С самого начала существенно заметен контраст «четверки» с его предшественниками, по старой традиции я сразу ожидала стартовую инъекцию драйва, а вместо этого получилось немного смазанное, но очень оживленное начало. Тут, разумеется, блистал модный Джибриль Сисе (существенный плюс для поклонников футбола) со своим автографом и пропиской.
Затем, нам сразу раскрывают карты сюжета, показывая расклад всей интриги. Два заботливых папаши - постаревший Сами Насери и все тот же неунывающий и, кстати, похорошевший Фридерик Дифенталь, туповатый комиссар Жебер с кучкой таких же как и он «умников», сексапильно-мужественная Петра и конечно же главный злодей, который ну уж никак на эту роль не тянет. По всему телу проносится тихий вздох некоего разочарования – очевидно сюжет «наскребали» по всем сусекам и подвалам, которые только были обнаружены в радиусе 50 километров.
Ставка создателей «Такси 4» сделана преимущественно на юмор. Вы не увидите никаких головокружительных погонь и шикарных машин, фильм практически полностью лишен приятного дуновения быстроты (вообще-то первоначальной «фишки» задумки), иногда действие протекает крайне медленно и вязко.
Шутят французы действительно смешно, Жебер – главный козырь, благодаря своей недалекости комиссар тянет на плечах весь сюжет, импонирует зрителю так же и Эмильен. Вообще, складывается ощущение, что за пять лет, которые разделяют третью, и четвертую части все герои резко потеряли в уме. Сами Насери подобен статуе. «Как же я устал» - написано на его лице, он в основном держится на втором плане, что конечно нельзя назвать плюсом.
Отдельная история касается центрального отрицательного персонажа. Если провести параллель с героями, которые передали эстафетную палочку герою Жана-Люка Кучара, то «самый опасный преступник Европы» мягко говоря, выбивается из их числа. Маленький, несуразный, но жутко язвительный дядя не вызывает никакого уважения, даже смеха, он преследует какие-то туманные цели, передвигается бельгиец, как его смеют величать, с толпой «односторонних» людей. В данном ракурсе «Такси 4» проигрывает первым трем частям.
Вышеупомянутые умственные качества Эмильена способствуют дальнейшему развитию фильма, бельгийцу удается бежать. Вполне логично следует попытка горе-полицейского направить максимально сложную ситуацию в нужное русло. Бок о бок с ним работает Петра, которую Эмильен почему-то узнает только в концовке картины. Попытки супругов приносят желанные плоды, которые подводят нас к финишной черте и, следовательно, к предельному пику событий. Тут создатели разыгрались на славу: масса стрельбы, огромное количество передвижений и крушений, все подкрепляется подтруниваниями над Жебером и итоговым выходом Даниэля. В данном отрезке фильма сценарий повернулся как нельзя лучше.
В заключение хотелось бы сказать об общих впечатлениях, которые произвел на меня фильм «Такси 4». Кино хоть и удалось, но потеряло свои главные составляющие, а именно – скорость и чисто французский юмор. «Такси 4» ещё более удалилось от первоначальной концепции, что конечно не радует. Если появятся какие-либо новости о «Такси 5», то во мне не будет прежнего восторга и радости о предстоящем просмотре.
Оценка: 7/10
Изменено: МИРС, 12 Март 2007 - 00:24