Начал с оригинала 1962 года. Пек за год побыл адвокатом дважды - и здесь, и в "Убить пересмешника". Его Сэм - честный и правильный мужик из 60-х с красивой женой-домохозяйкой Пэгги и дочуркой лет 12-13 Нэнси. Но 8 лет назад он выступил на суде в качестве свидетеля, и вот спустя эти годы Макс Кэйди находит Сэма.
Макс здесь - Роберт Митчем. Тоже обычный мужик, без татуировок, просто появляется рядом с Сэмом и его семьей несколько раз, чем доводит последних почти до истерики. И вот как тут защитить семью законно - неясно. Типичное доброе добро против абсолютного зла, что выльется в наивную концовку. Но хорошие Пек с Митчемом, который с виду нормальный, но если узнать поближе - ужаснёшься. Его Макс более жизненный, более реальный, пожалуй. Плюс музыка и приятная для черно-белых фильмов игра тьмы и света.
Кино+
Ремейк 1991 года. Оказывается, Скорсезе год говорил "не хочу - не буду", но в итоге согласился, не без помощи Де Ниро, конечно же. Его раздражала в сценарии счастливая семья Сэма, поэтому здесь он тот ещё мудак, предавший интересы клиента и предавший не раз жену. Да и Нолти мне не нравится. Он внешне мог подойти и на Макса. Жена (прекрасная Лэнг) тоже дома, но работает и зарабатывает сама. Дочери уже 15 лет, и это уже не невинный ягненок, как было в оригинале. Ну и сам Макс Кэйди - Де Ниро, конечно же, здесь страшный, но больше внешним видом и поведением. Потому что местами - он смешной и нелепый. Как в сцене с салютом, например, или как он с целым Мустангом исчез после проезда автобуса.
Вообще показалось в какой-то момент, что Скорсезе снимает комедию. В фильме появились и Пек, и Митчем, который предлагает Сэму тот же план, к которому в итоге пришел Сэм в оригинале. Переодевание Макса и сцена "суда", когда Макс обращается к Богу / к нам, и мотает головой под мультяшный звук. Частному детективу дали фамилию другого персонажа оригинала, чем дали понять его дальнейшую судьбу.
Ну и концовка здесь тоже забавная, но более логичная и кровавая - если в оригинале Сэм бьет Макса камнем и драка продолжается, то здесь они кидаются здоровыми булыжниками друг другу в голову
. Там Сэм был близок к убийству, но выбирает закон
, здесь же, что достаточно интересно - Скорсезе доводит Сэма чуть ли не до первобытного состояния, когда он пытается валуном убить Макса, а потом сидит подобно обезьяне или неандертальцу с открытым ртом, пока того уносит на глубину
. Ну и бегемотик
должен быть страшным, но мне было почему-то смешно.
Как и история Красной шапочки, где в роли Волка-обольстителя Де Ниро. Льюис неплохо сыграла, но это типичная дочь-подросток. Хотя порой кажется, что главный герой именно она.
Стерильно+ и забавно. Но раньше было лучше.
Изменено: LostDed, 08 Ноябрь 2022 - 03:25