Плачущий убийца
Crying Freeman
1995
IMDb
Режиссёр: Кристоф Ганс
В ролях: Марк Дакаскос, Чеки Карио, Джули Кондра, Рэй Доун Чонг, Байрон Мэнн, Масая Като, Йоко Симада, Мако[/i]
Марк Дакаскос воплотил на экране довольно интересный образ, даже не зная предыстории лишь посмотрев на лицо его героя становиться понятным, что это сложный персонаж. Не смотря на то, что он является искусным убийцей, и как мы не раз увидим на экране, он может убивать людей огромным количеством способов, а число противников для него не играет особой роли, по сути, его фигура трагична.[color=#FFE9C2;] Йо это не тупая машина, выполняющая строго определенные функции. Его глаза, мимика, все говорит о том, какие муки причиняет ему эта работа, внутри него идет постоянная борьба с внедренной Сынами Дракона «программой». Идя на очередное убийство, он безуспешно пытается сбросить путы, наложенные на его разум. Безусловно, такая идея не оригинальна, многие киноленты поднимают тему зомбирования, в которой герой вынужден действовать не по своей воле. Но в «Плачущем убийце» очень интересно смотреть за мучительным раздвоением Фримена : между программой диктующий ему поведение и волей Йо борющейся с принуждением.[/color]Молодая женщина рисует на берегу моря картину, вдруг раздаются выстрелы, обернувшись она видит как несколько человек отчаянно отстреливаются, посылая пулю за пулей в глубину леса. Но их усилия безрезультатны, вот один из них падет, а второй повержен на колени в ожидании смертельного выстрела. Она видит лицо убийцы, это красивый мужчина, с печальным лицом, назвав свое имя - Йо, тот исчезает. [color=#FFE9C2;]Она знает, что Йо вернется за ней, что бы убить. С этого дня вся жизнь О’Хару превратилась в бесконечное ожидание, каждый вечер она с нетерпением и трепетом смотрит на дверь гадая когда же придет её убийца. Полиция использует девушку как приманку, на которую обязательно клюнет Йо, он известен под прозвищем "Фримэн" ("Свободный человек", он же "Освободитель"), и является наемником китайской организации Сыны Драконов. Несколько лет назад его похитили, с помощью наркотиков и гипноза превратили в убийцу, который в состоянии выполнить любой заказ. Одной из последних его жертв, стал сын главы клана якудза, теперь отец прикладывает все силы, что бы найти Йо. [/color]
Линия любви О’Хару к Фримену занимает важное место в фильме, но и она подчинена мрачному антуражу которым окутана вся картина. [color=#FFE9C2;]Из контекста ленты понятно, что девушка пережила страшную психологическую травму, последствия которой невыносимо мучает её.[/color] Встреча со смертью в лице Йо, превращается для неё в радостное событие, которое приведет к спасению. [color=#FFE9C2;]Ведь любовь для О’Хару это отсутствие душевной боли постоянно мучающей её, а смерть которую принесет с собой любимый обеспечит ей абсолютное спасение от страданий. Мы видим как она рисует картину на которой изображен Фримен, закончив рисовать О’Хару открывает шампанское, она празднует новый этап в своей жизни, теперь её существование наконец-то обрело смысл, превратившись из агонии в предвкушение. [/color]
Нельзя не отметить того, что фильм потрясающе красив, показывают ли нам природу, город или комнату объятую сумраком, мы отчетливо видим, с какой тщательностью проработан каждый кадр: цвета насыщены, они привлекают внимание и не утомляют, нет ничего лишнего, что резало бы глаз, я не побоюсь громких слов, но визуально лента выполнена безупречно. Сцены боёв изобилуют приемом замедления (как в боевиках Джона Ву), это позволяет зрителям насладиться кошачий грацией Дакаскоса, такое ощущение, что он выполняет балетные па, только вместо партнерши по танцу у него в руках пистолет. Картина сделана в довольно реалистичной манере, все трюки выполнены преимущественно живыми людьми без компьютерной графики (я конечно не большей специалист по спецэффектам, но у меня сложилось именно такое мнение), т.е. когда видишь, как работает Фримен, то понимаешь что в принципе, подготовленный человек способен на такие движения (но естественно нужно помнить что мы смотрим кино, а не документальную хронику). Другое дело, что существует ещё множество нюансов, которые кино не учитывает, да на самом деле не очень то и надо, ведь тогда не получилось бы такой безупречной картинки.