Юрий Мамин наиболее известен обывателю по фильму "Окно в Париж", хотя, как показывает практика, также многие смотрели "Русские страшилки", "Фонтан", "Горько", просто не увязывают эти фильмы в сознании. Между тем, если задуматься, то его комедиографический почерк напоминает свихнувшегося Георгия Данелию, и уж точно отстоит особняком от приевшихся лично мне по самое не могу Гайдая и Рязанова.
Мамин способен увидеть фантастическое и абсурдное в окружающем, как фраза "Покупайте самые крепкие в мире пианино фабрики "Красный октябрь", сопровождаемая наглядными ударами дубиной по клавиатуре, или как "червялка" в закрытой зоне под Сосновым Бором.
Он является первооткрывателем в кинематографе таких актёров, как Виктор Сухоруков, Сергей Селин, Алексей Лыков. Причём именно в его фильмах они проявляли себя как разноплановые и фантазирующие актёры, а не прокатывали по двадцатому разу бандитско-мусорскую тематику. Вообще, в фильмах Мамина, снятых в самые что ни на есть девяностые, вы не найдёте ни грамма грязи, ни кадра чернухи и ни капли крови.
Изменено: woodyharrelson, 04 Ноябрь 2006 - 16:35