Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

Опрос: Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet (23 пользователей проголосовали)

Оценка фильма:

  1. Кино (21 голосов [91.30%])

    Процент голосов: 91.30%

  2. Стерильно (2 голосов [8.70%])

    Процент голосов: 8.70%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 13 Июль 2008 - 15:20

Седьмая печать Det Sjunde Inseglet 1958 IMDb Режиссер: Ингмар Бергман. В ролях: Макс фон Сюдов, Биби Андерссон, Гуннар Бьернстранд.  

Антониус Блок в компании своего оруженосца Йонса держит путь к родовому замку по стране объятой чумой, в самом начале путешествия за ним приходит Смерть, которая, дала ему отсрочку. Смерть очень любит игру в шахматы, а Антониус сильный игрок, в итоге она решает оставить его в живых до окончания партии. Блок и Йонс становятся свидетелями жутковатых покаянных шествий призванных защитить народ от чумы, в которых принимают участье разного рода увечные, сумасшедшие, а возглавляют их безумные монахи, ненавидящие жизнь, проклинающие людей которые ещё не заболели. Можно представить каким адом была жизнь людей в то время, ведь чума сожрала треть жителей Европы, превратив её пространства в огромное кладбище. К рыцарю присоединяют бродячие артисты, кузнец со своей женой, все они надеются добраться до замка, в котором смогут пересидеть чуму

Когда мне говорят что-то вроде: «В этом фильме есть все!», то в голове у меня возникает этакая огромная кастрюля, в которой варятся слова: любовь, жизнь, смерть… и пр. определения которые фундаментально важны для человеческой жизни. Мне всегда плохо верилось, что в рамках фильма, возможно, уместить абсолютно все вещи, которые определяют бытие человека (т.е. грубо говоря, загнать в картину все книги по теологии, философии, социологии). Примеров того рода удачных экспериментов единицы, на вскидку сейчас я могу назвать лишь «Гражданин Кейн», «Солярис», неудачных же намного больше. Но теперь я с уверенность могу сказать, что Бергману это удалось, ведь его история о рыцаре Антониусе Блоке если и не отвечает на важнейшие вопросы человеческого существования, то, по крайней мере, является, удачной попыткой разобраться в них. Хочу сказать сразу, что лента не состоит исключительно из размышлений о жизни и смерти, она вполне живая, картинка на экране подвижная, яркая и интересная. В ней нет давящей нравоучительности (лента не ограниченна несколькими действующими лицами, которые ведут камерную беседу), напротив, на протяжении фильма персонажи проходят большое расстояние, встречая множество людей. Антониус заводит разговоры в попытке узнать: есть ли бог, в чем смысл жизни, его душу терзают сомнения и неуверенность. Все виденное им ранее это череда убийств, проявлений ненависти, он пытается найти некое оправдание человеческой жизни, которое даст ему надежду и уверенность. Не смотря на мрачный антураж, лента на несет в себе позитивное начало, ведь не смотря на чуму, на творящееся вокруг безумие жизнь не замирает, она как трава упорно пробивается через страхи и боль, что бы в итоге дать новое, ещё более лучшее начало.
Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#2 F.

F.

    21

  • Посетитель
  • 3 005 Сообщений:

Опубликовано 16 Июль 2010 - 02:21

Я посмотрел киноснобство и илитарность +150

На удивление хорошо смотрится, хотя честно я терял нить сюжета, каждый раз. В принципе прочитав в начале описание сюжета, в голове все сложилось, что это роад муви и эпизоды вполне переходящие. Чем то сильно напомнило Андрея Рублева, только его я так и не досмотрел, надоело смотреть на воду. (+10 за попытку).

О фильме:
О том что закат цивилизации всегда рядом, о том как прогнили люди, о том как принять смерть, о том как искать ответы и учится у всех, осознавая в конце что ничего нет, есть только свой путь, свои мотивы и ничего более, а смерть это просто конец, который не бывает ни рано ни поздно, а только в тот момент когда это происходит. Что игра со смертью, единственное что имеет смысл, риск и авантюра, поиск пути спасения, только это продлевает жизнь....

Люблю такие фильмы за то что есть о чем поговорить, есть сложные метафоры, который интересно разгадывать, и есть место для собственных ответов.

P.S. Фильм не понял.
прикладываю свои записи во время просмотра фильма. Фильм был не долгий, поэтому и записей мало.

[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]

посмотрел 5 минут, нихуя не понятно

снова глюки, а прошло то минут 10 всего

а девушка ниче такая

ну и маска я бы обосрался если бы такое увидел около церкви, ну и нравы тогда были

девушка все еще ниче

иллюстрации чумы, люди блюют. Хочу в метро че нить подобное, о спиде например или алкоголиках.

пафосная исповедь

какая то херня продолжается

ммм еще девушка, или это таже, у меня проблемы с лицами, похоже все таки другая

религиозная хуита, даже стремно чуток

ооо тогда тоже думали что скоро всем пиздец

со смертью охуенно, без смерти херня какая то

новый эпизод, зачем он тут

чет я уже совсем потерял нить

...

http://www.kino-govn...howtopic=197456 - Рулетка, о которой все так много пишут

у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода

#3 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 16 Июль 2010 - 14:45

Чем то сильно напомнило Андрея Рублева

Когда-то читал статью про влияние сабжа на Тарковского в "Рублеве", но сейчас подробностей не помню.
А вообще фильмы одной эпохи как правило имеют определенное стилистическое сходство даже без прямого влияния.

#4 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 13 Октябрь 2011 - 23:51

Восприняла фильм только как зарисовку из Средневековья. Хотя некоторые философские диалоги/монологи тоже понравились, несмотря на их прорелигиозность. Девушки (кроме жены кузнеца) очень симпатичные. И да, ничего не изменилось. Живём в 21ом веке, а люди всё так же ждут конца и везде видят знамения. Кино.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#5 ~Shery~

~Shery~

    19

  • Посетитель
  • 2 063 Сообщений:

Опубликовано 14 Октябрь 2011 - 00:51

Мне Макс фон Зюдоф очень понравился после этого фильма. С тех пор как увижу его в американских картинах, жутко радуюсь всегда (он продавца безобразий играл в экранизации Необходимых вещей по С.Кингу, и докторишку в Острове проклятых), отличный актер. А еще в Последнем Киногерое цитируют Седьмую печать. Очень классно. Сам фильм черно-белый, медленный и мрачный. Слабонервным лучше не смотреть.
Чемпионы должны высоко держать голову.

#6 Парамагнетик

Парамагнетик

    9

  • Посетитель
  • 507 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 21:35

Посмотрев Седьмую печать, я еще сильнее убедился в двух вещах. 1. В 50-е годы снято дохерища отличных фильмов. Вполне возможно, это самое "золотое" время кино. 2. Оправдание тягомотности, скуки и нелогичности авторских картин смыслом, глубиной, метафорами ломаного гроша не стоят. Хочешь, чтоб смотрели и восхищались: снимай интересно на всех уровнях, начиная с самого простого.

#7 sixforest

sixforest

    7

  • Посетитель
  • 311 Сообщений:

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 15:58

"Вот моя рука. Я двигаю ей. По жилам бежит кровь. Солнце высоко, в самом зените, и я, Антоний Блок, играю в шахматы со смертью." Собственно, лично для меня, эта фраза полностью символизирует фильм. С одной стороны его реализм, с другой неправдоподобность, абсурдность всей ситуации в целом. Вообще фильм понравился. Нудности не заметил, все довольно живенько, не провисает. Другое дело, что снято все плавно, размеренно, а не как сейчас, с клиповым монтажом, когда только на кадре сосредоточился,его уже сменяет другой. Оруженосец рыцаря понравился, чем то напомнил Пуло из сериала "Рим". Кадры прохода кающихся к сцене в деревне делает весь фильм "Время ведьм" своей атмосферностью, полностью сменяя дух праздника и веселья. Подбиванье клиньев к жене кузнеца под песенку артистов вышло забавное, даже не подбиванье, а кивки, так сказать, в сторону друг друга. Да и сам песенка интересная, такой сюр. Песонажи вышли объемные, цельные. С каждого хоть полотно пиши. И интересные, на них как то не по хер, интересно что будет дальше. Когда говорят про лес, что там могут быть тролли, вспоминается цитата из "Сталкера" Тарковского, точную формулировку не помню, но примерно так, что "раньше было интереснее, когда мир был молод и в каждом доме был Бог". Диалог между обманутым кузнецом и артистом Скатом, с комментариями оруженосца Йонса, отлично вышел. Мораль же я думаю тут каждый сам найдет. Лично мне думается, что Блок искал что-то, что сделает его жизнь хоть немного осмысленной, именно для этого затеяв игру. И, концовка, конечно замечательная. Мне чем то напомнила фильм по «O fortuna», 1977, кажется, года.

мне нужно всего ничего - теплая постель, чашечка чая и неограниченная власть...
"За Эйегона. Удачливый был малый, нечего сказать. Две сестры, две жены, три больших дракона - чего еще желать человеку?" Тирион "Буря мечей"

"Трон прожгли, окно разбили." А. Толстой


#8 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 27 Октябрь 2014 - 12:56

Люди, знающие меня по интернету, не дадут соврать, что фильмы подобные этому шедевру кинематографа, снятого мастером Бергманом, я смотрю чрезвычайно редко и чаще они от меня получают вердикты "скучно, уныло, долго, зачем так продолжительно смотрит камера на яблоко, валяющееся в говне". Тут всё гораздо проще - во первых, мастер - он мастер во всём - и Бергман не будь дураком снабдил свой не сильно простой фильм вменяемым хронометражом - это лично для меня ещё какой плюс, во вторых - я обычно предъявляю актёрам фильмов 50-тых - что они не умеют играть: заламывания рук к небу, пучат глаза, актрис, вообще, хочется придушить на месте и не видеть их больше на экране своего телевизора (см. любой фильм про Бонда и любой нуар), но тут я был удивлён. Мало того, что женщины подобраны достаточно симпатичные, но они ещё и не бесят. Вопросы, которые поднимает автор вполне понятны и вменяемы - кризис среднего возраста, поиски бога в себе, разочарование в жизни. Главный герой - рыцарь, который после 10 лет крестовых походов так и не нашёл бога и полностью разочаровался в жизни, приезжает в свою родную деревню, где свирепствует чума. Тут же сходу его навещает смерть и он, стараясь, найти себе лазейку, предлагает ей сыграть в шахматы. И пока партия длится, он ходит со своим оруженосцем, навещает жену, смотрит на всё вокруг, знакомится с ходячей труппой актёров. Есть отличные шутки про женщин в диалоге с "рогоносцем" крестьянином и оруженосцем - типа с ними невозможно и без них никак. "Дорогой, ты не заметил мою новую ночнушку".

Очень хорошее, доброе и жизнеутверждающее кино с, может быть, не совсем логичной концовкой [color=rgb(255,233,194);](стоило ли жертвовать всеми персонажами, ради семьи актёров?)[/color]


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#9 panopticism

panopticism

    13

  • Посетитель
  • 909 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2015 - 00:40

Отличное нестареющее кино. Посмотрел с огромным удовольствием.

Да, по нынешним меркам простовато и где-то наивно, никто не взрывает тебе мозг и не пытается объять необъятное трёх с половиной часовым сеансом с препарированием реальности. Даже не верится, что когда-то серьезное кино могло быть хронометражом в час двадцать.

Фон Сюдов и Бьёрнстранд шикарны, масса красивых нордических женщин, Смерть отличный, да и остальные на уровне.

Вот моя рука. Я двигаю ей. По жилам бежит кровь. Солнце высоко, в самом зените, и я, Антоний Блок, играю в шахматы со смертью.

Кино конечно же.



#10 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2021 - 01:49

Давно хотел посмотреть фильм, из которого в "Последнем киногерое" вылезала смерть и потом бродила по Лос-Анджелесу. 
Думал, что это будет бесконечный заумный монолог жертвы со смертью о смысле жизни. Но на самом деле оказалось значительно лучше.
Это средневековое роуд-муви, экзистенциальная притча о рыцаре и его оруженосце, возвращающихся домой, и их как бы спутником становится смерть, которая присутствует и зримо (собственной персоной) и незримо (чума, казни, охота на ведьм). Возвращаются эти бравые воины не откуда-нибудь, а из Крестового похода, где они сражались за Гроб Господень, но Бога так и не нашли. Омраченные этим, они отправляются домой, так сказать, в последний путь. По дороге к ним прибиваются различные попутчики, и я как в ужастиках гадал, кто из них доживет до финала. Не угадал, но был близок к ответу.
Весь фильм пронизан жуткой атмосферой Средневековья, мраком и абсурдом. Вместе с тем мрак сглаживает юмор, фильм действительно смешной, герои относятся к себе и окружающим иронично, смерти тоже не чуждо чувство юмора. 
Если кто-то говорит, что Бергман повлиял на Тарковского, то я отчетливо вижу влияние самурайских фильмов Куросавы на Бергмана, очень похожая подача.
Два главных героя, рыцарь и оруженосец, представляют собой обычную теперь кинопару "главный герой и смешной сайдкик". На циничном, повидавшем жизнь оруженосце лежит большая часть юмора, он постоянно острит. Интересно было увидеть относительно молодого фон Зюдова в роли рыцаря. Понравилась также актерская труппа и их песенки.
Масса сцен из фильма запомнилась, как то рассуждения о церковных росписях, диалоги о женах, издевательство над артистом в харчевне, проход самобичевателей, разговоры с замученной "ведьмой".
Финал одновременно печальный и позитивный.
9/10



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru