Турецкий гамбит
#21
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 08:07
#22
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:00
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom
#23
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:09
Качественный такой телевизионный продукт, который, по русской народной традиции, зачем-то вышел в кинотеатры, да ещё и под маркой "национальный блокбастер", продолжив таким образом моду, заданную ещё "Антикиллером", продолженную "Ночным дозором" (который тоже сначала задумывался как телесериал), и поддержанную "Боем с тенью" и "Адмиралом". Вопрос "А когда уже у нас в кинотеатрах появятся российские фильмы оригинального происхождения, а не нарезанные из телесериалов?" напрашивается сам собой, но к обсуждению художественных достоинств "Турецкого гамбита" отношения вроде как не имеет.
"Мы из будущего" ишшо
Мне из всех фильмов больше всего понравился "Статский советник" - какой-то своей сдержанностью и интеллигентностью. Соглашусь, что Меньшиков - лучший Фандорин, вступивший в возраст.
Но и Бероев был неплох. Фильм показался мне немного невнятным - при том, что я читала книгу, было непросто уследить за сюжетом - и чересчур глянцевым. Даже лубочным.
Но в целом - неплохо. Не придираясь, даже Кино
#24
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:20
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom
#25
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 14:10
Фильм показался мне немного невнятным - при том, что я читала книгу, было непросто уследить за сюжетом - и чересчур глянцевым. Даже лубочным.
Показывали как-то раз по ОРТ сериал "Турецкий гамбит" - полная версия, включая вырезанные в киноверсии сцены. Вот он как раз понятно снят, невнятные моменты объяснены.
Линч.
#26
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 15:14
Тайлер все верно говорит, у нас почти все "блокбастеры" это минисериалы, сшитые в один фильм. Даже "Охота на пиранью" имеется в полноценном варианте, помнится и "Мужской сезон" по сериям крутили.
Shut the fuck up, Donny.
#27
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 17:00
Воистину крутили. Затрахали подобной хуйней... может еще и Ирония Судьбы 2 окажется сериалом?
#28
Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 17:14
Кх-м, если мне память не изменяет, то ТВ версия должна быть длиннее
滚鸡巴蛋
#29
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 09:27
Ну так а чему удивляться? Пока киностудии будут получать деньги на съемки от телеканалов (а значит - попадать под контроль) - так и будет. Вот и Статский советник, кстати, тоже шел в четырех сериях, и тоже содержал кучу дополнительного материала по сравнению с киноверсией.
#30
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:14
странно, что Бригаду в кино не пустили 6-)
#31
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:19
Оффтоп:
странно, что Бригаду в кино не пустили 6-)
типун тебе на язык.
#32
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:39
Да, и ещё, в "Турецком гамбите" (в фильме точно, а книгу не читал, так что не знаю) имеется один косяк, хорошо известный, но только в моём родном городе: расположившиеся на ночлег казаки рассказывают друг другу про заполярный город Мурманск, где солнце вообще не заходит (или что-то типа того), за 40 лет до того, как этот город будет основан.
Еще из Википедии о ляпах фильма:
http://ru.wikipedia....iki/Ту%...BBьм)* Сотник (герой Виктора Бычкова) рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а нынешнее название он получил только после революции. Сцена точно воспроизводит описанную в книге, так что этот ляп — на совести Бориса Акунина.
* В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами», Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер. Это происходит из-за того, что из режиссёрской версии вырезан момент, когда Фандорин отбрасывает свою винтовку и подхватывает с поля боя винчестер, лежащий рядом с убитым солдатом. В этой же сцене — головки подсолнухов сбиваются пулями слишком часто, для такого эффекта по Фандорину должны были стрелять из автоматического оружия и, безусловно, при такой плотности огня он не мог бы остаться невредимым.
* Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, сделаны неправильно. В 1877 году были введены бело-сине-красные повязки с чёрным двуглавым орлом и буквами В. и К. справа и слева. В фильме на нашивке жёлтый орёл и надпись по кругу.
* В кадрах фильма, где показывают карту с обозначенной на ней Плевной, название написано как «Plevna». В действительности, правильное написание: «Pleven».
* В начале фильма д'Эвре играет на хроматической губной гармошке. Подобный тип гармошки появился только в 1924 году.
* Основной сюжетно-значимый ляп, как книги, так и фильма — в русской армии описываемого периода не использовались никакие шифровальные машины. Особо важные депеши пересылались с курьером, текущие сообщения передавались по электрическому телеграфу открытым текстом, так как не существовало средств перехвата. И совершенно невозможным было нахождение средств связи и шифрования в палатке без дополнительной охраны, с возможностью свободного доступа. То есть отправка «подложной» телеграммы была в реальности невозможна.
* Ляп, явно вызванный изменением сюжета. Когда Варя и д’Эвре бегут от раненого «фальшивого» Анвара, Исмаил-бей (знающий Анвара в лицо) кричит преследующим их туркам: «Не стреляйте! Вы попадёте в Анвара-эфенди!». Между тем Перепёлкина, который в конце фильма окажется Анваром, в данной сцене нет, зато присутствует д’Эвре, который оказался Анваром в книжном варианте сюжета.
Кстати, про подсолнухи:
http://www.kino.orc....ro_gambit.shtml... Вы, любезный читатель, наверное, поняли уже, насколько меня разозлила вводка к «Турецкому гамбиту», касающаяся, якобы, Сербии, и сколь много я могу по этому поводу написать. Поняли? Верите, что могу? Тогда дальше вкратце. Про бескрайние поля подсолнухов. Мне доводилось видеть такие – в окрестностях города Челябинска, в окрестностях города Николаева. Но не в окрестностях города Видина, ныне находящегося на стыке Сербии, Болгарии и Румынии. Город стоит на отрогах горного массива Стара Планина. Нет там ни таких бескрайних полей, ни таких огромных подсолнухов. Не растут они там, подсолнухи, - почвы там неподходящие. Не растут подсолнухи и во входивших в состав видинского пашалыка южных районах Сербии, известных под названием Старая Сербия или Рашка, которые, собственно, и освобождал от турок Фандорин. Там сплошные горы, какие, к черту, подсолнухи! В соседствующих друг с другом гористых районах южной Сербии, северной Македонии и западной Болгарии, вообще, ничего кроме слив не растет. Но вот сливы там, действительно, с подсолнух. В смысле, каждый плод с цветок подсолнуха. Отличные сливы, и сливянка из них отличная. А вот подсолнечное масло в Сербию импортируют из Украины, Челябинской области и обеих Америк. Такова горькая правда.
А откуда тогда поле подсолнухов в «Черной кошке, белом коте» Кустурицы – спросит наиболее внимательный и взыскательный читатель. Ну, во-первых, то было довольно небольшое поле. Во-вторых, действие фильма про котов разворачивалось за многие сотни километров от места действия «Турецкого гамбита», на крайнем севере Сербии, на границе с Венгрией, в Паннонской низменности, у излучины Дуная. Но и там подсолнухов не сильно много, там издавна четко специализированная агропромышленность, выращивают в основном пшеницу. Хотя одно маленькое подсолнуховое поле Кустурица там и мог найти. Вообще, эти подсолнухи у Кустурицы, по мнению большинства «кустуроведов», своего рода оммаж (по-русски «трибьют») великому Довженко. Тот жил в краях, где до фига подсолнухов и, соответственно, до фига их снимал. А Кустурица его очень любит. Вот и вставил в свой фильм сцену с подсолнухами. Что имеем: Кустурица цитирует Довженко, а Джаник Файзиев цитирует Кустурицу, не понимая, судя по всему, что тот цитировал Довженко. В итоге народ уверен, что Сербия – это одно огромное подсолнуховое поле. На наших глазах реальность трансформируется в миф методом испорченного телефона. Спасибо товарищу Эрнсту-Максимову за сие маленькое чудо… (Это был сарказм, если кто не понял).
Ну и хватит! Устал я уже о Сербии и «Сербии» писать. Вам, читатель, остается поверить мне на слово: музыка – пошлейшая, хуже «Калинки» и «Подмосковных вечеров» вместе взятых; пейзаж с подсолнухами взят фиг знает откуда, но точно не из Сербии; в таком прикиде «русского волонтера» Фандорина и окружающих его «сербских четников», вероятнее всего, повязали бы и отправили в дурку, к психическим, отдохнуть. О «четниках», а пропо. Когда генерал Соболев-Скобелев спасает Фандорина с бабой от «башибузуков» он его спрашивает – «вы четник?». Фандорин отвечает – «дулю тебе с маслом, дядя. Я русский сербский дворянин-офицер-волнтер!». Так вот, если подходить к фильму строго научно, то необходимо отметить следующий занятный факт. В Болгарии повстанцы назывались «гайдуки» и «комиты». В Сербии – «хайдуки» и «юнаки». «Четники» значит – люди, организованные в отряд, собственно «чета» и значит «отряд». Так сейчас, в наши дни, иногда называют сербских (и совсем редко - болгарских) повстанцев XIX в., но в те годы их так не называли. В те годы, и позже, во время балканских войн и Первой мировой, «четниками» называли ветеранов и инвалидов, организованных в разного рода общества и союзы. То есть, по большому счету, Соболев спросил у Фандорина – «вы член профсоюза?». Ха-ха-ха… (Это, если кто не понял, был гротеск)...
#33
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 14:17
145 ляпов фильма "Турецкий гамбит":
и т.д. и т.п.1. Самое начало фильма. Откровенное заимствование у Кустурицы, ну да ладно. Энто модно. Сцена, где турецкие пули срезают шапки подсолнухов, смотрицца впечатляюще. Проблемка в том, что для того, чтобы обеспечить подобную плотность огня, нужно либо не 12–15 турок, тусующихся на заднем плане, либо дать им автоматы. НЕ БЫВАЕТ.
2. Фандорин – сербский доброволец. Шайкач (сербский головной убор) у него абсолютно фантазийный, не похожий на настоящий. Ко всему прочему, он, похоже, прибит к его голове – пока Фандорин трясется под каретой Анвара-эфенди, шайкач даже не сбился. Ну и, для полноты картины, стоит отметить, что у Фандорина некие шаровары с кожаными (?) крагами и непонятные туфли. Сербские солдаты в этот период носили опанки (башмаки с обмотками) либо сапоги. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
3. Турки кидают вслед убегающему Фандорину два взрывпакета или динамитных шашки из фильма «Пес Барбос или необыкновенный кросс». Воронка размером 2 на 2 метра заставляет задумацца о взрывной силе. Учитывая то, шо Фандорин падает в эту воронку – он скрытый МакЛауд. Нормальный человек после такого взрыва всяко не выживет. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
4. Фандорин вооружен «Винчестером» образца 1894 года, что вызывает только недоумение. Еще большее недоумение вызывает то, как он перезаряжает карабин в стиле Шварценеггера из «Правдивой лжи». ИСТ.ЛЯП. + НЕ БЫВАЕТ.
5. Анвар-эфенди стреляет в русского офицера на мосту. При выстреле в лоб пуля не просто пробивает череп насквозь, а выбивает кусок затылочной кости. Входное отверстие тоже существенно больше. Все гораздо некрасивее. Можете проконсультироваться у экспертов-криминалистов. Вообще по фильму черепа у всех героев крайне крепкие и устойчивые к револьверным пулям. НЕ БЫВАЕТ.
6. Анвар стреляет из характерного револьвера «Веблей», появившегося лет через 10 после русско-турецкой войны. Не могли найти «Кольт» или «Смит-Вессон»? ИСТ.ЛЯП.
7. Вообще «эфенди» — это почетная приставка к имени, обозначавшая в Османской империи ранг носителя – аналогично обращению «Ваше превосходительство» и т.п. в Российской империи. «Эфенди» давался чинам, соответствовавшим чинам до поручика включительно (по гражданскому ведомству – до титулярного советника) в России. По книге Анвар занимает довольно высокий пост – главы тайной полиции, т.е. генеральскую должность. Так что – уже по должности он – Анвар-паша. ОШИБКА АВТОРА.
8. Очки Анвара – без комментсов. Дракула отдыхает. Оправ таких на тот период не было. Тем более, явно алюминиевых. Палюбому. Синие стекла – да, были. ИСТ.ЛЯП.
9. Осман-паша никогда не был фельдмаршалом, т.е. сердар-экремом. Он носил звание мушира, что соответствовало «полному» генералу (генералу-от-инфантерии, -от-кавалерии и т.п.) в России. При капитуляции союзными (русскими и румынскими) войсками ему были оказаны фельдмаршальские почести в знак уважения. ИСТ.ЛЯП.
10. У Исмаил-бея узлы на рукавах выложены двумя шнурами. В турецкой армии это – знаки различия ферика, т.е. генерал-лейтенанта. Миралай (полковник) носил мундир с прямыми обшлагами с клапанами, на которые нашивались три продольных узких галуна и два – по диагонали. ИСТ.ЛЯП.
11. Варя Суворова маскируецца под мальчика. Не сильно умно, так как смазливый мальчик в Турции (даже Европейской) того времени был не менее, а то и более востребован, чем европейская барышня. До появления Фандорина она всяко бы не дотянула. ОШИБКА АВТОРА.
12. Мул Фандорина, становящийся скакуном a la осел из Шрека-2. КИНОЛЯП.
13. Капитан Перепелкин представляется интендантом. Уже поэтому его можно арестовывать, как шпиона – аксельбант интенданту не положен. Чины Главного Интендантского управления носили подобный мундир, но воротник был скошенный, а не закругленный, петлицы – шитые, а не галунные. Кроме того, по краю воротника имелся шитой борт. Воротник, к прочему, имел темно-зеленую выпушку. Погоны – серебряного галуна с красным просветом и темно-зеленой выпушкой. Ну и, до кучи, с декабря 1873 интенданты щеголяли в кожаных касках, а кепи было отменено. В походе интендант мог носить фуражку, ну а тот экстремал, который сохранил свое кепи, на алом с темно-зелеными выпушками околыше имел серебряный с кранным просветом галун. Так что форма Перепелкина – весьма странный гибрид. ИСТ.ЛЯП.
14. Повязки военных корреспондентов близки к истине. Тем не менее, реально были установлены (аккурат в 1877 году) бело-сине-красные повязки с черным двуглавым орлом и буквами В. К. справа и слева соответственно – а не с желтым орлом и нечитаемой надписью по кругу. ИСТ.ЛЯП.
15. То, во что одеты корреспонденты – супер-эклектика. Тут и костюмы, ставшие модными во второй половине 1880х, и в начале 20 века, и в 1910х годах. И ни одного аутентичного эпохе. Костюм д’Эвре вообще соответствует эпохе Англо-Бурской войны. ИСТ.ЛЯП.
«Ночной дозор». Казаки. О которых уже сказано выше. Допустим, среди них есть пара-тройка казаков-терцев. Далее идет чудный монолог у костра про Мурманск. Уже было отмечено, что Романов-на-Мурмане был основан в 1916 году, а Мурманском стал в апреле 1917. Кроме этого, наблюдаецца исчо два ляпа. Во-первых, откуда на Мурмане казаки? Даже если предположить, что это был заплутавший Ломоносов, по ошЫбке дошедший до Терека – возникает ляп №2. Уроженец Кольского полуострова НИКОГДА не скажет «северное сияние». Зорники, позори, сполохи, столбы, снопы – но не «северное сияние». ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ
...
http://www.rokf.ru/oddities/3172.html
Изменено: DfS-76, 21 Октябрь 2008 - 14:34
#34
Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 22:48
滚鸡巴蛋
#35
Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 00:21
Бля... Все время удивляюсь педантам которые выискивают ляпы в фильме буквально на ровном месте... Неужели в кайф такое делать?
#36
Опубликовано 08 Декабрь 2008 - 02:39
#37
Опубликовано 28 Июль 2021 - 14:20
В начале нулевых годов в России обрели такой полукультовый, полубульварный статус произведение Бориса Акунина, посвящённые приключениям и расследованиям Эраста Фандорина. Даже телевизионщики не смогли пройти мимо этой моды и экранизировали "Азазель" для малых экранов. Однако в ту же первую половину нулевых российский кинематограф находился в постоянных поисках и ожидании "русского блокбастера", то есть не просто крепкого жанрового фильма с фестивальным успехом и массовой популярностью на кассетах, а большой дорогой картины, которая сможет отлично показать себя уже с одного проката. Тем более возросшее к тому моменту количество кинозалов вызывало приступы оптимизма. И вот в 2005 году две эти тенденции сошлись и плодом их союза стал "Турецкий гамбит", который помимо финансового успеха пользовался любовью критиков и зрителей и закрепил тенденцию на создание успешных крупнобюджетных картин, закрепив достижения "Ночного дозора". И пусть потом русский кинематограф на долгие годы потеряет хрупкое доверие заработанное в те годы, пусть "Гамбит" станет родоначальником странной идеи по выпуску в прокат перемонтированных телесериалов, хоть и из 4 серий, пусть в итоге будет порядком позабыт публикой, а экранизации фандорианы выпадут из моды, но в тот момент "Турецкий гамбит" оказался как никогда к месту.
Когда-то приблизительно в год выхода мне уже довелось посмотреть этот фильм в театральной версии и он оставил у меня достаточно смешанное впечатление. Сейчас посмотрев уже расширенную телеверсию я вполне могу понять самого себя из прошлого. Ей богу, даже в четырёхсерийном формате пытаться полностью уследить за интригой, удержать в памяти все ниточки сюжета и понять весь смысл происходящего может быть не очень просто, в урезанной же версии скорее всего кино могло сваливаться в сумбур и спешить вперёд таким галопом, что невнимательных зрителей просто бы вышвыривало из сёдел истории. Но в расширенном формате смотреть Гамбит было очень даже приятно и сие зрелище доставило мне немалое удовольствие на самом деле. Прежде всего мне очень понравился местный набор актёров, при чём в отличии от "Азазеля" в этот раз никто не проваливается, не выделяется странной манерой и тот же Бероев обыгрывает Носкова как Фандорина даже особо не напрягаясь. Да и все остальные актёры оказались подобраны просто один к одному, те же заслуженный "Казанова всея Фонарей" Лыков или Вержбицкий просто восхитительны, да и Певцов в роли Зурова ничем не уступает Чонишвили прошлому исполнителю роли. Есть конечно Ольга Красько, но как мне кажется её героиня была сделана такой раздражающей намеренно, а отыгрывать бесящего персонажа далеко не так просто как всем кажется. Так же фильму пошла на пользу война, ведь не происходи события на фоне очередного русско-турецкого противостояния вряд ли бы фильм удалось вытянуть в роль блокбастера. А так возросший бюджет позволил не только добавить боевых сцен и спецэффектов, но и придать картинке дорогого лоска. Весь антураж, форма, декорации и построение кадра выглядят дорого-богато за счёт чего произведению удаётся сохранить единство стиля и не допускать перехлёста в театральщину или водевильность, вызываемого в том числе и отсутствием средств.
Ну и сам сюжет о поиске скрытого турецкого шпиона в лагере русской армии оказался довольно увлекательным и напряжённым, где хватало и сюжетных извивов и раскрытия тайн и интересных ситуаций. Единственно что мне показалось, что Фандорин то в итоге провалился: Анвар-эфенди выполнил всё что только хотел и мог, не его беда, что турецким военным не хватило сил победить в уже проигранной войне, Эраст же весь фильм гадал в своих чертогах разума на турка, но в итоге раскрыл шпиона попросту перебрав все варианты, да и в самом конце поймал Анвара на простейшую провокацию. То есть главным победителем фильма оказывается Анвар-эфенди. А ведь если подумать: кино про супершпиона, который буквально ужом изворачивается, чтобы спасти свою одряхлевшую империю и ослабшую армию, раз за разом добивается успеха, но попросту не может в одиночку победить в уже проигранной войне - если подумать вполне трагичная история.
А если смотреть на картину в целом, то "Турецкий гамбит" получился неплохим фильмом в 2005 году, а сейчас смотрится как неплохой телесериал. По крайней мере в отличии от "Азазеля" в ходе просмотра не возникает ощущения провала во времени. И если первая попытка экранизации Акунина по своей форме и содержании застряла где-то в 90-х, то Гамбит оказался более вневременной вещью. Может он уже и не тянет на роль большого блокбастера, но вот в качестве исторического приключенческого детектива на военном фоне, действительно качественного сериала он всё ещё срабатывает на все сто.
#38
Опубликовано 28 Июль 2021 - 19:27
Фильм очень нравится, но "Азазель", по-моему, явно более авторское кино (появление Бриллинга-Безрукова и т.д.)
#39
Опубликовано 28 Июль 2021 - 21:26
пусть "Гамбит" станет родоначальником странной идеи по выпуску в прокат перемонтированных телесериалов
Стандартная практика советских времен: сам помню, как классе в 5-м смотрел "Шерлока Холмса в ХХ веке" сначала односерийного в кино, потом двухсерийного по тв. Старшие товарищи подсказывают, что короткая, прокатная, и длинная сериальная версии были у других советских фильмов, типа "Тегерана-43", "Тиля Уленшпигеля", "Анны Павловой" и т.д.
#40
Опубликовано 04 Декабрь 2022 - 22:19
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых