Вообще, если есть выбор между театральной версией фильма и режиссёрской, я всегда выбираю режиссёрскую. Как-то в своё время "Царство небесное" приучило меня к этому. Ведь режиссёрское авторское видение кино всегда ценнее, чем студийное. Да что вообще эти продюсеры понимают в кинематографе?! Только и могут своими грязными руками-ножницами резать авторские шедевры наподобие "Отряда самоубийц" или того фильма, забыл название. Короче, смотрел я режиссёрскую версию "Расплаты" и недоумевал, с чего такой статус у фильма и столько положительных отзывов. Да, есть у "Расплаты" свои стильные фишки, искромётные диалоги, Мел Гибсон, но всё это дотягивает максимум до "неплохо", а с учётом ожиданий, так и вовсе "пффф, и откуда столько шума".
Но тут знающие люди посоветовали мне посмотреть театральную версию фильма (к слову, те же люди, что рекомендовали мне досмотреть "Скаутов против зомби", но сейчас не об этом). Не откладывая в долгий ящик обещание посмотреть нормальную "Расплату", я таки глянул кино, и ОБОЖЕМОЙ, да это же 2 разных фильма! Да, формально зачин тот же и некоторые сюжетные линии те же, но в целом ситуация с "Расплатой" - это хрестоматийный пример, насколько вообще 2 версии одного и того же фильма могут быть разными.
В театральной версии фильма хорошо практически всё: это и грязный холодный стиль повествования, и почти невозмутимый, но не скатывающийся в неуязвимого героя, персонаж Мела Гибсона, и второстепенные герои, и сюжетные перипетии. А со сцен расправ над гангстерами я вообще цинично похихикивал ГРОМКО В ГОЛОС!
Сказать, что я получил огромное удовольствие от фильма, - это ничего не сказать. Я по-киномански покайфовал во время просмотра, в связи с чем от всей души благодарю себя, принявшего грамотное взвешенное решение посмотреть данное кино.
PS шучу, конечно же, спасибо Николаичу и Кену Адамсу.
Изменено: Minfin, 22 Август 2016 - 15:26