Опубликовано 26 Май 2008 - 23:57
Как, всё-таки, может со временем поменяться отношение к чему-либо. Когда-то крутые полицейские, пренебрегающие формальностями ради торжества справедливости, в исполнении Жана-Поля Бельмондо, Чарльза Бронсона или Клинта Иствуда, вызывали восхищение. Теперь же подобные стражи закона внушают, как минимум, недоверие и стойкое нежелание встречаться с ними в тёмном переулке. Потому как чем дальше в лес, тем больше эти товарищи напоминают тех самых бандюганов, от которых, вроде бы, и должны нас всех оберегать. Так что «Короли улиц» - это в какой-то степени экранизация известной шутки «Органы внутренних дел перевыполнили план о внедрении своих людей в ряды организованной преступности, и теперь в стране насчитывается несколько преступных группировок, целиком и полностью состоящих из представителей этих самых органов внутренних дел». Тема достаточно актуальная и интересная, однако авторы фильма так и не смогли (или не захотели) её поднять и предложить зрителям свою чёткую точку зрения на неё. Режиссёр Девид Айэр, даром что автор сценария к «Тренировочному дню», в этот раз сосредоточился не на социально-обличительной, а на детективной составляющей сюжета.
За неё отвечает роман-первоисточник мастера современного нуара Джеймса Эллроя («Секреты Лос-Анджелеса», «Чёрная орхидея»). Мастер-то он мастер, но вот сценарий к экранизации ему писать пожалуй не стоило. Писатель, как ни крути, сильно менять своё детище никому не позволит, пусть даже в соавторах сценария у него — Курт Уиммер («Эквилибриум»). И «Королям улиц», с их немаленьким экранным потенциалом, тесно в книжных рамках, которые не дают действию развернуться как следует. А в результате подобной сюжетной клаустрофобии главная интрига фильма просчитывается на раз.
С Киану Ривзом авторы тоже промахнулись. Да, актёр, наконец, начинает выглядеть на свой возраст, но внешность кумира подростков слезает с него с большой неохотой. Для главной роли в «Уличных королях» требовался кто-нибудь более матёрый и брутальный, Ривз же (как и в «Константине») в образ попадает редко. Зато в экшн-сценах он смотрится отлично, тут надо отдать ему должное. Потому, когда оружие смолкает, внимание на себя с лёгкостью перетягивают актёры ролей второго плана. А тут у фильма полный порядок — ансамбль подобрался фактурный, интересный, не говоря уж о всяких Форестах Уайтакерах и Хью Лори (безбожно убитых отечественным дубляжом).
Впрочем, не стоит думать, что фильм совсем уж плох. В активе у него редкие, но ядрёные экшн-сцены, уместная жестокость и густая правдоподобная атмосфера бандитского Лос-Анджелеса. Современный нуар как он есть. Просто авторы так и не смогли выжать и половины потенциала из многих его составляющих.
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom