Начальство.Все дифирамбы уже пропеты, ТР оставил более яркое впечатление, за счет Джокера и смерти Рейчел, Пристиж значительно сильнее, там магия кино так и прет. В Начале же сугубо механистичная выхолощенная трактовка подсознательных механизмов в угоду задвинутости режиссера на реалистичности. Оно и правильно, так как "Бэтмэн:начало" с его синим маком был жутким говном (наверняка, Нолану до сих пор стыдно видеть свою фамилию в титрах этого уебанства).
Отличный, правдоподобный и адекватный ДиКаприо, особенно в сравнении с его отвратительной игрой в отстойнейшем "Острове проклятых". Вместе с тем, трудно объяснимо сходство сюжетных линий "
мертвая жена-дети-галлюцинации наяву", возможно, какие-то изменения в сценарий внесли уже после утверждения Лео на главную роль.
Гордон-Левитт очень хорош с этой постоянной строгостью и сосредоточенностью на лице. Том Харди ничего особенного не показал, отделавшись парой сценарных шуток. Пейдж вполне на месте, приятно смотреть. Котийар в топку, постоянно видел только ее родинку на лбу, да и выглядела она старше Лео (хотя в реале на год младше). Мерфи получился достаточно странным, слишком робким для бизнесмена, однако к актерской игре претензий нет, верю. Несколько удивил Ватанабе, обычно играющий шаблонных деревянных японцев, а здесь он и лицом хорошо отработал и умные вещи говорил, по сути, наиболее интересный и значимый персонаж после Кобба.
Теперь по запуткам:
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]
Я смотрю, тут все уже по десять раз обсосали волчок-тотем. Товарищи, фильм не про волчок! Не позволяйте отвлечь себя! Вы придаете слишком большое значение этому предмету.
Что мы видим в фильме? Кобб просыпается и на всякий случай запускает волчок, чтобы убедиться. Все. Он это делает , потому что шизофреник, проспавший 50 лет и потерявший границы реальности. Остальным это не нужно, недаром нам не показали, как Ариадна и Артур пользуются своими тотемами - они и так могут все отличить. Пафос финала, я считаю, в том, что Коббу похуй, упадет волчок или нет, так как он уже увидел лица детей, а не в том, в реальности он или во сне. Подходите проще к проблеме.
Значительная нестыковка заключается в следующем: нам показывают, как легко архитектор может менять физическую реальность в чужом сне, при этом даже сами персонажи могут маршировать по вертикальной поверхности и проч. Где использование этих способностей в бою? 1) прибытие поезда (Кобб тоже архитектор), 2)Артур делает трюк с лестницей, 3) возможно, включение и блокировка моста. Все. А ведь вместо гранатомета Ари должна была силой мысли расплющить пару зданий, сделать подземный ход под городом и т.д. Зачем строить лабиринт тоже непонятно - они вроде бы должны были запутывать противников, но ничего подобного в фильме нет, просто отель и лыжная база - минимализм, хотя могли бы и где-нибудь в Колизее поплутать.
Вообще, конечно, работа подсознания в искусственном сне снята столь наплевательски по отношению к психоанализу, что этим остается только восхититься. Защитные проекции здесь это не чудовища с монстрами, которых надо рисовать за большие деньги, а просто дядьки с автоматами, которые потом надели маски и перелезли на следующий уровень. В изображении подсознания я больше сторонник "Клетки", и в "Начале" есть эпизод действительно непредсказуемый - с лифтом, который может приехать куда угодно.
Что касается лимба, я так понимаю, течение времени в нем у каждого свое, более того, каждый выглядит в нем так, как себя чувствует и представляет. Сайто явно мог бы построить башню и упасть с нее, но он был проинструктирован до заброса о возможности стать овощем и терпеливо все эти годы ждал Кобба с сообщением о том, что внедрение состоялось. Из лимба они вдвоем вышли по таймеру, как и все остальные.
Наебки. Их несколько. Например, проекции. Мы видим, что даже в искусственном сне Фишер видит отца и Берренджера, при этом персонажи пачками убивают второстепенные проекции, без вреда для организма. Прямо контр-страйк. Но при этом точно такая же проекция Мол аки Фредди Крюгер ходит и убивает всех, а Кобб боится в нее выстрелить. Так вот, почему столь тренированные сновидцы не могут притащить с собой толпу наемников с плазмометами, а вместо это все делают сами по старинке? Наличие Мол, активно участвующей в процессе, опровергает предположение о том, что нельзя в чужой сон со своим уставом. Защитные механизмы подсознания у всех одинаковы (по Нолану это вооруженные дядьки), чемоданчик позволяет объединять мозги, так где же армия проекций?
В фильме процветает создание внутренних законов и тут же их нарушение. То вроде бы можно умирать во сне и подготовленный Фишер приставляет к башне пистоль (очевидно, это недалекое будущее, где все богатые люди уже обучены противостоять майндфакингу), но ба-бах! - новое лекарство уже не позволяет умирать во сне и все, к чему привыкли герои отправляется на свалку.
Но самое впечатляющее, грубое и наглое, прямо таки подлое, но красивое наебалово в следующем: смотрите сами, микроавтобус съезжает с дороги и переворачивается, снова встает на колеса. На следующем уровне за это время у Артура пару раз крутанулся коридор. И все. А вот автобус падает с моста. За это время Артур успел сделать колоссальную работу (в отсутствие гравитации предметы сохраняют свою массу и ему пришлось толкать вязанку весом в несколько сотен килограмм) и успел ровно к падению. То есть, режиссер в угоду эффектным кадрам играет с внутренней логикой как хочет (почему мне и не нравится Моменто), надеясь, что зритель с откинутой челюстью ничего не заметит. Хуй там, товарищ Нолан!
Файтинги поставлены хорошо (Гордон-Левитт даже делает
кобра-шок - красавчик), наверное стант-координатора сменили, так как в бэтменах и техника и монтаж были другими.
Перестрелки- ПиДжи-13, крайне стерильно, хотя, опять же, другой, манновский монтаж, взрывы по старинке - бензиновые, что даже не олдскулл, а категория Б-скулл.
Сексуалити на нуле, дети же смотрят.
Юмор присутствует, однако в отсутствие мегазлодея местным Бондам некому хлестко отвечать.
Резюме: фильм высшего качества, штучная, ручная работа. Я ждал его в первую очередь, чтобы сравнить с "Милыми костями". Что ж, Петя сосет, он уронил планку, а Крис нет.
Изменено: фильмушник, 23 Июль 2010 - 21:52