Амадей / Amadeus
#1
Опубликовано 04 Декабрь 2008 - 02:25
Амадей
Amadeus
1984
IMDb
Режиссер: Милош Форман
В ролях: Том Халс, Ф, Мюррэй Абрахам и др.
Форман едва ли не единственный человек, который в моем понимании безупречно адаптирует все, что попадется ему под руку. Будь то романы Доктороу, Кизи, де Лакло или такие «вольные» байопики – «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне». И делал это не от хорошей жизни…Вот и сегодня все гоняются за новыми визионерами, а рассказать историю для современного Голливуда иногда большая проблема. А Форман умел делать это как никто другой. Конечно, вы можете парировать фразой из «Адаптации» - «Любой дурак может вставить закадровый голос для объяснения мыслей главного героя». Особенно когда под рукой готовая пьеса. Но в этом как раз и заключается творческий метод Формана: он стремился достичь идеального сплава литературы и кино и рассказ от лица Сальери абсолютно оправдан.
Форман сохранил в Амадеусе основные принципы своей работы: упор на камерность и импровизацию, основные темы свободы и конфликта отцов и детей. Моцарт у него эксцентричен, фриковат, ребячлив. Смешок Халса по праву должен занять достойное место в истории кинематографа. Фарид Марри Эйбрахам так передает нюансы эмоций своего героя одним только взглядом, что просто диву даешься. Операторская работа Ондржичека – при всей кажущейся простоте подкупает очень интересными ракурсами (например, дирижирующий Моцарт). Конечно, роман Кизи более созвучен эпохе, чем пьеса Шеффера, но нельзя не отдать должное Форману: при всей академичности пьесы и упором на аутентичность (съемки в Праге, дотошный подбор декораций, грима, костюмов) он не забывает о повествовании, которое он намеренно делает невесомым, почти комедийным, плюс эмоциональный дуализм заставляющий переживать в равной степени за обоих героев. Этот прием во много лишает легендарные отношения Моцарта и Сальери предсказуемости, которая невыгодно отличает некоторые байопики в наше время, где в основном идет упор на tear-jerker составляющую. Не скажу что уровень Фассбиндера (все-таки Форман в большей степени ремесленник, чем гений), но такой новый подход, безусловно, заслуживает похвалы. Фактически он задал тот стандартный набор кинономеров, которым сейчас пользуются при штамповке очередной биографии. Просто сдобрил это блюдо такой нефиговой порцией хайпа. (Этот прием более чем успешно повторила София Коппола в недавней «Марии Антуанетте», так что можно оформлять патент на новый жанр «ностальгия по эпохе романтизма»). Сцена «совместного» написания «Реквиема» объясняет про смысл творчества почти все. Ну и, конечно, музыка здесь – the right way to eternity. 9/10
Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то...
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то...
Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то...
#2
Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 23:20
#3
Опубликовано 30 Июль 2010 - 23:26
Изменено: Fil, 30 Июль 2010 - 23:57
у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода
#4
Опубликовано 27 Июнь 2011 - 21:59
Конечно точно не известно каким на самом деле был Моцарт и вариант Формана (или авторов пьесы) несколько неожиданный - этакий дурачок в смешных париках. Но даже такой чудной он остаётся большим талантом.
Две главные роли сыграны просто блистательно.
Да , и я совсем не против переноса театральных постановок на большой экран , если они сделаны так качественно.
Кино.
PS Фил , Сальери его зовут.)
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#5
Опубликовано 23 Январь 2014 - 20:07
#6
Опубликовано 23 Январь 2014 - 21:51
Да, фильм, серьёзный, красочный, содержательный и некоторым образом еще и познавательный.
Ну разве что похоронили Моцарта вроде как более солидно, чем показано в фильме.
#7
Опубликовано 20 Август 2018 - 11:25
Получился такой чисто оскаровский фильм, когда костюмы, антураж, эпоха, известные личности - вот это вот всё. Выглядит местами даже слишком академически и схематично. Ну вот я бы, допустим, ничтоже сумняшеся убрал совершенно ненужные оперные сцены. Точнее я бы не делал их такими длинными. По 10 минут слушать эти завывания было совсем уж скучно. Мюррей Абрахам отличный, но по остальному касту совершенно непонятно, почему именно эти актёры. Ощущение, что Моцарта брали только из-за дебильного смеха - у кого на кастинге лучше получился, тогда и одобрили. Но вот этот самый уже угасающий смех в момент деградации, как личности, я запомню.
В общем, фильм чисто на один раз для галочки с парой хороших запоминающихся сцен, но, в целом, местами скучноват и скуп.
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#8
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 00:13
#9
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 10:05
Поэзия кадра (с) Жиря
Жиря настолько тупой что думает что он умный. Это самое опасное. (с) о Жире
#10
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 11:24
НЕНАВИЖУ этот фильм всеми фибрами души, ибо в муз. школе нам его принудительно показывали на занятиях, а это совершенно не то, что хочется смотреть человеку лет в 9-10. С тех пор ненавижу не просто сам фильм, но в целом Моцарта и его творчество. Даже при просмотре мюзикла про Моцарта, который мне нравится, я проматываю все моменты, где сам Моцарт.
Наверно, это какая-то травма психологическая, я не знаю. Не раз пыталась в зрелом возрасте пересмотреть, так сказать, взглянуть своим страхам в глаза, но просто не могу побороть блевотные позывы.
P.S. А, ну еще добавьте в копилку ненависти то, что Сальери тут как это модненько делать выставляется злодеем, такая-то историчность.
Изменено: ArcAda, 23 Октябрь 2020 - 11:35
дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево
#11
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 13:16
НЕНАВИЖУ этот фильм всеми фибрами души, ибо в муз. школе нам его принудительно показывали на занятиях, а это совершенно не то, что хочется смотреть человеку лет в 9-10. С тех пор ненавижу не просто сам фильм, но в целом Моцарта и его творчество.
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]P.S. А, ну еще добавьте в копилку ненависти то, что Сальери тут как это модненько делать выставляется злодеем, такая-то историчность.[/color]
А вас как, в кинотеатр на этот фильм водили или по видаку показывали? Если по видаку, то могу представить: что по видаку, что сейчас на ноуте такие фильмы - это как Каррузо из анекдота в исполнении соседа Лёвы. Нас вот, когда мне было лет 12, с драмкружком в кинотеатр водили, так впечатлений было, помню, что называется полные штаны - мощная цветовая агрессия (до сих пор помню например багровый отсвет на полированной фигурке Христа на сунутом Сальери в печку распятье), мощный драматизм, гигантская фигура командора там и т.д. и т.п. Ночь не спал! Еще помню очень возмущала позиция жены Моцарта, похоронившей Моцарта столь непотребным образом (вот кстати где претензии к историчности!) при том, что ему прямо перед смертью кучу золота отсыпали (поделился, помню, возмущением с мамой, она на это задумчиво спросила: "А у них дети были?.."). Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.
#12
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 13:47
Да просто обидно за человека, понапридумывали херни про зависть, про интриги, про, простигосподи, отравление это. Он поди в гробу вертится от каждого упоминания в контексте с Моцартом.Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.
дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево
#13
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 23:32
Сальери про все это рассказывает, будучи пациентом дурки. Я рассматриваю как продукт помешательства больного разума.
#14
Опубликовано 24 Октябрь 2020 - 19:12
По видаку, конечно, какие кинотеатры.
Да просто обидно за человека, понапридумывали херни про зависть, про интриги, про, простигосподи, отравление это. Он поди в гробу вертится от каждого упоминания в контексте с Моцартом.Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.
Зато его помнят, в отличие от многих других композиторов того времени (особенно работавших в Вене итальянцев, память о которых была основательно зачищена немецкими националистами).
И да, он-таки сам признавался в отравлении Моцарта, когда у него на старости лет кукушка выпала.
З.Ы. Показывали летом спектакль по пьесе, по которой снят фильм, с Табаковым в роли Сальери - такая он в его исполнении респектабельная сволочь!
#15
Опубликовано 26 Октябрь 2020 - 09:03
Нет, не признавался, откуда вы это все берете-то.И да, он-таки сам признавался в отравлении Моцарта, когда у него на старости лет кукушка выпала.
дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево
#16
Опубликовано 29 Октябрь 2020 - 13:53
Ну как минимум из Пушкина:откуда вы это все берете-то
И т.д.В 1824 году, спустя 30 с лишним лет после смерти Моцарта, в Вене действительно распространился слух, будто знаменитый композитор, придворный капельмейстер Антонио Сальери, находившийся в то время в психиатрической лечебнице, сознался в его убийстве. Этот слух был подхвачен и некоторыми газетами, в частности «Берлинской всеобщей музыкальной газетой»%5B17%5D, а позже, с большой вероятностью именно оттуда, перепечатан и во французской «Journal des Débats»%5B18%5D. Поскольку немецким Пушкин владел недостаточно хорошо, в своё время ещё В. А. Францев предположил, что Пушкин о мифическом признании Сальери прочёл именно в «Journal des Débats»: с этим изданием поэт был хорошо знаком ещё в свой одесский период
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых