Когда мне говорят что-то вроде: «В этом фильме есть все!», то в голове у меня возникает этакая огромная кастрюля, в которой варятся слова: любовь, жизнь, смерть… и пр. определения которые фундаментально важны для человеческой жизни. Мне всегда плохо верилось, что в рамках фильма, возможно, уместить абсолютно все вещи, которые определяют бытие человека (т.е. грубо говоря, загнать в картину все книги по теологии, философии, социологии). Примеров того рода удачных экспериментов единицы, на вскидку сейчас я могу назвать лишь «Гражданин Кейн», «Солярис», неудачных же намного больше. Но теперь я с уверенность могу сказать, что Бергману это удалось, ведь его история о рыцаре Антониусе Блоке если и не отвечает на важнейшие вопросы человеческого существования, то, по крайней мере, является, удачной попыткой разобраться в них. Хочу сказать сразу, что лента не состоит исключительно из размышлений о жизни и смерти, она вполне живая, картинка на экране подвижная, яркая и интересная. В ней нет давящей нравоучительности (лента не ограниченна несколькими действующими лицами, которые ведут камерную беседу), напротив, на протяжении фильма персонажи проходят большое расстояние, встречая множество людей. Антониус заводит разговоры в попытке узнать: есть ли бог, в чем смысл жизни, его душу терзают сомнения и неуверенность. Все виденное им ранее это череда убийств, проявлений ненависти, он пытается найти некое оправдание человеческой жизни, которое даст ему надежду и уверенность. Не смотря на мрачный антураж, лента на несет в себе позитивное начало, ведь не смотря на чуму, на творящееся вокруг безумие жизнь не замирает, она как трава упорно пробивается через страхи и боль, что бы в итоге дать новое, ещё более лучшее начало.Антониус Блок в компании своего оруженосца Йонса держит путь к родовому замку по стране объятой чумой, в самом начале путешествия за ним приходит Смерть, которая, дала ему отсрочку. Смерть очень любит игру в шахматы, а Антониус сильный игрок, в итоге она решает оставить его в живых до окончания партии. Блок и Йонс становятся свидетелями жутковатых покаянных шествий призванных защитить народ от чумы, в которых принимают участье разного рода увечные, сумасшедшие, а возглавляют их безумные монахи, ненавидящие жизнь, проклинающие людей которые ещё не заболели. Можно представить каким адом была жизнь людей в то время, ведь чума сожрала треть жителей Европы, превратив её пространства в огромное кладбище. К рыцарю присоединяют бродячие артисты, кузнец со своей женой, все они надеются добраться до замка, в котором смогут пересидеть чуму
Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet
#1
Опубликовано 13 Июль 2008 - 15:20
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile
#2
Опубликовано 16 Июль 2010 - 02:21
На удивление хорошо смотрится, хотя честно я терял нить сюжета, каждый раз. В принципе прочитав в начале описание сюжета, в голове все сложилось, что это роад муви и эпизоды вполне переходящие. Чем то сильно напомнило Андрея Рублева, только его я так и не досмотрел, надоело смотреть на воду. (+10 за попытку).
О фильме:
О том что закат цивилизации всегда рядом, о том как прогнили люди, о том как принять смерть, о том как искать ответы и учится у всех, осознавая в конце что ничего нет, есть только свой путь, свои мотивы и ничего более, а смерть это просто конец, который не бывает ни рано ни поздно, а только в тот момент когда это происходит. Что игра со смертью, единственное что имеет смысл, риск и авантюра, поиск пути спасения, только это продлевает жизнь....
Люблю такие фильмы за то что есть о чем поговорить, есть сложные метафоры, который интересно разгадывать, и есть место для собственных ответов.
P.S. Фильм не понял.
прикладываю свои записи во время просмотра фильма. Фильм был не долгий, поэтому и записей мало.
у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода
#3
Опубликовано 16 Июль 2010 - 14:45
Когда-то читал статью про влияние сабжа на Тарковского в "Рублеве", но сейчас подробностей не помню.Чем то сильно напомнило Андрея Рублева
А вообще фильмы одной эпохи как правило имеют определенное стилистическое сходство даже без прямого влияния.
#4
Опубликовано 13 Октябрь 2011 - 23:51
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#5
Опубликовано 14 Октябрь 2011 - 00:51
#6
Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 21:35
#7
Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 15:58
мне нужно всего ничего - теплая постель, чашечка чая и неограниченная власть...
"За Эйегона. Удачливый был малый, нечего сказать. Две сестры, две жены, три больших дракона - чего еще желать человеку?" Тирион "Буря мечей"
"Трон прожгли, окно разбили." А. Толстой
#8
Опубликовано 27 Октябрь 2014 - 12:56
Люди, знающие меня по интернету, не дадут соврать, что фильмы подобные этому шедевру кинематографа, снятого мастером Бергманом, я смотрю чрезвычайно редко и чаще они от меня получают вердикты "скучно, уныло, долго, зачем так продолжительно смотрит камера на яблоко, валяющееся в говне". Тут всё гораздо проще - во первых, мастер - он мастер во всём - и Бергман не будь дураком снабдил свой не сильно простой фильм вменяемым хронометражом - это лично для меня ещё какой плюс, во вторых - я обычно предъявляю актёрам фильмов 50-тых - что они не умеют играть: заламывания рук к небу, пучат глаза, актрис, вообще, хочется придушить на месте и не видеть их больше на экране своего телевизора (см. любой фильм про Бонда и любой нуар), но тут я был удивлён. Мало того, что женщины подобраны достаточно симпатичные, но они ещё и не бесят. Вопросы, которые поднимает автор вполне понятны и вменяемы - кризис среднего возраста, поиски бога в себе, разочарование в жизни. Главный герой - рыцарь, который после 10 лет крестовых походов так и не нашёл бога и полностью разочаровался в жизни, приезжает в свою родную деревню, где свирепствует чума. Тут же сходу его навещает смерть и он, стараясь, найти себе лазейку, предлагает ей сыграть в шахматы. И пока партия длится, он ходит со своим оруженосцем, навещает жену, смотрит на всё вокруг, знакомится с ходячей труппой актёров. Есть отличные шутки про женщин в диалоге с "рогоносцем" крестьянином и оруженосцем - типа с ними невозможно и без них никак. "Дорогой, ты не заметил мою новую ночнушку".
Очень хорошее, доброе и жизнеутверждающее кино с, может быть, не совсем логичной концовкой [color=rgb(255,233,194);](стоило ли жертвовать всеми персонажами, ради семьи актёров?)[/color]
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#9
Опубликовано 15 Июль 2015 - 00:40
Отличное нестареющее кино. Посмотрел с огромным удовольствием.
Да, по нынешним меркам простовато и где-то наивно, никто не взрывает тебе мозг и не пытается объять необъятное трёх с половиной часовым сеансом с препарированием реальности. Даже не верится, что когда-то серьезное кино могло быть хронометражом в час двадцать.
Фон Сюдов и Бьёрнстранд шикарны, масса красивых нордических женщин, Смерть отличный, да и остальные на уровне.
Вот моя рука. Я двигаю ей. По жилам бежит кровь. Солнце высоко, в самом зените, и я, Антоний Блок, играю в шахматы со смертью.
Кино конечно же.
#10
Опубликовано 15 Январь 2021 - 01:49
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых