пересмотрел спустя более чем 10 лет с момента первого и последнего просмотра, так что на момент пересмотра лишь весьма смутно помнилась общая сюжетная канва без всяких деталей
но к сожалению, второго майндфака не получилось. более того, история показалась даже какой-то слишком простой, и даже при просмотре театральной версии уже начал обращать внимание на всякие ляпы, несуразности, натяжки и откровенные глупости, введенные создателями чтобы удивить и запутать зрителя засчет обратного повествования
тем не менее, считаю что как минимум для разового просмотра фильм просто обязателен каждому, как уникальный киноманский опыт. ну а к логике поступков и мотивации персонажей можно придираться в любом, даже самом отточенном сценарии
тут в теме фильмушник, как всегда в свойственной для себя манере устраивал перемывание косточек фильму с многочисленными придирками. часть из них вполне даже оправданы, но другие можно быстро отмести как следствие явной невнимательности:
Ленни татуирует себе "Факт №5 "Наркоторговец", прочитав его с записки (записка "Отношение к наркотикам"). Почему он не учел это факт в конце, когда писал "Это он" на фото?
потому что следующим по списку шёл более сильный факт: номер машины. ленни вполне мог подумать, что он раньше использовал факт-5, чтобы выйти и получить факт-6, поэтому перепроверять нет необходимости
Лени находит бирдекель "бар Ферди", где чужим почерком написано "Зайди позже. Натали". Это любовник Натали Джимми хранил у себя, чтобы не забыть, где она работает? Или это автор сценария в очередной раз изьебнулся, пытаясь в стиле Дэна Брауна продвинуть ГГ на следующую узловую точку? Зачем Ленни поехал в бар, если записка написана не его рукой?
в фильме явно говорят, что джимми нарктороговец, но товар толкает не напрямую сам (чтоб не замели), а через подругу в баре. собственно, он потому и носит при себе и в бардачке (показано в фильме) несколько кругляшек с адресом бара и надписью искать натали, чтобы раздавать их "клиентам" как визитки - куда идти. насчет того, что записка написана не рукой ленни - ну так ему надо знать, куда дальше ехать. точно также потом он ехал по записке натали в мотель додда, а потом по записке натали к ней на встречу в кафе. он может доверять фактам написанным только его почерком, но для простого указания куда движется дальше подойдет любая другая записка, если своей нет
и на записке написано "Come by after Natalie", то есть "зайти и спросить натали"
Натали видит, что у Ленни машина и костюм Джимми. Ноль реакции. Она поняла, что Джимми убит?
вообще-то явно поняла, так как есть специальная сцена, где она путает ленни с джимми. но не подает виду, быстро собирается с мыслями и придумывает как можно использовать ленни и ситуацию. не говоря о том, что потом она явно говорит ленни, что ее бойфренда (джимми) убили, чтобы сманипулировать ее записать "она поможет тебе из жалости"
он мог видеть номер своей машины на бедре, тем не менее Тедди несет пургу, что он информатор и проч. Зачем?
сцена специально снята так, чтобы всеми силами показать, что тедди не видит татуировку полностью. когда он заходит выбита только первая строчка, а потом татуировщица его всеми силами выгоняет и он никогда не видит тату целиком
Натали говорит, что ей пора на работу. Она отпросилась с работы или это уже утро следующего дня?
да она просто врёт, чтобы потянуть время и дождаться стирания памяти ленни. кстати, это работает, ленни теряет бдительность и после записи имени натали рассеяно кладёт ручку на телевизор, и именно поэтому потому не может сделать записку про ее блядскую сущность. другой вопрос, что у него должен был выработаться железный рефлекс держать при себе много ручек, и уж точно никак не проёбывать единственную. да и самое главное: откуда натали знала, что он просрёт единственную ручку на тв, и что у него нет запасных, и именно поэтому он забудет ее оскорбления? в целом, согласен, что сцена введена для вау-эффекта и бессмысленна сама по себе
Память обнуляется между зачеркиванием надписи "не верь ей" и рассматриванием записки с адресом отеля. Вот так просто. Нелепый сценарный ход, выдающий авторскую незрелость - они постоянно добавляют новые и новые кусочки мозаики, не пытаясь складывать уже имеющиеся.
записку ("бирдекель") ему дает тедди, во время разговора когда он заставляет ленни написать "не верь ей". переход плавный и логичный, специально пересмотрел. ленни не верит тедди насчет натали, но соглашается что ему нужно "свое место" и потому едет обустраиваться в отель
но нет, действия ГГ так и остались необъясненными.
всё объясняется монологом самого гг во время этого процесса: "я наверное сжигал твои вещи уже тысячи раз, но всё равно не могу тебя забыть". мозг ленни постоянно ищет решение задачи "забыть жену" и постоянно приходит к одному и тому же ответу: "сымитировать ту ночь и потом сжечь вещи", не помня о предыдущих неудачных попытках
Герой безошибочно находит свой ягуар, хотя уже далеко убежал и не должен помнить про него
он находит ягуар по звуку сигнализации с брелка, на этом сделан акцент
Приходит наркоторговец и не замечает, блядь, как кто-то моется у него в душе
там "повезло", ленни выключает душ прям перед приходом додда в номер и некоторое время просто тихо стоит, поэтому додд его не услышал. другое дело, что он должен был увидеть вещи ленни на полу
Откуда Ленни знает, что у него в кармане пиджака фотографии?
(на этом моменте форум начал ругаться, что типа много тегов цитат и больше нельзя, поэтому дальше я буду выделять цитируемый текст жирным шрифтом)
он вытренировал у себя инстинкт (conditioning) постоянно проверять карманы
Откуда он знает адрес?
сказал тедди за кадром
В отеле портье не хочет селить Ленни в тот же номер. Из-за чего?
он не "нехочет" селить ленни в старый номер, он просто забыл, что ленни схъехал из 21 в 304 и тупо по привычке привел его в старый номер. очевидно, портье (Бёрд) по каким-то причинам не хотел чтобы ленни знал, что он уже жил в этом номере раньше. один из вариантов - ему так наказал тедди с полицейским значком
Натали возвращает ему ключ от 304 номера. Но это невозможно, так как Ленни жил в другом номере, а в 304 вселился за полчаса до встречи. Он не мог забыть у нее ключ от 304 номера, так как жил в 21.
а вот и нифига, и это один из главных проъебов:
ленни вселился в номер 304 в твоем пункте 19, разложил вещи, развесил карту
Ленни читает на фото "убей его," но ОН НЕ ЗНАЕТ, КОГО И ЗА ЧТО ОН УБИВАЕТ!
а перед "убей его", на фото ещё и написано "это тот самый". другое дело, что откуда ленни вообще знает кто такой "тот самый", что это тот кто убил его жену. сам этот факт он то помнит, то ему приходится вспоминать его глядя на тату и т.д. но это содержание других придирок (которые верны), но вот конкретна эта - безосновательна
Дьявол в мелочах!
действительно
от себя хочу добавить ещё одну тонкость, что когда ленни сидит в отелле, тедди (прикидывающийся полицейским по телефону) детально объясянет ему кто такой джимми, и кто такая натали. ленни это всё записал. потом он собирается на дело, забирает свои записи, но эту записку с подробной инфой на джимми и натали - почему-то не берет. хотя понятно почему, ведь иначе нельзя было бы выстроить линию натали в сценарии. также в этот момент можно заметить, что ленни также оставляет ключ от номера 21 на столике рядом с этой запиской. значит он не собирался туда больше возвращаться после убийства Джона Г, что объясняет почему у него нет и фотографии отеля, когда он снова заселяется туда по бирдекелю от тедди. кстати, когда портье бёрд ошибочно заводит его в номер 21, ленни не может найти этот ключ (он говорит "ключа нет"), значит его забрал портье. но уброку номера ещё не успели сделать
и в заключение. в дубляже про судьбу жены сэмми всё прям категорично "Она впала в кому и умерла", точка. в оригинале же "She went into a coma and never recovered", что, насколько хватает моих познаний, наверное можно перевести как "не вышла из комы". то есть его жена может быть всё ещё жива, но просто в комме. это в копилку тех, кто любит пообсуждать судьбу татуировки I'VE DONE IT, вымысел та сцена с ней или нет, и происходило ли это до или после указанных событий