Опубликовано 05 Август 2008 - 21:28
Также пересмотрел...
Я, признаться честно, Бэтмана, как персонажа никогда не любил. Не любовь к нему зародилось еще со времен Бертоновских фильмов. Тогда, да и сейчас, меня вгоняла в депресняк мрачность и циничность Готэма и гротескность происходящего. После интерпретаций Шумахера на Человека-Летучую мышь я вообще плюнул. Смотря фильмы господина Джоэля, я не понимал что случилось, почему все происходящее на экране так тупо и напоминает цирк. Да и актеры, играющие Бэтмана никак сюда не подходили.
В 2005 году я подбирался с опаской к новому Бэтману, боялся дотронутся до него и, о чудо, кино оказалось настолько замечательным, что я бы надавал ему Оскаров и всяческих наград.
Сменив злого Бертона и невразумительного Шумахера, режиссерское место занял Кристофер Нолан. Режиссер в вышей степени превосходный, отличившийся шедевральным «Помни» и крепкой «Бессонницей». Кто бы мог подумать, что человек, делавший ставку в своих фильмах на работу мозгов и вообще любящий размеренное повествование наворотит в своем Бэтманэ столько бравого драйва, да и еще не позабудет о интеллектуальной составляющей картины.
Нолан не стал оборачиваться на другие картины о Бэтмане и пошел своим путем. Первым делом, и что практически сразу бросается в глаза, Крис задушил саундтрек предыдущих картин. Никто не услышит пафосно-комиксной музыки, сопровождающей предыдущие части, вместо этого звучит оригинальнейшая звуковая дорожка, суровая и неутомимая, незабываемая.
Второе, что сделал товарищ Нолан, за что ему почести и слава, изменил до неузнаваемости Готэм. Он приблизил город к реальности, сделал его доступным восприятию, заставил поверить в его существование. Кроме того, четкое разделение города на черное и белое лучше преподносит его «гниение изнутри».
Третье, что было беспощадно затоптано сапогами товарища Нолана – злодеи. Тех придурковатых, нереальных «личностей» никто больше и глазом не увидит. Злодеев нового Бэтмана можно потрогать, они люди реальные. Ну не будет Рас-Аль-Гул орать как сумасшедший, не будет Фальконе улыбаться во весь рот, а мсье Крэйн и подавно ничего такого делать не будет, а холодно и четко станет творить свои темные делишки.
Ну и наконец, четвертое - главная задача, всех людей причастных к новому Бэтману – очеловечить его. Ограниченность и восковое изваяние Китона, Килмера, Клуни прочно забыто. Новый Бэтман – Кристиан Бэйл. Актер, в вышей степени замечательный, и как это часто бывает, долго остававшийся недооцененным. Многие актеры, отрешились от роли в «Американском психопате», потому что им говорили: «это сгубит твою карьеру». Бэйлу тоже это говорили, но он плюнул на них и снялся в картине, создав лучший образ психопата за 90-е годы. Бэйл работал на износ в картинах, не имеющих успеха, он изуродовал себя для «Машиниста», картины недооцененной, и вообще всеми пропущенной. И теперь он – Бэтман. Утоптал в грязь всех предыдущих актеров своей бесподобной игрой, настолько она реальна и искренна.
Ну и Бэтман, все-таки не Бэтман без своих трюков. Именно трюков - нету у этого парня никаких магических способностей. Все его летания и лазания с чувством, толком, расстановкой объясняться в фильме, а уж драйв его никого не оставит равнодушным. Будут и взрывы, и огромные машины, и полеты, и файтинг-сцены, все будет. Будет в дозах малых, но всегда ярких. А под конец Нолан и сотоварищи преподнесут на блюдечке вообще взрывную смесь.
Конечно, бабахнуть это хорошо. А как же интеллектуальная составляющая картины, так прочно проигнорированная предыдущими режиссерами? – присутствует в избытке. От избытка не захочется хватать ртом воздух, а захочется попросить добавки. Пускай философия не так глубока и уж точно не претендует на звание «самая что ни наесть квинтэссенция бытия», но так очаровательно послушать слегка пафосные речи, правильно построенные и не мегафоно-вещающие.
О чем еще забыл? Ах да – актеры. Ну молодцы, что сказать. Ниссон, Олдман, Мерфи, Кейн, Уилкинсон постарались на славу. Ниссон, Мерфи и Уилкинсон преспокойно чувствуют себя в «шубах» отрицательных персонажей, а Олдман и Кэйн своими добряцкими лицами и шутками скрасят происходящее на экране.
he didn't resist temptation. he pursued it.