Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
13 ответов в теме

Опрос: Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (24 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (5 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2008 - 00:08

Опубликованное фото
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Rosencrantz & Guildenstern Are Dead
1990
IMDb

Режиссер: Том Стоппард
В ролях: Тим Рот, Гэри Олдмэн, Ричард Дрейфус, Иан Глен, Джоанна Рот, Дональд Самптер, Джоанна Майлз.

Огромная гора, сплошной камень стоявший миллионы лет до появления человека, по нему едут двое, судя по одежде, наличию лошадей, перед нами эпоха Средневековья. Неторопливая езда прервана неожиданной находкой, один из всадников нашел золотую монету, ради интереса он подбрасывает ее, гадая о том, что выпадет: «орел» или «решка»? Семьдесят восемь раз подряд выпадает «орел». Розенкранц и Гильденстерн, а именно так зовут двоих путешественников, за ужином, организованным прямо в лесу пытаются выяснить, что же является причиной такого вопиющего нарушения статистической вероятности. Так и не придя к какому-либо окончательному выводу, они двигаются дальше.

Их путешествие прерывает небольшой странствующий театр, хозяин которого, не медля, развернул сцену перед странниками. Актеры за небольшую плату готовы были сыграть все что угодно: любовную драму, смешную комедию, а за особую плату продемонстрировать весьма пикантные моменты из жизни людей. По этому поводу между актерами и путниками разгорается ожесточенный спор: Розенкранц и Гильденстерн считали недостойным, что бы актеры потворствовали низким людским желаниям, разыгрывая перед зрителями похабные истории. Во время дискуссии Розенкранц и Гильденстерн предлагают хозяину пари, они думают, что имеют неоспоримое преимущество - знание того факта, что всегда выпадет «орел», но в этот раз выпадет «решка». В то же мгновение они оказываются в Эльсиноре – королевском дворце Дании, их встречает сам король Клавдий, просящий друзей поговорить с их старым знакомым, который последнее время ведет себя крайне странно, имя друга – Гамлет.

Ни Розенкранц ни Гильденстерн не помнят своего прошлого, не могу сказать что же они делали вчера, словно до этого самого утра их просто не было на свете. Зритель находится точно в таком же положении что и эти двое, да он знаком с трагедией Гамлета, но действие на экране далеко не всегда совпадает с произведением Шекспира. Перед нами одновременно знакомый и новый мир, который мы постоянно открываем вместе с Розенкранцем и Гильденстерном. В общем, это путешествие сопровождается одними лишь вопросами и загадками. Происходящее приобретают смысл лишь по воле хозяина театра, который отправляет их во дворец, где они становятся свидетелями разыгрывающейся в Эльсиноре трагедии. Беседуют с Гамлетом, которому не в силах помочь, узнают, что Клавдий убил брата, но ничего не предпринимают.

Они марионетки, но не при этом не производят впечатления безвольных кукол, Розенкранц ни Гильденстерн яркие фигуры, эта парочка не унывает, стараясь узнать об окружающем мире как можно больше. Эти попытка дарят зрителю немало веселых минут. Герой Олдмэна несколько глуповатый на вид парень, подмечающий необычные свойства обычных с виду вещей, но как только он пытается их (свойства) продемонстрировать своему другу, все немедленно рушится и разваливается. Герой Рота задумчивый персонаж стремящийся проанализировать все вокруг, он неустанно ищет объяснения всем явлениям, которые происходят рядом с ними.

Честно говоря, я не очень хорошо знаком с театральным миром, пьеса для меня это не совсем обычный способ получения информации. Я бесконечно люблю картины: «Трамвай «Желание» или «Гамлет» со Смоктуновским, но это скорее исключение из правил, поэтому мои знания о первоисточнике крайне поверхностны. Ворвавшись в шестидесятых с пьесой «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в театральный мир, Стоппард спустя двадцать с лишним лет перенес её на экран, выступив в качестве режиссера. На роли Розенкранца и Гильденстерна были взяты, соответственно, Гэри Олдмэн и Тим Рот, правда лично я так до конца и не понял кто из них кто. В титрах естественно четко прописаны персонажи, но по ходу ленты Олдмэн и Рот постоянно путаются в именах, за весь фильм они ни разу толком не представившись.

То, что зритель видит на экране это смесь театра абсурда, комедии, философской притчи, драмы. В своей пьесе Стоппард совместил невероятное количество жанров, попытавшись ответить, наверное, на все главные вопросы когда-либо задававшиеся людьми. Что есть человек? Зачем он приходит в этом мир? Есть ли смысл в его существовании? Замечательный фильм, без излишнего морализаторства, он рассказывает о крайне важных для каждого вещах, преподнося обыденность через непривычные ракурсы. Не говоря уж об игре актёров: Олдмэн, Рот, Дрейфус выложились на полную, создав запоминающиеся образы.
Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#2 lemontree

lemontree

    14

  • Посетитель
  • 1 155 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2008 - 01:04

Чудесная экранизация. Один из тех самых фильмов с которых мое киноманство началось ) Уж не знаю, у меня ли одной такая проблема. Но. Смотрела миллион раз, и каждый раз под конец фильма перестаю понимать, кто из них Розенкранц, а кто Гильденстерн. Вот она, великая сила исскуства :)

Изменено: lemontree, 18 Ноябрь 2008 - 01:04

So fuckin' what?

#3 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2008 - 01:57

Было время (лет 8-10 назад) , когда я за короткий период посмотрела этот фильм много раз. Сильно уж Олдманом тогда увлекалась.) И под воздействием фильма даже взяла в библиотеке "Гамлета" Шекспира и прочитала. Прикольная затея показать действие классической пьесы с точки зрения второстепенных героев. Хорошее кино. Рекомендую. (Но не всем).
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#4 r0cken

r0cken

    3

  • Посетитель
  • 87 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2008 - 21:02

Прекрасный фильм, я даже удивилась насколько легко он у меня пошёл. Замечательные актёры, а диалоги и игра слов - просто экстаз. Потом читала о нём разные статьи и пересматривала, находя ранее незамеченные детали, а их там море...

#5 Максим Зарецкий

Максим Зарецкий

    18

  • Посетитель
  • 1 967 Сообщений:

Опубликовано 18 Ноябрь 2008 - 21:50

Отличное кино просто из-за названия. Ну и актерская игра на высоте - тут просто вне всякого сомнения. Пойду перегляжу.
Подобрал на девятом уровне жизнь, а она оказалась говном (С) Рома Воронежский
PC only and forever alone

#6 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 24 Ноябрь 2008 - 01:47

Прекрасная театральная работа, - именно как пьесу и стоит воспринимать это кино. Виртуозные диалоги, многозначительность на грани заумности, смелый альтернативный ракурс взгляда на Шекспира, выдающиеся роли Олдмана и Рота, потрясающей красоты "вставная" сцена, пьеса в пьесе, - фильм получился замечательный, достойный вдумчивого просмотра и пересмотра. Разумеется, "Кино".

#7 Nick@Torch

Nick@Torch

    4

  • Посетитель
  • 129 Сообщений:

Опубликовано 24 Ноябрь 2008 - 13:41

Этот фильм из разряда таких, которые ты не до конца понимаешь, но тем не менее восторгаешься...
"Век Просвещения благополучно закончился. Мы живем в век Беспросветного Невежества."(с) Ида Манчини, "Удушье"

#8 sixforest

sixforest

    7

  • Посетитель
  • 311 Сообщений:

Опубликовано 30 Ноябрь 2008 - 22:16

Фильм просто потряс, настолько необычна идея показать всем известное действо с точки зрения третьестепенных персонажей. Раскрыв их характеры, наполнив их жизнью. И тем печальнее осознавать, что ты знаешь, чем это кончится. Судьбу, написанную историю, не обманешь. Сразу же почему-то вспоминается отрывок «О, Фортуна» из Кармина Бурана Карла Орфа.

мне нужно всего ничего - теплая постель, чашечка чая и неограниченная власть...
"За Эйегона. Удачливый был малый, нечего сказать. Две сестры, две жены, три больших дракона - чего еще желать человеку?" Тирион "Буря мечей"

"Трон прожгли, окно разбили." А. Толстой


#9 Shabad

Shabad

    9

  • Посетитель
  • 590 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2009 - 04:13

Что фильм, что пьеса, гениальны, даже начало намекает на нестандартный поход к Шекспиру ("По теории относительности если взять 6 обезьян...(сам удивляется тому что сказал)...и подбросить из в воздух множество раз, через некоторое время они все обязательно упадут на спину"- и это в аллюзии на, хм, Гамлета...)

#10 eddy

eddy

    6

  • Посетитель
  • 204 Сообщений:

Опубликовано 20 Август 2009 - 11:33

Диалоги волшебны. Игра в теннис порадовала настолько, что пересматривала сразу несколько раз. При просмотре только начинает казаться, что ты полностью влился в сюжет и все совершенно понятно, тут же финт ушами и все снова встает с ног на голову. Приятно, черт возьми ;)
...а она на светофоре дорожку переходит, ножками своими нежными переступает, в одной ручке бутылочка водочки 0,75, в другой конфетка...я так и обомлел...

#11 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 25 Август 2016 - 12:08

Какое, однако, единодушие в оценках. :)

 

От себя добавлю (точнее продублирую из "чего мы сейчас смотрим"): [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]еще этот фильм очень уютный. В приятно-камерном духе выдержанный. Во всяком случае у меня от него такое ощущение было.[/color]



#12 shuras

shuras

    6

  • Посетитель
  • 221 Сообщений:

Опубликовано 30 Август 2016 - 01:48

  Не настолько хорошо знаю английский чтобы смотреть нечто Шекспиро-подобное в оригинале. Но помню что сто лет назад по кабельной сети видел этот фильм в переводе какого-то "гнусавого" переводчика. Нет не володораский и даже не гнусавый но просто из тех времен любительский перевод. Но то как слогом переводил этот любитель было божественно. К сожалению сколь не натыкался на фильм в последствии так и не попадал больше на это чудо. Может кто подскажет что там с "правильными" переводами к этому фильму?



#13 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 30 Август 2016 - 08:22

  Не настолько хорошо знаю английский чтобы смотреть нечто Шекспиро-подобное в оригинале. Но помню что сто лет назад по кабельной сети видел этот фильм в переводе какого-то "гнусавого" переводчика. Нет не володораский и даже не гнусавый но просто из тех времен любительский перевод. Но то как слогом переводил этот любитель было божественно. К сожалению сколь не натыкался на фильм в последствии так и не попадал больше на это чудо. Может кто подскажет что там с "правильными" переводами к этому фильму?

 

Оффтоп:
Есть Сербин, но ты его никогда при никогда не услышишь


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#14 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 23 Апрель 2021 - 00:58

Идея показать "Гамлета" с точки зрения третьестепенных героев любопытна. Но в фильме показывается не просто точка зрения, это скорее бесконечный круг перерождения двух героев, застрявших во временной петле под названием "Театр - жизнь, а мы актеры". 
И действительно, Розенкранц и Гильденстерн по ходу фильма становятся не только участниками, но и зрителями бесконечной пьесы, сыгранной вживую или нет актерами бродячего театра. В этом смысле Дрейфус, глава труппы, может пониматься как трикстер или черт, пытающийся достучаться до героев. И тут может быть версия, что они в аду переживают агонию последних дней жизни (так Уильям Шекспир встретил Дэвида Линча).
Кроме прочего фильм довольно ироничный, прописаны герои лучше чем у Шекспира, ну раз теперь они главные. И бродячий театр веселый, с шутками про содомию, ну в Британии без этого никуда. Но все же витает в воздухе злой рок, ты понимаешь к чему все ведет, ну спойлер же в названии, и в пьесе так было. И герои сами начинают догадываться, но все тщетно, обрывки воспоминаний из прошлых постановочных жизней закольцовываются. И конец такой печальный, также как и неизбежный.
Без отличных актеров ничего бы не получилось. Гарри Олдман играет не крутого плохиша, а дурачка, ему вполне удается. Тим Рот играет свое привычное амплуа. Ричард Дрейфус восхитительно сыграл режиссера, он же возможный скрытый демиург, творец этого мира, либо его аватар - много теорий можно накрутить. В роли Гамлета аж Иен Глен (Мормонт из "Игры престолов"), неожиданно.
8/10



1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru