Сериальные итоги года:
Прошедший коронавирусный год на 2 месяца приковал меня к экрану и заставил смотреть сериалы нон-стоп. Благодаря чему посмотрел много относительно нового, пересмотрел хорошо забытое старое и завершил давно отложенное. Всего 65 наименований и еще 2 продолжаю смотреть.
Приступаю к раздаче наград:
Синий мет-Оскар за лучший сериал года получают "Во все тяжкие". Сериал стал для меня открытием, практически ничего про него не знал и ничего не ждал. А что в итоге: химическое преобразование Уолтера Уайта из никого в кого надо; ружья из первого сезона, выстреливающие на протяжении всех пяти; драма, юмор, диалоги. Все это заставляло держать внимание на каждой серии. Именной костюм химзащиты присуждается Брайану Крэнстону за лучшую роль, роль человека-метафоры раковой опухоли, разъедающей все вокруг. Коллективный приз "Свита" достается остальному касту за поддержку короля и воплощение сонма персонажей от безобидных идиотов до опаснейших тварей. Шоураннеру Винсу Гиллигану присуждается золотой руль за аккуратное следование верному курсу на протяжении 5 сезонов.
Золотой лавровый венок получает "Рим" за лучший исторический сериал. Судьбы простых и не очень смертных в эпоху перемен, демонстрация быта и нравов эпохи и увлекательный сюжет умело скрывают ряд исторических неточностей и откровенных ляпов. Пурпурная тога и кусок Авентина присуждаются за лучшие костюмы и декорации. Кирану Хайндсу достается именной бюст за лучшее воплощение Цезаря в кино. То же мальчику, который сыграл молодого Октавиана. Пару строчек твиттера получает глашатай за самый точный образ так называемой четвертой власти, СМИ.
Агитплакат "Бей коммуниста" получает "Чернобыль" за худший исторический сериал, где историческую правду принесли в жертву политической повестке. Вместе с тем сериал подбил повторно изучить тему, вот так все непросто.
Жидкое мыло присуждается финальному сезону "Игры престолов" за самое большое разочарование года. Трудно было не ловить спойлеры с разных форумов на протяжении года, и я считал себя морально готовым ко всему, но финал превзошел мои ожидания - перетекание драмы в сопли, одервенение игры актеров, резкое выпрямление извилин всех героев, долгое и нудное прощание в стиле "Возвращения короля". Вместе с тем приз имени Малевича получает третий эпизода за битву в потемках как лучшую батальную сцену. И характерно, что после слива Короля Ночи сезон резко пробуксовывает, ведь последний харизматик, двигающий сюжет, выбыл из проекта. Поэтому Король Ночи получает утешительную плиту "Валар Моргулис" за лучшего фэнтезийного злодея. Также скопом за все сезоны утешительный приз достается за лучшую сериальную заставку, меняющуюся почти каждую серию вместе с политическими событиями. Приз за лучший саундтрек и лучшего композитора присуждается Рамину Джавади. Джорджу Мартину достается золотое перо за лучшую литературную основу, в первые пять сезонов. А Бениоффу и Вайсу присуждается почетное место на стенде "Их разыскивает милиция" за злостное надругательство с особым цинизмом над буквально всеми героями Семи королевств.
Теплую лампу получают "Маппет-шоу", "Такси" и "Звездный путь" за старое-доброе-вечное. У Дени де Вито лучшая роль прелестной сволочи, у Кристофера Ллойда лучшая роль жертвы наркотических экспериментов, а Кирк, Спок и Боунз лучшее созвездие главных героев. Отдельно приз "Афродизиак" достается Ракель Уэлч за жгучий эротический танец в детском шоу. Лучшие куклы и кукольники также в "Маппет-шоу".
Особое упоминание заслуживают "Вампиры", сериал 1915 года с авантюрным сюжетом по типу "Фантомаса". Телевидения еще не было, а сериалы уже клепали.
В прошлом году также открыл для себя чудный мир британских минисериалов, каждый по 6 эпизодов в 30 минут, все на различные незаезженные темы, сделанные дешево и сердито. "Книжный магазин Блэка" заслужил стопку виски; "Долбанутых" угостим мороженым "Корнетто" за команду Эдгара Райта; "Внутри девятого номера" (1-й сезон) получит ключ от всех дверей за лучший немую юмористическую сценку; Задверье (Neverwhere) напустим тумана за показ параллельного сказочного Лондона; Дрянь (Fleabag) получает приз за театр одного актера; "Я и миссис Джонс" - Роберт Шиэн в адекватной роли; Отбросы (Misfits) (3-й сезон) - удачная замена Роберта Шиэна; "Моя жизнь в кино" - остроумнейшие пародии на 6 знаковых фильмов; "Конец ***го мира" заслужил приз за лучших странных непонятых подростков.
Из российских либо русскоязычных сериалов лучшим признаю "Триггер" о мозгоправе, которому бы самому мозги вправить. Там же блеснула старая гвардия в лице Игоря Костолевского и эффектная блондинка Виктория Маслова.
Хрустальный шар присуждается "Слуге народа" (1-й сезон) за Зеленского в роли самого себя - президента Украины. Приз "Долгий ящик" идет первому сезону "Интернов", который всегда видел мельком по ТВ, и наконец вдумчиво посмотрел серии по порядку. Он же самый смешной из российского. А "Бригада" отправляется обратно в долгий ящик, долго руки не доходили, оказалось что и не стоило того.
Из советских отмечу "В поисках капитана Гранта" за дух приключений, романтизм, параллели с тем как Жюль Верн писал роман и действиями героев книги. Плюс замечательная музыка Дунаевского.
Из комиксного традиционно бодались ДиСи и Марвел, точнее Вселенная Стрелы и Марвел-Нетфликс. Обе хороши. В Эрроувёрс лучшее не "Стрела", ибо уныл, а позитивчики "Флэш" (3-й сезон) и "Супергёрл" (1-й сезон). У Марвела лучший "Каратель" (1-й сезон) - комикс, который смог бы обойтись и без героев комиксов. Он же признается лучшим триллером, боевиком и мясорубкой. Приз "Озверин" достается Джону Бернталу за самого зверского героя. "Сверхлюди" же - невнятное нечто с тонной пафоса.
Из комедийных после долгого перерыва закончил "Блудливую Калифорнию" и "Кремниевую долину". В первом умудрились скучно показать бухло, секс и трэш, а во втором интересно и смешно раскрыли программерскую и юридическую рутину бизнеса. Поэтому Двоичный Оскар получает "Кремниевая долина" за лучший комедийный сериал, также за самый выдающийся набор фриков на Мб медиа-файла. Приз "По стопам" получает "Мистический квест" за аналогичный показ закулисья игропрома.
Также закончил "Как я встретил вашу маму", комедия перетекла в мелодраму, долго тянули и наконец отмучились, финальный твист с мамой удивил. Линдси Фонсека получает приз "Найденная пленка" за 9 лет пребывания в сериале в образе архивной записи.
Из трагикомедий первое место делят Шучу (Kidding) и "Барри". Старички зажигали в "Методе Комински" (1-й сезон). Юная (Younger) (1-2 сезоны) - глянцевый ситком от авторов "Секса в большом городе", легкая комедия с налетом гламура.
"Детство Шелдона" (1-й сезон) - простая добрая комедия для всей семьи, образ Шелдона забавно напоминал пацана из "Трудного ребенка".
Космос осваивали "Авеню 5" и "Космические войска", из них удачнее первый сериал, про идиотов в космосе. Второй, где Майкл Скотт возглавил космические войска США, уже про идиотов на Земле, а это не так смешно. Тем не менее утешительный приз за лучший танец Стиву Каррелу и премия имени Чепыги Алексею Воробьеву за нашего человека в стане врага.
Сериалы, которые ваяли на коленке - "Высшая школа видеоигр" (1-й сезон) и "Музыкальный блог Доктора Ужасного" - не смогли достучаться до моего сердца из-за общей бюджетности и любительской актерской игры.
И награда за актуальность достается сериалам, снятым типа в видеочате - "Веб-терапия" (1-й сезон) и Постановка (Staged).
Из прочих жанров - "Ходячие мертвецы" (4-6 сезоны) становятся все лучше, а финальный клиффхэнгер самый мучительно-загадочный для зрителя.
"Сверхъестественное" (13-й сезон) идет по пути "один приличный эпизод на сезон" - и этот эпизод про Скуби-Ду.
"Американский вандал" (1-й сезон) - лучшая псевдодукменталка про школьные интриги.
Большая буква «Р» (The Big C) (1-й сезон) - без чернухи о раковой опухоли.
Маньяк (Maniac) - отличная фантастика в стилистке "Бегущего по лезвию".
Дом с прислугой (Servant) - Шьямалан, вот это поворот.
Мёртв для меня (Dead to Me) (1-й сезон) - про женскую дружбу.
"Жизнь с самим собой" - про клонов и как с этим жить.
Жизни матрёшки (Russian Doll) - еще один вариант временной петли.
"Моцарт в джунглях" (1-й сезон) - секс, наркотики и классическая музыка.
"А теперь - апокалипсис" - еще один закидон Грегга Араки про секс и пришельцев. Секса больше, всякого разного.
"Мне это не нравится" - милый проект для подающих надежды молодых звезд. Приз Софии Лиллис за лучшую восходящую звезду (я надеюсь).
На данный момент еще не закончил "Карточный домик" и "Красавцев", пока полет нормальный.