Перейти к содержимому


Новости и правила форума
- - - - -

Турецкий гамбит


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
39 ответов в теме

#21 maxy.ru

maxy.ru

    7

  • Посетитель
  • 326 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 08:07

Кино. Бероев просто потрясающ (в книге он именно такой). Да и вообще все актеры более или менее точно попали в образы из книги (ну, за исключением разве что Вари, но она и в фильме неплоха). Из минусов - пожалуй, только местами явно некачественная графика (например, в сцене обстрела).

#22 Tyler Darden

Tyler Darden

    18

  • Посетитель
  • 1 859 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:00

Качественный такой телевизионный продукт, который, по русской народной традиции, зачем-то вышел в кинотеатры, да ещё и под маркой "национальный блокбастер", продолжив таким образом моду, заданную ещё "Антикиллером", продолженную "Ночным дозором" (который тоже сначала задумывался как телесериал), и поддержанную "Боем с тенью" и "Адмиралом". Вопрос "А когда уже у нас в кинотеатрах появятся российские фильмы оригинального происхождения, а не нарезанные из телесериалов?" напрашивается сам собой, но к обсуждению художественных достоинств "Турецкого гамбита" отношения вроде как не имеет.
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom

#23 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:09

Качественный такой телевизионный продукт, который, по русской народной традиции, зачем-то вышел в кинотеатры, да ещё и под маркой "национальный блокбастер", продолжив таким образом моду, заданную ещё "Антикиллером", продолженную "Ночным дозором" (который тоже сначала задумывался как телесериал), и поддержанную "Боем с тенью" и "Адмиралом". Вопрос "А когда уже у нас в кинотеатрах появятся российские фильмы оригинального происхождения, а не нарезанные из телесериалов?" напрашивается сам собой, но к обсуждению художественных достоинств "Турецкого гамбита" отношения вроде как не имеет.


Оффтоп:
"Мы из будущего" ишшо


Мне из всех фильмов больше всего понравился "Статский советник" - какой-то своей сдержанностью и интеллигентностью. Соглашусь, что Меньшиков - лучший Фандорин, вступивший в возраст.
Но и Бероев был неплох. Фильм показался мне немного невнятным - при том, что я читала книгу, было непросто уследить за сюжетом - и чересчур глянцевым. Даже лубочным.
Но в целом - неплохо. Не придираясь, даже Кино :)
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#24 Tyler Darden

Tyler Darden

    18

  • Посетитель
  • 1 859 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 13:20

Да, и ещё, в "Турецком гамбите" (в фильме точно, а книгу не читал, так что не знаю) имеется один косяк, хорошо известный, но только в моём родном городе: расположившиеся на ночлег казаки рассказывают друг другу про заполярный город Мурманск, где солнце вообще не заходит (или что-то типа того), за 40 лет до того, как этот город будет основан.
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom

#25 kino-govno.com

kino-govno.com

    13

  • Посетитель
  • 999 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 14:10

Фильм показался мне немного невнятным - при том, что я читала книгу, было непросто уследить за сюжетом - и чересчур глянцевым. Даже лубочным.


Показывали как-то раз по ОРТ сериал "Турецкий гамбит" - полная версия, включая вырезанные в киноверсии сцены. Вот он как раз понятно снят, невнятные моменты объяснены.
Сегодня вечером состоится заседание товарищеского суда.
Линч.

#26 Perfect Enemy

Perfect Enemy

    17

  • Посетитель
  • 1 787 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 15:14

Оффтоп:
Тайлер все верно говорит, у нас почти все "блокбастеры" это минисериалы, сшитые в один фильм. Даже "Охота на пиранью" имеется в полноценном варианте, помнится и "Мужской сезон" по сериям крутили.

Forget it, Donny, you're out of your element!

Shut the fuck up, Donny.

#27 SPOILT_Exile

SPOILT_Exile

    8

  • Посетитель
  • 477 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 17:00

Оффтоп:
Воистину крутили. Затрахали подобной хуйней... может еще и Ирония Судьбы 2 окажется сериалом?


#28 A. Smith

A. Smith

    29

  • Посетитель
  • 7 734 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2008 - 17:14

Оффтоп:
Кх-м, если мне память не изменяет, то ТВ версия должна быть длиннее :)

"Be sure your sin will find you out."
滚鸡巴蛋

#29 maxy.ru

maxy.ru

    7

  • Посетитель
  • 326 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 09:27

Оффтоп:
Ну так а чему удивляться? Пока киностудии будут получать деньги на съемки от телеканалов (а значит - попадать под контроль) - так и будет. Вот и Статский советник, кстати, тоже шел в четырех сериях, и тоже содержал кучу дополнительного материала по сравнению с киноверсией.


#30 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:14

Оффтоп:
странно, что Бригаду в кино не пустили 6-)

no friends on a powder days

#31 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:19

Оффтоп:
странно, что Бригаду в кино не пустили 6-)


Оффтоп:
типун тебе на язык.

(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#32 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 11:39

Да, и ещё, в "Турецком гамбите" (в фильме точно, а книгу не читал, так что не знаю) имеется один косяк, хорошо известный, но только в моём родном городе: расположившиеся на ночлег казаки рассказывают друг другу про заполярный город Мурманск, где солнце вообще не заходит (или что-то типа того), за 40 лет до того, как этот город будет основан.


Еще из Википедии о ляпах фильма:

* Сотник (герой Виктора Бычкова) рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а нынешнее название он получил только после революции. Сцена точно воспроизводит описанную в книге, так что этот ляп — на совести Бориса Акунина.
* В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами», Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер. Это происходит из-за того, что из режиссёрской версии вырезан момент, когда Фандорин отбрасывает свою винтовку и подхватывает с поля боя винчестер, лежащий рядом с убитым солдатом. В этой же сцене — головки подсолнухов сбиваются пулями слишком часто, для такого эффекта по Фандорину должны были стрелять из автоматического оружия и, безусловно, при такой плотности огня он не мог бы остаться невредимым.
* Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, сделаны неправильно. В 1877 году были введены бело-сине-красные повязки с чёрным двуглавым орлом и буквами В. и К. справа и слева. В фильме на нашивке жёлтый орёл и надпись по кругу.
* В кадрах фильма, где показывают карту с обозначенной на ней Плевной, название написано как «Plevna». В действительности, правильное написание: «Pleven».
* В начале фильма д'Эвре играет на хроматической губной гармошке. Подобный тип гармошки появился только в 1924 году.
* Основной сюжетно-значимый ляп, как книги, так и фильма — в русской армии описываемого периода не использовались никакие шифровальные машины. Особо важные депеши пересылались с курьером, текущие сообщения передавались по электрическому телеграфу открытым текстом, так как не существовало средств перехвата. И совершенно невозможным было нахождение средств связи и шифрования в палатке без дополнительной охраны, с возможностью свободного доступа. То есть отправка «подложной» телеграммы была в реальности невозможна.
* Ляп, явно вызванный изменением сюжета. Когда Варя и д’Эвре бегут от раненого «фальшивого» Анвара, Исмаил-бей (знающий Анвара в лицо) кричит преследующим их туркам: «Не стреляйте! Вы попадёте в Анвара-эфенди!». Между тем Перепёлкина, который в конце фильма окажется Анваром, в данной сцене нет, зато присутствует д’Эвре, который оказался Анваром в книжном варианте сюжета.

http://ru.wikipedia....iki/Ту%...BBьм)

Кстати, про подсолнухи:

... Вы, любезный читатель, наверное, поняли уже, насколько меня разозлила вводка к «Турецкому гамбиту», касающаяся, якобы, Сербии, и сколь много я могу по этому поводу написать. Поняли? Верите, что могу? Тогда дальше вкратце. Про бескрайние поля подсолнухов. Мне доводилось видеть такие – в окрестностях города Челябинска, в окрестностях города Николаева. Но не в окрестностях города Видина, ныне находящегося на стыке Сербии, Болгарии и Румынии. Город стоит на отрогах горного массива Стара Планина. Нет там ни таких бескрайних полей, ни таких огромных подсолнухов. Не растут они там, подсолнухи, - почвы там неподходящие. Не растут подсолнухи и во входивших в состав видинского пашалыка южных районах Сербии, известных под названием Старая Сербия или Рашка, которые, собственно, и освобождал от турок Фандорин. Там сплошные горы, какие, к черту, подсолнухи! В соседствующих друг с другом гористых районах южной Сербии, северной Македонии и западной Болгарии, вообще, ничего кроме слив не растет. Но вот сливы там, действительно, с подсолнух. В смысле, каждый плод с цветок подсолнуха. Отличные сливы, и сливянка из них отличная. А вот подсолнечное масло в Сербию импортируют из Украины, Челябинской области и обеих Америк. Такова горькая правда.

А откуда тогда поле подсолнухов в «Черной кошке, белом коте» Кустурицы – спросит наиболее внимательный и взыскательный читатель. Ну, во-первых, то было довольно небольшое поле. Во-вторых, действие фильма про котов разворачивалось за многие сотни километров от места действия «Турецкого гамбита», на крайнем севере Сербии, на границе с Венгрией, в Паннонской низменности, у излучины Дуная. Но и там подсолнухов не сильно много, там издавна четко специализированная агропромышленность, выращивают в основном пшеницу. Хотя одно маленькое подсолнуховое поле Кустурица там и мог найти. Вообще, эти подсолнухи у Кустурицы, по мнению большинства «кустуроведов», своего рода оммаж (по-русски «трибьют») великому Довженко. Тот жил в краях, где до фига подсолнухов и, соответственно, до фига их снимал. А Кустурица его очень любит. Вот и вставил в свой фильм сцену с подсолнухами. Что имеем: Кустурица цитирует Довженко, а Джаник Файзиев цитирует Кустурицу, не понимая, судя по всему, что тот цитировал Довженко. В итоге народ уверен, что Сербия – это одно огромное подсолнуховое поле. На наших глазах реальность трансформируется в миф методом испорченного телефона. Спасибо товарищу Эрнсту-Максимову за сие маленькое чудо… (Это был сарказм, если кто не понял).

Ну и хватит! Устал я уже о Сербии и «Сербии» писать. Вам, читатель, остается поверить мне на слово: музыка – пошлейшая, хуже «Калинки» и «Подмосковных вечеров» вместе взятых; пейзаж с подсолнухами взят фиг знает откуда, но точно не из Сербии; в таком прикиде «русского волонтера» Фандорина и окружающих его «сербских четников», вероятнее всего, повязали бы и отправили в дурку, к психическим, отдохнуть. О «четниках», а пропо. Когда генерал Соболев-Скобелев спасает Фандорина с бабой от «башибузуков» он его спрашивает – «вы четник?». Фандорин отвечает – «дулю тебе с маслом, дядя. Я русский сербский дворянин-офицер-волнтер!». Так вот, если подходить к фильму строго научно, то необходимо отметить следующий занятный факт. В Болгарии повстанцы назывались «гайдуки» и «комиты». В Сербии – «хайдуки» и «юнаки». «Четники» значит – люди, организованные в отряд, собственно «чета» и значит «отряд». Так сейчас, в наши дни, иногда называют сербских (и совсем редко - болгарских) повстанцев XIX в., но в те годы их так не называли. В те годы, и позже, во время балканских войн и Первой мировой, «четниками» называли ветеранов и инвалидов, организованных в разного рода общества и союзы. То есть, по большому счету, Соболев спросил у Фандорина – «вы член профсоюза?». Ха-ха-ха… (Это, если кто не понял, был гротеск)...

http://www.kino.orc....ro_gambit.shtml

#33 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 14:17

"И тут Остапа понесло" (с)
145 ляпов фильма "Турецкий гамбит":

1. Самое начало фильма. Откровенное заимствование у Кустурицы, ну да ладно. Энто модно. Сцена, где турецкие пули срезают шапки подсолнухов, смотрицца впечатляюще. Проблемка в том, что для того, чтобы обеспечить подобную плотность огня, нужно либо не 12–15 турок, тусующихся на заднем плане, либо дать им автоматы. НЕ БЫВАЕТ.

2. Фандорин – сербский доброволец. Шайкач (сербский головной убор) у него абсолютно фантазийный, не похожий на настоящий. Ко всему прочему, он, похоже, прибит к его голове – пока Фандорин трясется под каретой Анвара-эфенди, шайкач даже не сбился. Ну и, для полноты картины, стоит отметить, что у Фандорина некие шаровары с кожаными (?) крагами и непонятные туфли. Сербские солдаты в этот период носили опанки (башмаки с обмотками) либо сапоги. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.

3. Турки кидают вслед убегающему Фандорину два взрывпакета или динамитных шашки из фильма «Пес Барбос или необыкновенный кросс». Воронка размером 2 на 2 метра заставляет задумацца о взрывной силе. Учитывая то, шо Фандорин падает в эту воронку – он скрытый МакЛауд. Нормальный человек после такого взрыва всяко не выживет. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.

4. Фандорин вооружен «Винчестером» образца 1894 года, что вызывает только недоумение. Еще большее недоумение вызывает то, как он перезаряжает карабин в стиле Шварценеггера из «Правдивой лжи». ИСТ.ЛЯП. + НЕ БЫВАЕТ.

5. Анвар-эфенди стреляет в русского офицера на мосту. При выстреле в лоб пуля не просто пробивает череп насквозь, а выбивает кусок затылочной кости. Входное отверстие тоже существенно больше. Все гораздо некрасивее. Можете проконсультироваться у экспертов-криминалистов. Вообще по фильму черепа у всех героев крайне крепкие и устойчивые к револьверным пулям. НЕ БЫВАЕТ.

6. Анвар стреляет из характерного револьвера «Веблей», появившегося лет через 10 после русско-турецкой войны. Не могли найти «Кольт» или «Смит-Вессон»? ИСТ.ЛЯП.

7. Вообще «эфенди» — это почетная приставка к имени, обозначавшая в Османской империи ранг носителя – аналогично обращению «Ваше превосходительство» и т.п. в Российской империи. «Эфенди» давался чинам, соответствовавшим чинам до поручика включительно (по гражданскому ведомству – до титулярного советника) в России. По книге Анвар занимает довольно высокий пост – главы тайной полиции, т.е. генеральскую должность. Так что – уже по должности он – Анвар-паша. ОШИБКА АВТОРА.

8. Очки Анвара – без комментсов. Дракула отдыхает. Оправ таких на тот период не было. Тем более, явно алюминиевых. Палюбому. Синие стекла – да, были. ИСТ.ЛЯП.

9. Осман-паша никогда не был фельдмаршалом, т.е. сердар-экремом. Он носил звание мушира, что соответствовало «полному» генералу (генералу-от-инфантерии, -от-кавалерии и т.п.) в России. При капитуляции союзными (русскими и румынскими) войсками ему были оказаны фельдмаршальские почести в знак уважения. ИСТ.ЛЯП.

10. У Исмаил-бея узлы на рукавах выложены двумя шнурами. В турецкой армии это – знаки различия ферика, т.е. генерал-лейтенанта. Миралай (полковник) носил мундир с прямыми обшлагами с клапанами, на которые нашивались три продольных узких галуна и два – по диагонали. ИСТ.ЛЯП.

11. Варя Суворова маскируецца под мальчика. Не сильно умно, так как смазливый мальчик в Турции (даже Европейской) того времени был не менее, а то и более востребован, чем европейская барышня. До появления Фандорина она всяко бы не дотянула. ОШИБКА АВТОРА.

12. Мул Фандорина, становящийся скакуном a la осел из Шрека-2. КИНОЛЯП.

13. Капитан Перепелкин представляется интендантом. Уже поэтому его можно арестовывать, как шпиона – аксельбант интенданту не положен. Чины Главного Интендантского управления носили подобный мундир, но воротник был скошенный, а не закругленный, петлицы – шитые, а не галунные. Кроме того, по краю воротника имелся шитой борт. Воротник, к прочему, имел темно-зеленую выпушку. Погоны – серебряного галуна с красным просветом и темно-зеленой выпушкой. Ну и, до кучи, с декабря 1873 интенданты щеголяли в кожаных касках, а кепи было отменено. В походе интендант мог носить фуражку, ну а тот экстремал, который сохранил свое кепи, на алом с темно-зелеными выпушками околыше имел серебряный с кранным просветом галун. Так что форма Перепелкина – весьма странный гибрид. ИСТ.ЛЯП.

14. Повязки военных корреспондентов близки к истине. Тем не менее, реально были установлены (аккурат в 1877 году) бело-сине-красные повязки с черным двуглавым орлом и буквами В. К. справа и слева соответственно – а не с желтым орлом и нечитаемой надписью по кругу. ИСТ.ЛЯП.

15. То, во что одеты корреспонденты – супер-эклектика. Тут и костюмы, ставшие модными во второй половине 1880х, и в начале 20 века, и в 1910х годах. И ни одного аутентичного эпохе. Костюм д’Эвре вообще соответствует эпохе Англо-Бурской войны. ИСТ.ЛЯП.

«Ночной дозор». Казаки. О которых уже сказано выше. Допустим, среди них есть пара-тройка казаков-терцев. Далее идет чудный монолог у костра про Мурманск. Уже было отмечено, что Романов-на-Мурмане был основан в 1916 году, а Мурманском стал в апреле 1917. Кроме этого, наблюдаецца исчо два ляпа. Во-первых, откуда на Мурмане казаки? Даже если предположить, что это был заплутавший Ломоносов, по ошЫбке дошедший до Терека – возникает ляп №2. Уроженец Кольского полуострова НИКОГДА не скажет «северное сияние». Зорники, позори, сполохи, столбы, снопы – но не «северное сияние». ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ
...

и т.д. и т.п.

http://www.rokf.ru/oddities/3172.html

Изменено: DfS-76, 21 Октябрь 2008 - 14:34


#34 A. Smith

A. Smith

    29

  • Посетитель
  • 7 734 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2008 - 22:48

Я это, помнится, читал тогда...давно-давно. Только больше стал за такое кино, незаморачивающееся на исторические соответствия. Согласитесь, такое кино должно существовать, как чисто развлекательное...или как мы тут уже сказали, мейнстримовое
"Be sure your sin will find you out."
滚鸡巴蛋

#35 SPOILT_Exile

SPOILT_Exile

    8

  • Посетитель
  • 477 Сообщений:

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 00:21

Оффтоп:
Бля... Все время удивляюсь педантам которые выискивают ляпы в фильме буквально на ровном месте... Неужели в кайф такое делать?


#36 Sunny-SPb

Sunny-SPb

    1

  • Посетитель
  • 20 Сообщений:

Опубликовано 08 Декабрь 2008 - 02:39

ну не было и не было этих подсолнухов в Сербии, зато картинка получилась красивая. очень доволен работой оператора и художника. и подсолнухи, и отъезд камеры вверх, когда турки ныкаются по дворам Плевны, и вид из окна на бухту Стамбула, куда зашла английская эскадра, и много чего еще в рамку и на стену. общее впечатление от картины, тоже, положительное. помню, тогда подумал, что "ну наконец-то, научились снимать красиво, будущее у нашего кино не такое уж и плохое".

#37 Petrov-Vodkin

Petrov-Vodkin

    9

  • Посетитель
  • 592 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2021 - 14:20

В начале нулевых годов в России обрели такой полукультовый, полубульварный статус произведение Бориса Акунина, посвящённые приключениям и расследованиям Эраста Фандорина. Даже телевизионщики не смогли пройти мимо этой моды и экранизировали "Азазель" для малых экранов. Однако в ту же первую половину нулевых российский кинематограф находился в постоянных поисках и ожидании "русского блокбастера", то есть не просто крепкого жанрового фильма с фестивальным успехом и массовой популярностью на кассетах, а большой дорогой картины, которая сможет отлично показать себя уже с одного проката. Тем более возросшее к тому моменту количество кинозалов вызывало приступы оптимизма. И вот в 2005 году две эти тенденции сошлись и плодом их союза стал "Турецкий гамбит", который помимо финансового успеха пользовался любовью критиков и зрителей и закрепил тенденцию на создание успешных крупнобюджетных картин, закрепив достижения "Ночного дозора". И пусть потом русский кинематограф на долгие годы потеряет хрупкое доверие заработанное в те годы, пусть "Гамбит" станет родоначальником странной идеи по выпуску в прокат перемонтированных телесериалов, хоть и из 4 серий, пусть в итоге будет порядком позабыт публикой, а экранизации фандорианы выпадут из моды, но в тот момент "Турецкий гамбит" оказался как никогда к месту.

Когда-то приблизительно в год выхода мне уже довелось посмотреть этот фильм в театральной версии и он оставил у меня достаточно смешанное впечатление. Сейчас посмотрев уже расширенную телеверсию я вполне могу понять самого себя из прошлого. Ей богу, даже в четырёхсерийном формате пытаться полностью уследить за интригой, удержать в памяти все ниточки сюжета и понять весь смысл происходящего может быть не очень просто, в урезанной же версии скорее всего кино могло сваливаться в сумбур и спешить вперёд таким галопом, что невнимательных зрителей просто бы вышвыривало из сёдел истории. Но в расширенном формате смотреть Гамбит было очень даже приятно и сие зрелище доставило мне немалое удовольствие на самом деле. Прежде всего мне очень понравился местный набор актёров, при чём в отличии от "Азазеля" в этот раз никто не проваливается, не выделяется странной манерой и тот же Бероев обыгрывает Носкова как Фандорина даже особо не напрягаясь. Да и все остальные актёры оказались подобраны просто один к одному, те же заслуженный "Казанова всея Фонарей" Лыков или Вержбицкий просто восхитительны, да и Певцов в роли Зурова ничем не уступает Чонишвили прошлому исполнителю роли. Есть конечно Ольга Красько, но как мне кажется её героиня была сделана такой раздражающей намеренно, а отыгрывать бесящего персонажа далеко не так просто как всем кажется. Так же фильму пошла на пользу война, ведь не происходи события на фоне очередного русско-турецкого противостояния вряд ли бы фильм удалось вытянуть в роль блокбастера. А так возросший бюджет позволил не только добавить боевых сцен и спецэффектов, но и придать картинке дорогого лоска. Весь антураж, форма, декорации и построение кадра выглядят дорого-богато за счёт чего произведению удаётся сохранить единство стиля и не допускать перехлёста в театральщину или водевильность, вызываемого в том числе и отсутствием средств.

Ну и сам сюжет о поиске скрытого турецкого шпиона в лагере русской армии оказался довольно увлекательным и напряжённым, где хватало и сюжетных извивов и раскрытия тайн и интересных ситуаций. Единственно что мне показалось, что Фандорин то в итоге провалился: Анвар-эфенди выполнил всё что только хотел и мог, не его беда, что турецким военным не хватило сил победить в уже проигранной войне, Эраст же весь фильм гадал в своих чертогах разума на турка, но в итоге раскрыл шпиона попросту перебрав все варианты, да и в самом конце поймал Анвара на простейшую провокацию. То есть главным победителем фильма оказывается Анвар-эфенди. А ведь если подумать: кино про супершпиона, который буквально ужом изворачивается, чтобы спасти свою одряхлевшую империю и ослабшую армию, раз за разом добивается успеха, но попросту не может в одиночку победить в уже проигранной войне - если подумать вполне трагичная история.

А если смотреть на картину в целом, то "Турецкий гамбит" получился неплохим фильмом в 2005 году, а сейчас смотрится как неплохой телесериал. По крайней мере в отличии от "Азазеля" в ходе просмотра не возникает ощущения провала во времени. И если первая попытка экранизации Акунина по своей форме и содержании застряла где-то в 90-х, то Гамбит оказался более вневременной вещью. Может он уже и не тянет на роль большого блокбастера, но вот в качестве исторического приключенческого детектива на военном фоне, действительно качественного сериала он всё ещё срабатывает на все сто.



#38 Innokentiy

Innokentiy

    10

  • Посетитель
  • 681 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2021 - 19:27

Фильм очень нравится, но "Азазель", по-моему, явно более авторское кино (появление Бриллинга-Безрукова и т.д.)



#39 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 467 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2021 - 21:26

пусть "Гамбит" станет родоначальником странной идеи по выпуску в прокат перемонтированных телесериалов

 

Оффтоп:
Стандартная практика советских времен: сам помню, как классе в 5-м смотрел "Шерлока Холмса в ХХ веке" сначала односерийного в кино, потом двухсерийного по тв. Старшие товарищи подсказывают, что короткая, прокатная, и длинная сериальная версии были у других советских фильмов, типа "Тегерана-43", "Тиля Уленшпигеля", "Анны Павловой" и т.д.



#40 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2022 - 22:19

В условной трилогии про Фандорина второй фильм можно назвать лучшим по ряду параметров. Он, несомненно, богаче, в нем лучше сценарий и актерский состав, масштаб событий серьезный, экшена больше.
Во всей трилогии крепкая литературная основа, вследствие этого хороший сценарий и актерский ансамбль, в котором каждому есть что играть. Егор Бероев как Фандорин возмужавший герой боевика. Ольга Красько играет обязательный для трилогии раздражающий женский персонаж, будто других к Фандорину в принципе не тянет. Хорош Певцов-поручик Ржевский и другие.
Сюжет интригует, ложные ходы, шпион вплоть до финала безнаказанно пакостничает. Экшен, декорации и костюмы приличные.
Однако, у создателей было так много денег, что они решили по-цыгански выставить все бабло на показ, с этой целью бессовестно поливали экран графонием, что серьезно отвлекало. С другой стороны, блуждания в чертогах разума Фандорина напомнили похожие сцены у Шерлока из сериала и фильмов Гая Риччи.
7/10



1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru