Красные плащи vs Серьезные щи.
Второй просмотр, в аймаксе и в этот раз рядом со мной сидел человек, который вообще не в курсе всей комиксной темы, ваще ваще не в курсе, достаточно сказать, что меня периодически спрашивали "а Брюс Уэйн, он кто?" и "а Брюс Уэйн и есть Бэтман?" и проч. То есть, чистое незамутненное создание, которое само бы ни в жизнь не попало на БпС. Так вот, ей фильм не очень зашел. Я даже уточню, фильм зашел ей хуже ЧиС, который история простого парня из Канзаса, сделавшего правильный выбор (чис пришлось показать до, иначе непонятна была бы открывающая сцена и с чем работает Лекс).
О чем нам это говорит? Обычный зритель, зашедший на огонек, не выйдет в полном восхищении, так как даже простейшие диалоги персонажей в значительной мере опираются на их бумажный и кинематографический бэкраунд. Вот скажем, Брюс провел ночь с русской прима-балериной. Это ведь отсылка к ТР! Белый португалец везет урановую бомбу в Готэм! А гигантский знак Зеленого фонаря в апокалиптическом видении Брюса? А камео Патрика Уилсона в апокалиптическом видении Брюса? Зак Снайдер снял фильм не для обычного зрителя. Обычный зритель выйдет с сеанса и скажет "что это было?", как случалось после Хранителей и ЗП. Значит, Зак снял фильм для нас, профи, ждавших его 20 лет, следивших за ним с первого упоминания о возможном запуске производства. И что же получилось?
А получилось так, что в некоторых сценах утрачен сам смысл существования этих сцен. Вот вечеринка книголюбов. Титульные персонажи встречаются первый раз и обмениваются рукопожатием. По логике событий, в этой сцене должно быть напряжение - вдруг они сейчас догадаются о сикрет идентити друг друга? Вдруг они начнут драться прямо здесь и сейчас? Но ничего подобного нет, просто ничего не значащий диалог. Пошли бы тогда уж пропустили по пивасу. А происходит это из-за того, что все - и Кларк и Лекс и Диана уже знают, кто такой Брюс Уэйн и просто неумело паясничают перед ним. Достаточно странное решение, возможно, отсылающее к "я Железный человек" соседней киновселенной или к Озимандису. Все как бы знают, но делают вид, что не знают, иначе придется рвать отношения с дневной сущностью Брюса Уэйна.
Сам Брюс получился неоднозначным именно в плане мотивации. Практическая сторона выше всяких похвал, очень уверенный в себе, спокойный, в отличии нюни-манюни Кристиана Бэйла новый Бэтмен не задумываясь сбил бы мотоциклом Джокера и разнес бы гранатой голову Бэйну. Но вот мотивация... Я бы выделил тут 2 момента: Супермен пытается запретить Бэтти свободно бить лица в Готеме по ночам. Уже одного этого достаточно, чтобы заставить его нюхнуть газку.
Но к этому примешивается еще и зависть, о чем нам невзначай намекает открывающая сцена, где юный Брюс Уэйн взлетает на крыльях ночи.
Фактически, Лекс Лютор и Бетмен объединили силы против общего врага, немного приземлили его, вернули на грешную Землю. Безупречно выверенная сцена в Капитолии и столь нолоновское камео в Ледяной Крепости одиночества сделали для меня этот фильм.
Будь у DC яйца покрепче, они бы убили Лоис Лэйн ради будущего любовного треугольника с Дианой, что дает безграничное поле для соперничества двух альфачей. Это было бы одновременной мощнейшей отсылкой к первому фильму Доннера. Что может быть лучше рыдающего Кларка Кента с Лоис на руках, передающего тело Бэтману и с копьем на перевес бросающегося в последнюю атаку? Только Диана, утешающая Кларка на похоронах Лоис.
Похоже, опять мне придется делать альтернативный монтаж для фильма с Беном Аффлеком.
Кино ++
Изменено: фильмушник, 25 Март 2016 - 18:38