Андрею снять фильм заново. Опять выделили деньги, достали пленку "Кодак", которая была колоссальным дефицитом. Саша Княжинский пришел оператором, и фильм сняли по второму кругу

http://rksmb.ru/print.php?577

Т.е. по нему, по Павленку, такая вот Тарковский получается капризная сволочь - левая пятка у него зачесалась, и айда Советское государство в новые расходы вгонять.
А вот как эта история выглядит в пересказе других людей:

"Сталкеру" не везло. Судьба у кар-тины была какая-то странная. Был такой продюсер Гамбаров из Западного Берлина. Он обладал правами на прокат фильмов Тарковского в мире и снабжал его дефицитной в ту пору пленкой "Ко-дак". Для
съемок "Сталкера" он прислал нам какой-то новый, только что разработанный тип "Кодака". Оператором "Сталкера" был тогда Георгий Рерберг, снявший с Тарковским "Зеркало". Но случилась беда. На "Мосфильме" отказала артезианская
сква-жина и не было спе-циально требуемой для проявки артезиан-ской воды. Нам ниче-го об этом не сообщили, но материал не проявляли в течение 17 дней. А пленка, когда она отснята, но не проявлена, регрессирует, теряет
чувстви-тельность и прочие свои качества. Одним словом, весь материал первой серии оказался в корзине. ... Сам Тарковский считал это происками врагов. Я все же думаю, что это была обыч-ная российская безалаберность.
Во время просмотра отснятой и испорченной пленки произошел скандал. В зале сидели Тарковский, Рерберг, оба Стругацких и жена Тарковского Лариса. Вдруг один из братьев Стругацких повернулся от экрана к Рербергу и наивно спросил:
"Гоша, а что же это у вас ничего не видно?" Рерберг, всегда изо-бражавший из себя супермена, повернулся к Стругацкому и сказал: "А вы молчите, вы не Достоевский!" Тарковский был вне себя от гнева. Но Рерберга тоже понять можно. Что значит для оператора, когда весь отснятый им материал оказался в браке!
Рерберг хлопнул дверью, сел в машину и уехал. Больше на площадке его не видели...

http://www.fandom.ru...ny/text/116.htm

Согласитесь, история несколько другая, чем у Павленка. Так можно ли ему после этого в остальном так слепо доверять?

На самом деле было не так. Думаю, ты расскажешь

Нет, не расскажу. Рассказывать о том, как оно всё было на самом деле в то время, это я предоставляю Вам, как человеку 82-го года рождения. А я уж, с Вашего согласия буду по мере сил добавлять по ходу вашего рассказа свои соображения, не возражаете?

Ну и я не говорю, что на него не шли

А вот это кто говорил:

деньги собирала "Калина красная" на эти деньги снимал Тарковский и его фильмы возили по фестивалям

К слову сказать, фильмы Тарковского за границей шли не только на фестивалях, но и в прокате, и надо полагать валютную выручку Советскому государству давали неплохую.

его фильмы, кстати, показывали в кинотеатрах очень очень часто и подолгу

84 копии, 192 копии, как указывалось в приведенном чуть выше источнике - это "много и подолгу"? Впрочем, запрещали его или нет - как это влияет на оценку его фильмов.

Мне, лично, по хуй, сколько собирали его фильмы, мне то они не нравятся

Вспоминается старый анекдот про Сикстинскую мадонну и мужика, на которого она не произвела впечатления. Впрочем, что тебе нравится или нет - это, разумеется, твое личное дело и твое личное право. Четсно признаюсь, мне у него тоже не всё близко. Но как бы то ни было, нравится это тебе или нет, но российский кинематограф знают в мире прежде всего именно по Тарковскому. Такие дела.

Помнится вроде Кубрик говорил, что если бы он снимал как Тарковский, его бы четвертовали продюссеры

Это надо полагать он с завистью говорил - мол, и я бы так мог и хотел бы, но никто мне у нас в Голливуде на это денег не даст.

Изменено: DfS-76, 03 Сентябрь 2009 - 12:45


#17 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 963 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 12:55

DfS-76, Хватит уже предполагать. Особенно про Кубрика - выглядит нелепо.

А вот этот жжшник - он кто? Откуда у него данные по сборам Тарковского? Если они действительно такие, то не понимаю, какого хуя наши кинодеятели пиздят, что зритель его не понимал.

А "Сталкер" Андрея Тарковского, пусть и получив в 1980 году тираж 193 копии, то есть вдвое больше, чем его же "Зеркало", все равно мог собрать явно выше 4,3 млн., поскольку показатель на копию был вновь очень значительный - 22,6 тыс. Когда этот подлинно великий режиссер говорил о том, что знает своего зрителя, для которого работает, он был бесконечно прав, ибо ни один из советских фильмов Тарковского по показателю на копию не опускался ниже 10 тысяч, а если учесть, что прокат его лент продолжался несравнимо дольше, нежели учетные 15 месяцев, то за несколько лет они собирали, вполне возможно, чуть ли не столько же зрителей


Это, как минимум, про "долго".

Оффтоп:
В СССР любое кино могло окупиться. Бахни сейчас в телевизор 2 канала и убери интернет и опять будет тебе самая читающая страна в мире и рентабельность кино 900%. Даже я помню, что в кинотеатры была очередь чуть не на любое кино. Мультик "Ну, погоди" можно было смотреть по телевизору, но в кинотеатр я попасть мог на него с трудом, даже взрослые люди на него ходили в кино.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#18 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 13:01

DfS-76, Хватит уже предполагать

Что я могу сделать? Как сказал классик, старики всему верят, люди среднего возраста во всём сомневаются, молодёжь всё знает. Что мне остается - старческого возраста я еще не достиг...

Особенно про Кубрика - выглядит нелепо

Ты как-то по-другому понимаешь его слова? Как же? По-моему тут и предполагать особо нечего - из текста очевидно.

Если они действительно такие, то не понимаю, какого хуя наши кинодеятели пиздят, что зритель его не понимал.

Кинодеятели, это этот самый Павленок? Он ведь написал что

зритель принимал "Сталкера" трудно

Ну так у него и спроси. Я чуть выше тебе так и написал, что его слова часто сомнения вызывают.

Изменено: DfS-76, 03 Сентябрь 2009 - 13:05


#19 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 963 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 13:12

Эх, блин. Ты не о том. Кинодеятели - это для которых Тарковский мерило кино, как такового - эдакий непризнанный гений, которого никто не понимал и не любил и поэтому он искал счастье за границей. Однако, если приглядеться, как ты сам мне показал, фильмы то оказывается приносили деньги и очень неплохие деньги, да и прокатывали их очень долго. Я тебе ещё раз повторяю - фильмы в СССР не могли не окупаться, если их хоть как то прокатывали. Люди ходили на всё вообще, потому что больше нечего было делать. Читали книги и ходили в кино, если немного утрировать. Оттуда и дефицит книжек нормальных и очереди в кинотеатрах. Но для меня прибыльность Тарковского не показатель того, что он снимал хорошее кино. Мне нравятся только два фильма. ничег с собой поделать не могу. А про Кубрика, я понимаю так - если бы ему дали денег и он снял в стиле Тарковского ему бы башку открутили за такое воплощение денег в плёнку.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#20 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 13:29

Однако, если приглядеться, как ты сам мне показал, фильмы то оказывается приносили деньги и очень неплохие деньги, да и прокатывали их очень долго

Ну так это не я говорил, что его фильмы только "эстеты на фестивалях смотрели". ;)

Я тебе ещё раз повторяю - фильмы в СССР не могли не окупаться, если их хоть как то прокатывали

Ну... прекрасно... я что, против что ли того, чтоб фильмы окупались...

А про Кубрика, я понимаю так - если бы ему дали денег и он снял в стиле Тарковского ему бы башку открутили за такое воплощение денег в плёнку

Ну так именно это он и сказал. Правда, ты опустил слово "продюсеры". А свойственный западному кинематографу антагонизм "творец-режиссер - жмот-продюсер" известен и много где описан. Из этого и можно заключить, что сказал это Кубрик именно с тем смыслом, как я написал выше.

Изменено: DfS-76, 03 Сентябрь 2009 - 13:26



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru