Посмотрел 4 сезона.
Сериал про змеюк подколодных, засевших в Белом доме, и не вытравить их ничем.
Забавно, что каждый эпизод забивает гвоздь в крышку гроба американской системы демократии, где ни одно решение не зависит от так называемого народа, а разруливается в правительственных коридорах, подворотнях, постелях и под ковром. Чтобы перетянуть на свою сторону одного депутата, надо лишить работы 20000 человек, для пиар-кампании непопулярного закона не преминут подставить под ураган столицу, про всякие сливы и подставы даже не говорю.
Вообще, благодаря сериалу поднял политическую грамотность в теме запутанного устройства американской государственной машины - все эти выборы-перевыборы, съезды, партийные большинства, важные штаты с уникальным законодательством и прочее.
Первый и второй сезоны захватывающе раскрывают подковерные интриги, на словах скучные переборы цифр и фактов, но на экране и в исполнении замечательных актеров обретающие нерв. Ну там были натяжки, когда Андервуд собственноручно марал руки
, еще когда выяснилось что Барнс единственная его карманная журналистка, и вообще что все коллеги Андервуда наблюдают его 20 лет и так и не догадались какой он опасный, и потому ведут себя с ним как невинные овечки.
Третий сезон, когда Андервуд вышел на поверхность, дал слабину. Оказалось, что в роли публичного лидера теневой гений сильно поблек, не его это. Еще мутотень с Рэйчел Познер и суперхакером, зачем они нужны, растянуть хронометраж? Ну там хоть развлекали клюквой про Петрова, отплясывающего и троллящего Андервуда. Петров настоящий герой сезона. А Пусси Райот по-быстрому выпихнули, хорошо что использовали на один раз, как презерватив. Их музыкальный клип на титрах дурацкий. Портили сезон детские выходки Андервуда (сценаристов) с надругательством над могилой и статуей Иисуса
, слишком нарочито.
Четвертый сезон начинался вяло, Андервуд обложен со всех сторон и на грани развода
, но тут спасительная пуля в печень
вывернула сезон на должный уровень. Жена ненадолго вышла на первый план, вполне тянула роль. Появились конкуренты Конвеи, журналистские расследования и ударный финал про террор. Зная задним числом, что Спейси вытурили из шоу за секс-скандал, все ждал что он скончается
, но это, видимо, на следующие сезоны припасли.
Кевин Спейси собаку съел на ролях импозантных сволочей, тут просто расцвел. Каждый его ехидный взгляд в камеру, подмигивания и объяснялки для чайников вытаскивали самые скучные эпизоды. Особо наслаждался его южным акцентом.
Робин Райт, признаться, раздражала первые три сезона. Ну, роль такая, задавленная мужем-эгоцентриком, периодически устраивала ему подлянки в стиле "Я на тебя угробила лучшие годы своей жизни". Особенно ее истерика
в Москве по поводу гей-активиста (дань авторов гей-сообществу) противоречила созданному ей образу циничной змеи. Ну хоть в четвертом сезоне она выправилась, я даже поверил в равнозначное партнерство и президентство
.
Кейт Мара в роли Зои Барнс как робот-девочка, странная актриса, ей подошла бы роль какой-нибудь нежити.
Кори Столл, он же Питер Руссо, роль неоднозначной жертвы идеально отыграл, вроде и сам виноват, и в то же время использован и выброшен на помойку
.
Майкл Келли и прочие люди-роботы в аппарате Андервуда создавали нужный антураж.
Нравились Молли Паркер и Махершала Али, но их как-то быстро задвинули на третий план. Фредди тоже пару раз неплохо выступил, правда ушел красиво
, но тупо, с гордо поднятой африканской головой. Эллен Берстин отметилась в небольшой роли. И приятно было видеть Нив Кэмбелл.
8/10