Я не я, и лошадь не моя
Какой же получился точный идейный наследник оригинального "Бегущего по лезвию". Визуально прекрасный, почти совершенный... и такой же пустой и криво скроенный. Если на секунду отвлечься от созерцания красоты этого полумертвого мира и задуматься о сюжете, то... нет, лучше не делать этого даже в отзыве. Недосказанности, противоречия и просто притянутые за уши моменты сразу рушат всю магию кино. Пелена спадает с глаз - и вот ты уже видишь, что история простая и незамысловатая, прямая, как палка, но пытается продать себя зрителю дороже, чем есть на самом деле. Душа, как нечто определяющее, и обретение настоящей человечности искусственного организма - спасибо, я читал/видел не только оригинального Пиноккио, но и массу других более современных интерпретаций этой незамысловатой сказки.
И вот из-за всех огрехов и без того простоватой истории я так и не смог полностью насладиться ею, погрузиться в нее. А если нет погружения, то нет и сопереживания главным героям. Пожалуй, это и есть моя главная претензия к сиквелу: все 2.5 часа я был не участником событий, а отстраненным наблюдателем, которого мало заботят эти персонажи. Вот, мы добрались до финала, кто-то теряет, кто-то находит, а я сижу такой с лицом героя Гослинга, Кея: и это все? Ну ок, спасибо хоть за красивую картинку. Тот же Т-800, который так и не научился плакать, погружаясь в кипящий расплавленный металл, заставлял уже твои глаза предательски увлажниться - потому что ты был участником этой истории и проникся эмоциями к этой казалось бы бездушной железяке. А здесь даже самые слезоточивые персонажи не могут добиться такого же эффекта - потому что это какие-то марионетки в посредственной, не зацепившей тебя истории.
Повторюсь: визуально - не придраться при всем желании. Стильно, атмосферно, с фантазией. Роджер Дикинс за камерой, как обычно, божит. Настолько все хорошо в этом плане, что почти можно простить такой затянутый хронометраж. Жаль только, что за такой красотой, по факту, пустота. Вот и имеем эффект той самой киношной голографической Джой в исполнении Аны де Армас: красота - глаз не оторвать, но попробуй ее потрогать - и пальцы лишь схватят бесплотный воздух.
По итогу, соответственно, "КИНО" за визуальную и техническую стороны картины, и "СТЕРИЛЬНО", зависшее на грани "ГОВНО" за ее сценарную часть. И никаких недоумений по поводу того, отчего же такой фильм провалился в прокате.
Изменено: Ken Adams, 17 Январь 2018 - 23:15