Фонтан / The Fountain
#41
Опубликовано 16 Март 2007 - 18:32
#42
Опубликовано 17 Март 2007 - 01:10
...Слышишь Forca Barca?
Нас всех лишь один
Флаг единый сплотит
Сине-гранатовый народ... (FCB)
#43
Опубликовано 20 Март 2007 - 01:55
#44
Опубликовано 25 Март 2007 - 13:56
#45
Опубликовано 25 Март 2007 - 18:47
Кстати спасибо booklover за комментарий о хранилищах мощей. знать не знала, а для понимания полезно.
#46
Опубликовано 26 Март 2007 - 09:40
#47
Опубликовано 27 Март 2007 - 21:53
Конечно, о вкусах спорить - занятие неблагодарное. Одним нравится графика и цветовые решения Ф, для других -
это чересчур навязчиво и нарочито красиво. Ясно.
Одни в восторге от саундтрека, других не вставляет такая музыка. Да, вкусы разные.
Но вот что удивляет - готовность наших зрителей догоняться, что там имел в виду Аронофски. При этом яростнее всего отстаивают свои догоны (и гениальность истории Аронофски) ИМХО скорее всего те, кто в восторге от опусов Коэльо и читал пару абзацев из Кастанеды. Видимо, для них история Ф - нечто очень глубокое, таинственное и требующее серьезного осмысления.
Станислав Ежи Лец писал - "иногда и болото производит впечатление глубины". Это он про "Фонтан" писал. Угораздило же Аронофски состряпать такую похлебку из майянской мифологии (и, видимо, из Аргуэлеса), Кастанеды c его "коконами восприятия", сефирот Каббалы, тибетского буддизма, паншаманистской темы мирового древа связующего три мира (и оно же у Аронофски - одновременно древо из ветхозаветного рая), и невесть чего еще. И вот от этой похлебки зрителей начинает клинить - реально их перезагружает. Неужели этого хотел Аронофски - расшатать сознание неподготовленного зрителя (как в первой книге Кастанеды поступил Дон Хуан с Карлосом?)
Хер знает. Если Вам нравится гадать, что хотел сказать Аронофски, Ваше право.
А если Вы хотите что-то понять, дам ма-а-хонький ключик к языку режиссера.
Возьмите Википедию,
почитайте про звезду майя по имени Шибальба
http://en.wikipedia.org/wiki/Xibalba
И Вы узнаете, что в мифологии майя Шибальба - имя ПОДЗЕМНОГО МИРА, которым правят боги болезней и смерти майя. Грубый перевод названия - "место страха"
или "место призраков" Потомки майя считают, что путь в Шибальбу - это темная расселина в Млечном Пути. (Статья большая - не стану продолжать).
посмотрим в русской Википедии - там, правда, незаконченная, но тоже интересная статья, основанная, в основном, на книге Пополь-Вух:
Цитата(ВИКИПЕДИЯ)
Шибальб? (исп. Xibalbб) — название преисподней у майя, находящейся под землей. Название восходит к слову xibil (исчезать). По представлениям майя, владыки Шибальб? поражали людей болезнями. Например, владыки Шикирипат и Кучумакик вызывали кровотечения у людей, Ах-Альпух и Ах-Алькана вызывали желтуху (чуканаль), Шик и Патан вызывали горловые кроветечения со смертельным исходом у путешественников.
В эпическом произведении народа киче «Пополь-Вух» близнецы Хун-Ахпу и Шбаланке (дети Шкик, дочери вышеупомянутого Кучумакика, которая понесла их от слюны черепа Хун-Хун-Ахпу) спускаются в Шибальб? и приносят в жертву ее владык, отомстив за отца Хун-Хун-Ахпу и дядю Вукуб-Хун-Ахпу.
И т.д. и т.п. Конечно, не все совпадает, и это понятно - Аронофски просто использовал понятие, набросал в свою эзотерическую похлебку всего, что попалось под руку.
Ведь я написал здесь только о Шибальбе, а сколько всего еще плавает в "Фонтане"...
Eсли Шибальба - звезда смерти, то живые могут попасть в это пространство только в видениях, в ментальном теле, а может, в теле сновидения.
И встретиться с мертвецами.
[color=#FFE9C2;]И еще - героиня все отчетливее видит Звезду Смерти, она для нее - вифлеемская звезда, только наоборот. Владыки Шибальбы поразили героиню опухолью мозга - нечего было ей копать эту тему... может быть. [/color]Не настаиваю.
Но эти мои догоны, по крайней мере, строятся на тех
же самых конструкциях, которые применяет автор...
Получается забавная вещь. Если Вы не владеете как зритель языком, на котором говорит с Вами Аронофски,
Вы в восторге, но ничего не понимаете из того, что он Вам говорит, а только впустую догоняетесь.
И с пеной у рта отстаиваете достоинства фильма,
который, мягко говоря, недопоняли.
Если же Вы распознаете те символы, из которых строит повествование этот режиссер,
то видно, что это просто эзотерическая попса, плохо сваренная похлебка,
где количество ингредиентов, УВЫ, не перешло в качество блюда.
И становится скушно. И неинтересно. Потому что автору сказать-то НЕ-ЧЕ-ГО.
А еще это замкнутое пространство. Клаустрофобия, схематичные неживые изначально персонажи,
опухоль мозга и мистическая мешанина - воистину секрет гениального фильма.
Вердикт: ГОВНО
#48
Опубликовано 28 Март 2007 - 20:27
滚鸡巴蛋
#49
Опубликовано 30 Март 2007 - 12:58
Один из лучших фильмов, виденных за последние несколько лет.
Если не вообще лучших фильмов.
Во всем фильме есть ровно одна необоснованная сцена: [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]когда королева говорит "Впустите свет", и его впускают[/color].
Все остальное точно такое, какое и должно быть, все на своих местах.
Даже довольно очевидная малобюджетность почти незаметна, если специально на нее не отвлекаться.
Сейчас, после размышлений, возникли комментарии к тому, что же собственно в фильме происходит.
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]
Реальны все три истории.
Связь между первой и второй:
кольцо у умирающего старика в больнице. Это именно он подобрал его в конце первой истории, после смерти конкистадора. Старик-то ведь типа индеец.
Связь между второй и третьей:
татуировка в виде кольца у томаса на пальце.
Кольцо кстати тоже имеет смысл. Оно означает любовь. Том осознает, что это самое главное, в конце третьей истории - это показано, как будто он нашел у себя в кармане кольцо, которого у него до этого не было.
Королева говорит: Пусть это кольцо будет с тобой, когда ты обретешь бессмертие. бла бла бла. Вместе мы будем жить вечно.
(имеется в виду - без любви бессмертия не видать).
Отсутствие кольца означает то, что герой забывает о любви ради каких-то локальных целей (дерева жизни, лекарства от рака).
Но Конкистадор забывает одеть кольцо, когда достигает дерева, (забывает про свою главную цель - любовь королевы, спохватывается - но поздно) и поэтому умирает сам.
В настоящем Том теряет кольцо, когда делает открытие лекарства от рака (не может побыть с Изи т.к. одержим работой) - умирает Изи.
В будущем Том одевает кольцо вовремя, и хотя тоже умирает, теперь вроде как должен встретить Изи снова (она предполагается уже мертвой), хотя это не показано.
Дерево в конце умирает, потому что вернулось туда, откуда появилось.
[/color]
#50
Опубликовано 30 Март 2007 - 19:39
#51
Опубликовано 16 Апрель 2007 - 11:50
#52
Опубликовано 16 Апрель 2007 - 12:04
у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода
#53
Опубликовано 26 Апрель 2007 - 15:18
#54
Опубликовано 24 Май 2007 - 15:40
#55
Опубликовано 25 Май 2007 - 04:57
Изменено: Slon Hobotun, 03 Июнь 2007 - 01:13
#56
Опубликовано 28 Май 2007 - 00:35
#57
Опубликовано 31 Май 2007 - 00:39
PC only and forever alone
#58
Опубликовано 21 Июнь 2007 - 09:28
I have to return some videotapes © Patrick Bateman
#59
Опубликовано 09 Июль 2007 - 23:53
"...тот же взгляд: свет горит, а дома никого ..." (Д.Линдсей "дремлющий демон Декстера" )
"ээээ... Осборн Кокс?.." ©
#60
Опубликовано 13 Июль 2007 - 23:05
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых