"Призрак дома" замечателен по огромному числу вещей. Попробую перечислить прочку.
Ну чисто по итогу. Сплав ужаса и доброй сказки. Сказочная сторона в ужасающих событиях? Что-то новенькое в развитии жанра, скажем так. Притом всё на конкретном примере девочки и девушки по имени Нелл, пережившей райские дни и свой локальный ад, сердцем вытянувшая из него сказку. На похвалу дебютанки скупиться не получится: девушка и красивая, и талантливая, и образ вытащен очень запоминающийся. Паразитирование на материнском инстинкте и отваге матери, защищающей детей - это прям сердце готово разбить. Как разломали не хрупкую в общем-то героиню Гуджино - это действительно злодейски-гениальный механизм. Но не разбивает он ничего, держит дистанцию со зрителем, не вовлекает излишне в переживания, это только плюс этому сериальному творению: это всё-таки страшная сказка в полутьме и тумане, а не мексиканский кислотный реализм.
1) Офигенные дети. Не сказать, что [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Флэнаган упустил сторону капризов и детского шума, нарочито омилашив близнецов. Нет, это полноценные дети - немного скованные, травмированные видениями, ранимые, и очень[/color] непосредственные и любознательные. И дети тут не милый объект жертв до тряски и ужаса за них, это полноценные участники этой сказки, их реакции по кайфу, они интересны. Подростки не уступают, просто о них меньше.
2) Кастинг и игра. В детях видишь взрослых, и наоборот.
3) Декорации и грим. Ни капли халтуры.
4) Шедевральные долгие сцены. Как те, что в серии со сбором семьи перед похоронами. Герои мечются, переживают, камера бегают то за одним, резко переключается на другого, нагнетает, вовлекает. Просто, сука, соковыжималка.
Мастерства - 40 вагонов, и никакого выпендрёжа, чистая и эталонная мера жанра, стиля и чего попросите сами.