После первого просмотра фильм понрвился. Да, было немало косяков, типа реакции героини Чулпан Хаматовой на выходки Хабенского, или совершенно нераскрытого главгада (режиссер решил, что раз актер известный и неоднократно играл самых-главных-авторитетов, то его смерть будет большой неожиданностью для зрителя - не получилось). Но даже не смотря на предсказуемость (я стал догадываться еще тогда, когда герой Машкова появился в библиотеке, ну а попытка киллера имитировать почерк писателя только подтвердили мои догадки), почему-то держит в напряжении. Хорошо снято, и оператору, и режиссеру - спасибо. Юмор в фильме оригинальный и своеобразный (что большой плюс для этого фильма), а потому - классный. Чувствуется, что все далалось с любовью.
После просмотра я полез в соотвествую тему, чтобы почитать мнения других, и наткнулся на упоминание фильма
"Преследование" (Fallowing) 1998 года выпуска, снятого Кристофером Ноланом, одним из самых моих любимых киноделов. Люди говорили, что, мол, сюжет "очень похож". Я не сильно поверил в сильную схожесть творения Нолана с "Домовом", но фильм решил посмотреть. Раньше не смотрел, так как он просто не попадался мне на глаза и о нем почти никто ничего не рассказывал. Позавчера - посмотрел. Фильм - квантессенция нолановского стиля, который за десять лет в основе своей не сильно изменился, лишь оброс чем-то новым. Сюжет такой:
Человек, судя по всему, подозреваемый, рассказывает, судя по всему, следователю, о том, что вообще произошло. Человек говорит, что он писатель, и для того, чтобы собрать материал для создания персонажей, он как-то случайно для себя начинает следить за людьми - без всякой цели, просто ходит за любым, смотрит, что человек делает и куда идет. И вот однажды этот писатель натыкается на какого-то самоуверенного мужика, который без смущения говорит, что он домушник и предлагает пойти с ним и посмотреть, как это - вторгаться в жизнь других людей. Писатель соглашается, и они вместе идут на какую-то квартиру, где домушник рассказывает, что для него важно, чтобы человек не просто переживал из-за ограбления, а реально задумался о том, чего он лишился и насколько важным это было или есть для него. Писатель втягивается во все это дело, и постепенно начинает жить жизнью своего нового "друга": перенеимает манеры, становится увереннее в себе, приводит в порядок волосы и нормально одевается. А "друг" между тем, как и киллер из "Домового", откровенно играет с писателем-неудачником. В конце концов, выясняется, что писателя очень сильно подставили, и что нужно это все было для того, чтобы полиция, по одному из недавно совершенных преступлений (с убийством старушки), вышла не на домушника, а на писателя. Писатель все это понимает, решается идти в полицию с повинной, надеясь, что его там поймут. Он идет, приходит и начинается разговор со следователем (с этого момента начинается фильм). В конце разговора следователь заявляет, что никакого "Кобба" (так звали "друга" нашего пистаеля) они не знают, что никакого преступления с убийством старушки они не расследуют, а также что на нашем писателе висит "мокруха"... Остается догадываться: то ли Кобб был и все подстроил ради денег, то ли у писателя крышу унесло и он это все сам сделал в стиле Тайлера Дардена из "Бойцовского клуба". В любом случае, конец писателя из "Преследования" не такой положительный, как конец у писателя из "Домового". Смотревший оба фильма человек найдет сходство в таких мелочах, о которых обычно одновременно никто не додумывается.
Так что "Домовой" больше похож на более дорогой, но заметно более слабый ремейк.
И все равно фильму ставлю "кино", потому что поставлен, сыгран и снят он отлично.
Изменено: TDK, 22 Декабрь 2008 - 08:54