Более полный отзыв.
Начать с контрольной точки?
В первую очередь надо сказать, что это, конечно, "Звездный десант" 10-х годов, причем осознанно и во многом повторяющий верховенский мастерпис, но к сожалению засилие школоты в кинотеатрах вынудило делать "Край завтра" изначально с детсадовским рейтингом. Поэтому Даг Лиман извернулся и закусив губу, чтобы не рассмеяться, стал делать черную комедию. Не уверен, что это было правильное решение. Как мы помним, в "Звездном десанте" хватало и казарменного юмора и фирменного брутального юмора с пренебрежением к человеческой плоти, но фильм запомнился нам не этим. А тем что там жуки ебашат народ почем зря прямо в кадре! А десантники их ебашат в ответ! В "Край завтра" всю конструкцию усложнили, тут невнятные и не страшные мимики 5 (пять!) лет не могут выгнать людей из Европы, в свою очередь люди, обладая господством в воздухе, те же пять лет не могут выгнать мимиков из Европы в Россию и Украину и полагаются на какие-то архаичные решающие сражения с использованием новобранской пехоты. Я ждал, что это у Брендона Глисона такой хитрый план - отвлечь мимиков пушечным мясом, а самому ударить с тыла ОМП, но нет, все взаправду, примкнуть штыки, держать строй. Все это здорово напоминает прошлогоднюю "Войну Z", когда вдруг откуда не возьмись появился в рот ебись, действие резко стартует, еще больше ускоряется в середине, приближаясь к почти камерному финалу.
Одним из существенных недостатков я был назвал то, из чего собственно состоит сюжет фильма - череду смертей главного героя, то, как эти смерти поданы. Я понимаю, что тут у нас не драма про евреев в Освенциме, но можно было добавить трагичности в каждую перезагрузку, чтобы ГГ было жалко, чтобы я вздрагивал также, как вздрагивает он, чтобы у ГГ на теле шрамы какие-нибудь появлялись, но нет, он просто играет в Хало, и когда понимает, что подошел к боссу с минимумом боеприпасов, просто врубает чекпоинт.
Главный ляп сценария виден невооруженным глазом действительно еще на 15-ой минуте - раз уж Альфа-мимик обязательно появляется на Омаха-Бич, что мешало использовать его каждый раз. ГГ знает, когда откуда он вылезет, вали мимика, мажь его кровью всех желающих, купай в ней Риту и вот уже на "следующий" день у тебя команда "бессмертных", которая может выиграть сражение.
Совершенно не объяснено, почему ГГ возвращается в ту же секунду жизни, даже если проживал на Омаха-бич дольше, чем в первый раз. А если бы он прожил на неделю дольше? Парой слов нам очень туманно намекнули, что мол Альфы специально обливают людишек кровью, чтобы потом ложными видениями заманивать их в ловушку. Что за сука-бред? Кого куда он заманил? Перестрелять толпу новобранцев это победа?
Халява в виде шприца, за секунду позволяющего вычислить Самого Главного Врага
тоже вызывает вопросы. Уж Рита за время после Вердена могла бы сказать про особое внимание к Альфам, раз уж они дают такую возможность.
Отдельно надо сказать про экзоскелеты. Этот фильм их бенефис. Я не удивлюсь, если министерство обороны США после "Края завтра" запустит рекламную компанию из взвода этаких капитанов Америка в похожих экзоскелетах, чтобы вербовать наивную молодежь в ряды. Конечно, отсутствие индивидуальной бронезащиты несколько обескураживает - нафига пихать солдата в костюм, если он от любой пули или осколка может погибнуть и весь костюм на выброс. Но это необходимая условность фильма, как егеря в "Рубеже". Только костюм и больше никак (хотя по ходу фильма ГГ мочит мимиков и простым топором
)
Повторяющиеся диалоги после пробуждений отыграны Томом безупречно, здесь вопросов нет, хотя все равно Кейдж получился какой-то размазней, не способным с пятого раза уговорить дурочку не садиться в вертолет
.
Ориджин ГГ в качестве новобранца очень притянут за уши, прям не верю, могли бы интереснее и глубже все отыграть, типа он наорал на главнокомандующего или у него кого-то убили и он под чужим именем записался в десантники или еще тысячей способов, но не так, как в фильме.
Чествуется, что все порезано, чтобы оставить один пыщ-пыщ, тем более, что сам формат истории позволяет еще тысячу эпизодов вставить, так что ждем режиссерко, где вся трагедия и философия под печальную музыку выйдут на первый план.
Кино. Но трех просмотров, как с ДМБ, не будет.
P.S. Как назло перед "Край завтра" показали новый трейлер Юспичек. Он охуенен .