Посмотрел 3,4 части, которые великолепны, как представитель практических эффектов восьмидесятых годов. Наконец-то стали использовать сон на полную катушку и наворотили всяких классных способов убийств и по-моему крови тоже стало прилично больше. Серия конечно сделала крен в сторону блокбастерности, что очень удивительно, учитывая то, что бюджет третей части всего-то 5 млн. Умели же когда-то люди работать.
Подобрел к части номер 7 - Уэс тренировался в пост-модернизме перед /Криком (о чём он сам в документалке "Никогда не спи" говорит прямым текстом), жалко что она очень уж затянута. Два часа для фильма Кошмар на улице Вязов - это очень долго, хотя по факту там титров минут на 10, пушто cgi уже юзали вовсю (сцена с мальчиком на шоссе), но тем не менее фильм порядком так проседает в середине. Мне вообще нравятся такие игры со зрителем, как в ней, что вот, мол, настоящие актёры, игравшие в КНУВе, Уэс пишет новый сценарий к 10тилетию первого фильма ... всё это довольно забавно и выглядит по киномански. Ну и маска Фредди конечно никакущая вообще.
Пока смотрел седьмую часть, понял, что такое давно пора с Криком сделать - кто-то начинает убивать реальных актёров в честь двадцатипятилетия выхода Первой части (хера се время летит). На первой же минуте надо грохнуть Дэвида Аркетта, а потом (это уже придумал Фильмушник) в финале окажется, что убийца он. Неудавшая карьера, неудавшийся брак с типа звездой, ненависть, алкоголь, норкотеги. В общем, вы поняли.
А теперь перейдём к документалкам
Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов - это конечно бомба ИМХО. Очень интересная документалка, где довольно подробно рассказывают о создании каждой части, а так же кроссовера Фрэдди vs Джейсон, плюс раскрывают причины неудачи сериала, который попросту был сценарным говном. Много Уэса, который потом очень много иронизирует над продолжениями, особенно поражается нелогичности второй части (он говорит о том же, о чём я несколькими неделями ранее - мол, нахуя Фредди вообще рилуорлд, если в нём он слаб?), про шестую он (якобы) узнал вообще, увидев рекламный плакат, когда ехал на машине. Создатели спецэффектов и гримёры очень подробно рассказывают о том или ином трюке, раскрывая подноготные. Много Роберта Шея, который оказывается пиздец скряга, который постоянно на всём экономил и ругался с Уэсом из-за каждого цента (неудивительно, что потом Петя Джексон судился с Нью Лайн. у этого продюсера на роже написано "наебу при случае"). Удивительно, как серия дала толчок в карьере почти всех режиссёров (кроме ахахаха Рейчел Тэлэлэй. и поделом - 6 часть - убогая шняга) - Джек Шолдер был довольно известным в своей среде в 80-тых, Чак Рассел подарил нам охуительную Маску и снял последний честный боевик с Арнольдом, Ренни Харлин вообще был чуть не бомжом, а потом прыгнул выше всех наверное (ощущение, что его взяли, что бы заплатить меньше. он был натурально бичом, многие вспоминают, что от него воняло, когда он приходил в офис), Стивен Хопкинс тоже вполне известным был в 90тые. Рассказывали про концепт Питера Джексона для шестой части про старого Фредди, которого все бьют во снах, но это явно было лучше того, что выдали нам в дальнейшем. Пятую часть снимали без сценария, постоянно дописывая его в процессе, неудивительно, что получилось говно, которое растоптали, как зрители, так и критики. В общем, очень круто, очень понравилось.
Кричи, королева! Мой кошмар на улице Вязов (2019) - и это тоже понравилось. Очень грустно, очень трагично как-то и в целом довольно безысходно. Старый, дряхлый уже Марк Паттон, который имел хорошую карьеру до этой ужасной второй части, теперь, спустя 30 лет ездит по Кошмар-конам, встречаясь с другими актёрами фильма (тоже старыми и грустными), вспоминая как так оно всё получилось, танцуя свой дурацкий танец, от котрого теперь все текут. Собственно, его можно понять, хрен с ним, что он реально был геем, карьеру и жизу загубленную жалко. Он вроде как говорит, что ни о чём не жалеет, но по лицу то видно, что он хотел бы, что бы всё сложилось по другому. Удивительно, что Джек Шорлдер до сих пор отнекивается, что ничего такого в этом фильме он не видел и не видит, а садо-мазо клуб выбрали потому, что он туда днём приходил договариваться (с дочерью маленькой, лол) и не знал, что это БДСМ-клубешник. Это всё конечно выглядит довольно странно, потому что происходящее на экране довольно сложно интерпретировать по другому, даже сам Роберт Энглунд говорит, что, когда он когтем проводил по губам актёра, он закладывал именно фаллический смысл, его даже кто-то из осветителей одёрнул и предупредил, что будь, мол, аккуратнее, очень спорно получается.
Больше всего Марк Паттон был разочарован тем, что на него свалили все эти визги девчачие (ну не мог он визжать по другому, не мог. попробуйте вот сейчас повизжите, не поорите, а повизжите и посмотрите, получится ли у вас гейский визг или исконно мужицкий) и эти беги к друзьям в кровать вкупе с садо-мазо клубом и убийством полотенцем по жопе. Ну, то есть, он говорит - что было в сценарии, так я и играл, вы что, мол, от меня-то хотите? И больше всего он остался разочарованным именно тем, как его подставил сценарист Дэвид Чэскин (очень неприятная личность), который, когда начались насмешки над фильмом, попросту всё свалил на Паттона. Мол, я так не писал, это он так сыграл, хотя вся съёмочная группа утверждает, что сразу было понятно про второе дно фильма. И так получилось, что журналистам было удобнее обвалять в говне именно паренька-гея, ведь именно тогда началась эпидемия СПИДа и в Америке пронеслась волна ватничества, когда они с топорами, вилами и факелами выискивали всех гомиков и клеймили их. Не помню кто из фильма (вроде Энглунд) сказал иронично: начало 80тых было прекрасно - все спали со всеми, а кокаин не вызывал привыкания.
В общем, в финале Марк Паттон встретился с Чэскиным за одним столом (он в самом начале говорил, что именно в этом была цель - он просто хотел спросить ЗАЧЕМ) и это довольно мощно с точки зрения драматургии выглядит. И Чэскин признал, что, да, он заложил изначально такой смысл и, да, он от себя всё спихнул на парня и ему очень жаль. Они конечно поговорили, но Марк в конце встал и не пожав руки ушёл ...
В общем, довольно интересно и жизненно