На днях меня что-то потянуло к альманахам ужасов и потому я решил заценить такой образчик жанра как Калейдоскоп ужасов \ Creepshow созданный по следам одноимённого фильма из 80-х. Пока что посмотрел первый сезон. Могу сразу сказать, что формат из двух историй на одну серию, помогает избежать излишнего растягивания и переливания воды из пустого в порожнее. Всё-таки за 20 с небольшим минут можно и успеть рассказать какую-нибудь простую историю без особых претензий, представляющую порой просто голый концепт.
Как и положено подобным альманахам отвечает за сериал знатный создатель спецэффектов к фильмам жанра Грег Никотеро. При чём и сами истории зачастую сняты по рассказам именитых авторов вроде Джо Хилла, да и режиссируют их не самые последние люди в рамках ужасного жанра. Да и актёры попадаются не самые безымянные, а вполне себе характерные и именитые.
Первая серия состоит из истории про скисшее пиво, которое превращает отца одного паренька в какую-то лавкрафтовскую хтонь. Конечно всегда можно сослаться на метафоры батиного алкоголизма и прочие тонкие аллюзии, но с таким же успехом батя мог бы испить просроченного кефира и мутировать в братуху-борцуху. И пусть здесь снимаются и Джанкарло Эспозито и заслуженный пильщик Тобин Белл, да и Эдриэн Барбо является не просто бывшей Карпентера, но особо история не цепляет. То ли общий сюжет оказался мне банальным, то ли пацанчик играл слегка заторможенно. Вот история про голову в кукольном домике мне понравилась куда больше. Здесь была и выдержанная атмосфера и нагнетаемое напряжение и общее ощущение детского ужастика. Пусть единственными пострадавшими в истории были куклы, но какая разница если смотреть было интересно. По крайней мере здесь девочка играет хорошо, а не вгоняет в сон безэмоциональной манерой игры как пацан в первом случае.
Вторая серия образована из истории про оборотней в антураже Второй мировой и при этом представляет собой тот ещё трэшовенький пустячок. Пусть вас не обманывает Джеффри Комбс в роли местного эсесовца, здесь они в половину не такой угарный как в "Страшилах". Да и в целом история про американских десантников выбравших обращение смерти от фашистских пуль кажется чрезмерно примитивной. Ну хоть мясокровищи завезли от души. Зато история про палец меня просто покорила. Сама концепция какого-то лузера, вырастившего себе домашнего чужика из найденного пальца, чтобы он выпиливал его недругов вызывает искрений интерес. Тем более здесь есть простор и для интерпретации: вырастил ли он себе ручного монстра на самом деле, или он был обычным шизом, который таким образом пытался избежать ответственности за свои собственные злодеяния. С этой истории я прямо нехило угарнул.
В третьей серии пред нами сперва оказывается история про хэллоуин, оказавшаяся довольно трогательной историей про призраков детей мстящих за свою гибель, группе отморозков. Пусть сперва история пытается выглядеть обычным детским походом по конфеты и сладости, а затем оборачивается страшной местью. Но настоящий душевный центр оказывается именно в детских разговорах, взаимных подколах, гнетущем чувстве сожаления за большую жизнь которой уже не дано случится. Эта история прямо может пробить на эмоции. А следующая история про мужика в чемодане, оказывается довольно банальной историей о джинне, человеческой жадности и осмотрительности в подборе своего окружения. Нет, серьёзно, все проблемы главного героя были вызваны исключительно тем, что ео бывшая оказалась той ещё меркантильной сучкой, а приятель банальным барыгой. Герою ещё повезло, что джинн вовремя решил покарать негодяев. Но в целом история мне тоже показалась небезынтересной.
Четвёртая серия стартует с истории живое чучело. И пусть сюжетная канва предельно проста и состоит из парочки сюжетных натяжек, но в целом история волне себе может развлечь. Разве что местный агрессивный брательник оказывается ну чересчур настойчивым. Другой историей оказывается типичный сюжет про убийцу застрявшего в лифте с трупом. И пусть в этой истории снялась Триша Хелфёр, да и в целом в сюжете хватает подколок на счёт феминизма и сильных женских фигур, но ничего особо интересного я так и не увидел. Тем более что мне уже доводилось видеть и более интересные вариации подобного сюжета.
В пятой серии можно увидеть историю про обезьянью лапку, исполняющую желания. Вроде бы сюжет этот вполне себе расхож, но данная вариация не показалась мне особо интересной. Тем более что все местные желания оказываются неинтересными, а уж воскрешать мертвецов без чётко сформулированного и нотариально заверенного текста желания, не допускающего неверного трактования, всегда было плохой идеей. Тем более, что и сама лака читерит и засчитывает за исполненные желания любую фигню, даже не проговоренную никаким образом. Идее - зачёт, всей истории - так себе. Да и вторая история про зомби и диктатуру в рамках маленького американского городка, оказывается тем ещё куском невнятного материала. Вон у вас же был под боком Дэвид Аркетт, а всё на что вас хватило это такой пустяк. Уж лучше бы впрямую развернули весь сюжет, а не пытались струить интриги на пустых щах.
Шестая же серия сперва демонстрирует историю про похудательных пиявок, оказавшихся тем ещё троянским конём. Здесь больше всего веселят местные попытки в толстый грим и нехилое количество гуро под конец. Хотя было довольно странно наблюдать за тем как история пыталась выставлять в качестве жирдяя обычного батька с пивным пузом - вот ему бы толстый грим не помешал. Но сама история вполне себе забавная. Так же интересно было посмотреть историю о лохнесском чудовище, где-то посреди Штатов. Агрессивный отчим, мёртвый папка и дети верящие в чудо прилагаются. В целом история оказывается достаточно поучительна и даже оптимистична. Тем более что единственный пострадавший оказывается тем ещё упырём. Но смотреть было весьма интересно.
Если же оценивать весь сезон целиком, то можно заметить что ему идёт на пользу выбранный формат. Ибо зачастую одна неудачная история оказывается по соседству с более удачным сюжетом и в целом общее впечатление оказывается более позитивным, чем могло бы быть в случае попыток растяжения резины. Так что может и в дальнейшем продолжу просмотр.
Изменено: Petrov-Vodkin, 06 Март 2024 - 23:01