Опубликовано 29 Июль 2010 - 20:16
Посмотрел несколько раз. Интересная штука. Добавить к тому, что сказано выше - практически нечего, резюмируя, что же мы все таки имеем?
У нас на руках фанастическая притча (именно так, ведь одно из понятий смысла слова "фантастика" - это "обычный человек в необычных условиях" или "необычное существо в обычных (для нас с вами) условиях" - в данном случае второе) об искусственно созданном, абсолютно диком новом существе, пытающемся приспособиться к окружающей среде.
Сделав главным героем НЕчеловека, режиссер ушел от стереотипов, связанных с пришельцами и прочими "элиенами" - перед нами существо, какого прежде не знал мир и которое само этому миру чужно. Смесь, химера. Как любое новое существо начинает осваивать имр, будучи оторванным от своих родителей, опекунов, стаи - все начинается с самой логичной и простой эмоции - страха, который главные герои умело подпитывают на протяжении всего фильма, формируя монстра своими собственными руками. Безусловно, Химера - животное, но любое животное можно приручить, а вот этим-то они и не занимаются.
А чем занимаются? Без остановочно выясняют отношения - разрушая в глазах Химеры свой образ "вожаков" - как любое животное, она тут же реагирует соответственно - слабость - значит страх. "Они меня боятся, значит я - ГЛАВНАЯ". Из этой простейшей зоопсихологической предпосылки вырастает целый букет комплексов и страхов, когда "такие нелепые и слабые" "хозяева" внезапно начинают проявлять немотивированную (с точки зрения Химеры) безжалостность по-отношению к ней, не давая при этом ни малейшего шанса для защиты.
И тут возникает следующая опаснейшая идея - по-сути - эволюция первой - "вы мне делаете больно, хотя вы во всех отношениях хуже меня. Я вас убью" И с этого начинается конец как для Химеры Дрен, так и для ее "родителей". О, она пользуется всем своим звериным арсеналом - он откровенного эротизма и подражания, до прямой агрессии и запугивания. Но когда ни та, ни другая тактика не дают положительного итога - ей не остается ничего, кроме как измениться и стать сильнее своих "мучителей". Что и происходит в конце и приводит в итоге к гибели. Да, Дрен показывает себя весьма умным противником, разбирающимся в психологии людей, убивая своего"отца", но оставляя "мать", которая, как она видела за всю свою короткую жизнь - и была источником всех проблем, а теперь, будучи лишенной единственной своей опоры - сама быстро погибнет. Идеальная месть. Идеальная психологическая осведомленность, которой, увы, не хватает "людям-актерам".
Итак, что же все-таки мы имеем? Притчу? Нет. Очень грустную сказку, о том, что настоящее зло не может быть создано и не может быть где-то вовне. Настоящее зло - это только мы сами.