Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* * * * * 1 голосов

Амадей / Amadeus


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
15 ответов в теме

Опрос: Амадей (30 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (7 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Citizen K

Citizen K

    7

  • Посетитель
  • 351 Сообщений:

Опубликовано 04 Декабрь 2008 - 02:25

Опубликованное фото
Амадей
Amadeus
1984
IMDb

Режиссер: Милош Форман
В ролях: Том Халс, Ф, Мюррэй Абрахам и др.

Форман едва ли не единственный человек, который в моем понимании безупречно адаптирует все, что попадется ему под руку. Будь то романы Доктороу, Кизи, де Лакло или такие «вольные» байопики – «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне». И делал это не от хорошей жизни…Вот и сегодня все гоняются за новыми визионерами, а рассказать историю для современного Голливуда иногда большая проблема. А Форман умел делать это как никто другой. Конечно, вы можете парировать фразой из «Адаптации» - «Любой дурак может вставить закадровый голос для объяснения мыслей главного героя». Особенно когда под рукой готовая пьеса. Но в этом как раз и заключается творческий метод Формана: он стремился достичь идеального сплава литературы и кино и рассказ от лица Сальери абсолютно оправдан.

Форман сохранил в Амадеусе основные принципы своей работы: упор на камерность и импровизацию, основные темы свободы и конфликта отцов и детей. Моцарт у него эксцентричен, фриковат, ребячлив. Смешок Халса по праву должен занять достойное место в истории кинематографа. Фарид Марри Эйбрахам так передает нюансы эмоций своего героя одним только взглядом, что просто диву даешься. Операторская работа Ондржичека – при всей кажущейся простоте подкупает очень интересными ракурсами (например, дирижирующий Моцарт). Конечно, роман Кизи более созвучен эпохе, чем пьеса Шеффера, но нельзя не отдать должное Форману: при всей академичности пьесы и упором на аутентичность (съемки в Праге, дотошный подбор декораций, грима, костюмов) он не забывает о повествовании, которое он намеренно делает невесомым, почти комедийным, плюс эмоциональный дуализм заставляющий переживать в равной степени за обоих героев. Этот прием во много лишает легендарные отношения Моцарта и Сальери предсказуемости, которая невыгодно отличает некоторые байопики в наше время, где в основном идет упор на tear-jerker составляющую. Не скажу что уровень Фассбиндера (все-таки Форман в большей степени ремесленник, чем гений), но такой новый подход, безусловно, заслуживает похвалы. Фактически он задал тот стандартный набор кинономеров, которым сейчас пользуются при штамповке очередной биографии. Просто сдобрил это блюдо такой нефиговой порцией хайпа. (Этот прием более чем успешно повторила София Коппола в недавней «Марии Антуанетте», так что можно оформлять патент на новый жанр «ностальгия по эпохе романтизма»). Сцена «совместного» написания «Реквиема» объясняет про смысл творчества почти все. Ну и, конечно, музыка здесь – the right way to eternity. 9/10
Хорошо быть девочкой в розовом пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то...
Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то...
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то...
Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то...

#2 Orange Mary

Orange Mary

    8

  • Посетитель
  • 496 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 23:20

У меня к этому фильму двойственное отношение. Снято и сыграно все очень хорошо, но. НО. Моцарт не просто фриковат, а дурковат, смотреть на его эскапады мне лично было просто противно - и не потому, что я полагаю единственно правильным показывать его забронзовевшим сУрьезным классиком, но просто потому, что таким дураком он не мог быть, такой дурак никогда не напишет Реквием. IMHO, тема "Моцарт-Сальери" вообще в наше время является спекуляцией на прахе знаменитых людей. И получившееся у Формана кино - это не "байопик" (как я ненавижу это слово!!!), это еще одна фантазия на ту же старую тему. Красочная, музыкальная, драматичная - но оттого не более достоверная.

#3 F.

F.

    21

  • Посетитель
  • 3 005 Сообщений:

Опубликовано 30 Июль 2010 - 23:26

Наверно не стоило смотреть режиссерскую версию фильма. Первый час фильма, очень понравился, но далее идет множество вставок, которые хорошо отыграны, но к общей характеристике герой ничего нового не добавляют (ну может Сольери и императора раскрывают чуть по лучше), я бы спокойно пережил этот момент. Из-за чего фильм мне кажется излишне затянут в середине, и возникает желание перемотать. Но пережив этот момент, можно сказать что это весьма хороший фильм, с прекрасной музыкой и костюмами. Сцены премьер опер, вообще бесподобны. Способ рассказывания жизни со стороны хорошо вписан и работает на ура, поскольку рассказывая Сольери придает жизни Моцарта художественную оформленность, с рассветом, пиком и закатом, что смотреть намного приятнее, чем просто важнейшие события в жизни. кино +20 сноб + 25 илита

Изменено: Fil, 30 Июль 2010 - 23:57

http://www.kino-govn...howtopic=197456 - Рулетка, о которой все так много пишут

у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода

#4 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2011 - 21:59

Очень величественное полотно. Полное трагизма.
Конечно точно не известно каким на самом деле был Моцарт и вариант Формана (или авторов пьесы) несколько неожиданный - этакий дурачок в смешных париках. Но даже такой чудной он остаётся большим талантом.
Две главные роли сыграны просто блистательно.
Да , и я совсем не против переноса театральных постановок на большой экран , если они сделаны так качественно.
Кино.

PS Фил , Сальери его зовут.)
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#5 Bayonetta

Bayonetta

    14

  • Посетитель
  • 1 013 Сообщений:

Опубликовано 23 Январь 2014 - 20:07

Замечательный фильм. И пусть показана вымышленная история, монстр Сальери сжил со свету гения Моцарта. Но на экране так все правдоподобно выглядело, что начинаешь верить происходящему. Бесподобная игра Мюррэя Абрахама, выше всяких похвал, так прочувствовать своего героя, вах. Том Халс тоже старался. Красивый, нафуфыренный фильм, с безумными париками и шляпками, выхоленностью и прекрасной музыкой Моцарта. Конечно немного чистовато показана жизнь того времени, грязи не хватало. На счет образа Амадея, есть мысль не слишком ли загнули с клоунским образом, иногда он выглядил откровенным дурачком, да и этот смех, пусть он у него и был примерно такой, но все же местами он меня раздражал своей неуместностью. Только вот эти мелочи мне пришлись не по душе, а так фильм прекрасен. Когда в конце фильма звучал реквием Моцарта с похоранами, у меня мурашки по коже пробежали, очень волнующий момент, сильный. Кино.
('_')//

#6 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 23 Январь 2014 - 21:51

Да, фильм, серьёзный, красочный, содержательный и некоторым образом еще и познавательный.

Ну разве что похоронили Моцарта вроде как более солидно, чем показано в фильме.



#7 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 20 Август 2018 - 11:25

Получился такой чисто оскаровский фильм, когда костюмы, антураж, эпоха, известные личности - вот это вот всё. Выглядит местами даже слишком академически и схематично. Ну вот я бы, допустим, ничтоже сумняшеся убрал совершенно ненужные оперные сцены. Точнее я бы не делал их такими длинными. По 10 минут слушать эти завывания было совсем уж скучно.  Мюррей Абрахам отличный, но по остальному касту совершенно непонятно, почему именно эти актёры. Ощущение, что Моцарта брали только из-за дебильного смеха - у кого на кастинге лучше получился, тогда и одобрили. Но вот этот самый уже угасающий смех в момент деградации, как личности, я запомню.

В общем, фильм чисто на один раз для галочки с парой хороших запоминающихся сцен, но, в целом, местами скучноват и скуп.


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#8 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 00:13

Моцарт - суперзвезда.
Все претензии к фильму, о том что Моцарт ведет себя как дебил, о трагедии и смерти, о жизни при дворе, вполне объясняется тем, что рассказывается от лица выжившего из ума Сальери на склоне лет. Ведь если посудить, то в голове старика вполне могли перемешаться слухи и домыслы, события и мечты, чувства и факты.
Да и к тому же образ Моцарта объясним тем, что он молодым испытал славу и ведет себя как типичная знаменитость со всеми закидонами, да и эксцентричные гении часто не от мира сего.
В остальном фильм является феерией, пышет энергией как рок-концерт, несмотря на то что наполнен классической музыкой. Работы с декорациями, костюмами, передача эпохи просто изумительные.
Дуэт друзей-соперников тоже исполнен замечательно. Халс и Абрахам сыграли наверное лучшие свои роли, больше нигде особо не запомнившись. Второплановые актеры, особенно император, тоже хороши, создают необходимый антураж.
Фильм про классические симфонии внезапно захватывает дух.
10/10


#9 Пользователь Силы

Пользователь Силы

    16

  • Посетитель
  • 1 538 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 10:05

Соглашусь, фильм действительно велик. Чем больше живу, тем яснее понимаю, что вот таких Шелевров на самом деле не так мало.

Поэзия кадра (с) Жиря

 

Жиря настолько тупой что думает что он умный. Это самое опасное. (с) о Жире


#10 ArcAda

ArcAda

    21

  • Посетитель
  • 3 316 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 11:24

НЕНАВИЖУ этот фильм всеми фибрами души, ибо в муз. школе нам его принудительно показывали на занятиях, а это совершенно не то, что хочется смотреть человеку лет в 9-10. С тех пор ненавижу не просто сам фильм, но в целом Моцарта и его творчество. Даже при просмотре мюзикла про Моцарта, который мне нравится, я проматываю все моменты, где сам Моцарт.

Наверно, это какая-то травма психологическая, я не знаю. Не раз пыталась в зрелом возрасте пересмотреть, так сказать, взглянуть своим страхам в глаза, но просто не могу побороть блевотные позывы.

 

P.S. А, ну еще добавьте в копилку ненависти то, что Сальери тут как это модненько делать выставляется злодеем, такая-то историчность.


Изменено: ArcAda, 23 Октябрь 2020 - 11:35

дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево


#11 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 13:16

НЕНАВИЖУ этот фильм всеми фибрами души, ибо в муз. школе нам его принудительно показывали на занятиях, а это совершенно не то, что хочется смотреть человеку лет в 9-10. С тех пор ненавижу не просто сам фильм, но в целом Моцарта и его творчество.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]P.S. А, ну еще добавьте в копилку ненависти то, что Сальери тут как это модненько делать выставляется злодеем, такая-то историчность.[/color]

А вас как, в кинотеатр на этот фильм водили или по видаку показывали? Если по видаку, то могу представить: что по видаку, что сейчас на ноуте такие фильмы - это как Каррузо из анекдота в исполнении соседа Лёвы. Нас вот, когда мне было лет 12, с драмкружком в кинотеатр водили, так впечатлений было, помню, что называется полные штаны - мощная цветовая агрессия (до сих пор помню например багровый отсвет на полированной фигурке Христа на сунутом Сальери в печку распятье), мощный драматизм, гигантская фигура командора там и т.д. и т.п. Ночь не спал! Еще помню очень возмущала позиция жены Моцарта, похоронившей Моцарта столь непотребным образом (вот кстати где претензии к историчности!) при том, что ему прямо перед смертью кучу золота отсыпали (поделился, помню, возмущением с мамой, она на это задумчиво спросила: "А у них дети были?.."). Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.



#12 ArcAda

ArcAda

    21

  • Посетитель
  • 3 316 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 13:47

По видаку, конечно, какие кинотеатры.

Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.

Да просто обидно за человека, понапридумывали херни про зависть, про интриги, про, простигосподи, отравление это. Он поди в гробу вертится от каждого упоминания в контексте с Моцартом.

дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево


#13 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 23:32

Сальери про все это рассказывает, будучи пациентом дурки. Я рассматриваю как продукт помешательства больного разума.



#14 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2020 - 19:12

По видаку, конечно, какие кинотеатры.

Кстати, миф об отравлении Моцарта Сальери в фильме отражения не находит - Сальери, конечно, по фильму фигура демоническая, Христа отверг и т.д. и т.п., но злодеизм его в сущности ограничивается сферой интриг и пакостей, на что эти творцы, особенно статусные, во все времена были горазды.

Да просто обидно за человека, понапридумывали херни про зависть, про интриги, про, простигосподи, отравление это. Он поди в гробу вертится от каждого упоминания в контексте с Моцартом.

 

Зато его помнят, в отличие от многих других композиторов того времени (особенно работавших в Вене итальянцев, память о которых была основательно зачищена немецкими националистами).

И да, он-таки сам признавался в отравлении Моцарта, когда у него на старости лет кукушка выпала.

З.Ы. Показывали летом спектакль по пьесе, по которой снят фильм, с Табаковым в роли Сальери - такая он в его исполнении респектабельная сволочь! :)



#15 ArcAda

ArcAda

    21

  • Посетитель
  • 3 316 Сообщений:

Опубликовано 26 Октябрь 2020 - 09:03

И да, он-таки сам признавался в отравлении Моцарта, когда у него на старости лет кукушка выпала.

Нет, не признавался, откуда вы это все берете-то.

дерево, топ-топ, мистер-дарси, топ-топ, мориарти, топ-топ, бдыщь, топ-топ, вж-вж, пыдыщь, марк-стронг, врум-врум, топ-топ, пиу-пиу, бдыщь, топ-топ-топ-топ, бульк, хнык-хнык, хлюп-хлюп, АЙ-ЭМ-Э-ПУР-ВЕЙФЕРИН-СТРЕНДЖЕР, топ-топ-топ-топ, шерлок, топ-топ, робб-старк, топ-топ, дерево


#16 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 468 Сообщений:

Опубликовано 29 Октябрь 2020 - 13:53

откуда вы это все берете-то

Ну как минимум из Пушкина:  

В 1824 году, спустя 30 с лишним лет после смерти Моцарта, в Вене действительно распространился слух, будто знаменитый композитор, придворный капельмейстер Антонио Сальери, находившийся в то время в психиатрической лечебнице, сознался в его убийстве. Этот слух был подхвачен и некоторыми газетами, в частности «Берлинской всеобщей музыкальной газетой»%5B17%5D, а позже, с большой вероятностью именно оттуда, перепечатан и во французской «Journal des Débats»%5B18%5D. Поскольку немецким Пушкин владел недостаточно хорошо, в своё время ещё В. А. Францев предположил, что Пушкин о мифическом признании Сальери прочёл именно в «Journal des Débats»: с этим изданием поэт был хорошо знаком ещё в свой одесский период

И т.д.


1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru