Тотальный эпический мрачняк, неонуар, битва богов и собирание камней, которое обернулось холивором интернета, грустным Аффлеком, Мартой и п-цом Уидон vs Фишера, а потом и вообще всего каста + Снайдер vs WB, срывание покровов и победой фанбазы в итоге. С другой стороны, почти пятилетка баталий и целая простыня инфоповодов кагбэ говорит нам, что в этом фильм что-то есть, ибо что-то я не припомню таких тотальных разборок в отношении других жанровых лент, а 90% фильмов Марвел (и предыдущих DC постановок) выветриваются из головы еще до конца года, под мелодию "было-было-было-было, но прошло, уоуо ...(бум)...уоуо".
Может быть у меня дурной вкус, может быть я мудак, может быть я тотально не проникся каноном "Возвращение темного рыцаря", может быть еще со мной что-то не так, но "Бэтмен против Супермена" заставил меня поймать чувство акуя еще на стадии первых кадров, которые постились в сети, а потом еще и трейлеров. Я был рад тому, что Уэйна будет играть Бен Аффлек, потому, что он реально толковый парень и своей легкой тормознутостью и тотально правильным подбородком может составить реальную конкуренцию такому же интровертному Кэвиллу. Причем оба белых гетеросексуальных мужчин, с вполне себе человеческим взглядом на мир. Еврейская Чудо-Женщина не произвела на меня какого либо шаблоно-разрывающего впечатления, ибо Гадот красива, и ее актерских талантов вполне достаточно, что бы сыграть подобного персонажа. Отличное решение в части Альфреда. Спорное в части Лекса (относительно слабое место в фильме) и Думсдэя (самое слабое место в фильме).
Чувство акуя я окончательно закрепил, когда посмотрел (трижды) фильм в кино, получив неслабое такое удовольствие от вот этого вот пафоса, слоу-мо, медленных, тяжелых взглядов и даже Марты. Серьезно, бля, вы на Марту взъелись? Сириозли? Во всем этом замесе вполне себе человеческий поворот в сторону примирения, да боже ж мой.
Супермен бронзовеет в образе Христа-Спасителя, тут Снайдер перегибает палку, с другой стороны это антитеза Твердыне из Пацанов, который при прочих равных стал мразейшим уродом, что также неочевидная крайность. При этом Снайдер продолжает проводить идею о том, что если Кларк станет злодеем, то тогда точно всем п-ц. Что особенно понравилось, что Супермен станет злодеем по совершенно человеческим причинам.
Брюс Уэйн стал топом фильма. Мощнейший, опытный, циничный, очерствевший линчеватель, который мне напоминает, до чего мог дорасти архитектор Пол Керси, в исполнении Чарльза Бронсона, если бы серию "Жажда смерти" не завели бы в глухое B-муви, а арсенал героя постоянно пополняли. Кому как, но для меня мощь и жестокость Бэтмена на две головы каноничнее достойных решений Нолана/Бэйла.
Чудо-Женщина оказалась такой, какой я и ожидал - тот самый персонаж, да вы и сами знаете. Галь Гадот вытянула обаянием свой очень неровный сольник и худо-бедно спасала говно под названием WW1984.
Лекс Лютор оказался слабым звеном. Переигрывающий Айзенберг, который очень старается сыграть эксцентричного Лютора от Спейси, скрестив его с маниакальностью Джокера. Получился избалованный неврастеник, который не может не кричать на самого себя, собеседника и тужиться так, что аж жилы гуляют по лицу. Только это не пугает, а лечится оплеухой и хорошей порцией розг.
Мне кажется исписан рулон манускриптов на тему, что монтаж убил фильм, сделав его неровным, нелогичным, скомканным, непонятным и неочевидным. Да. И это проблема, кстати, Снайдера. Который в который раз наглядно показал, что он не может рассказать последовательно, логично и равномерно сохраняя увлекательность какую-то историю с несколькими равноценными сюжетными линиями и героями, что бы не скатится в долгое, нудное, излишне подробное повествование, с густым слоем очевидных символизмов и моралей. Как Толстой, который наполнил Войну и Мир (довольно интересную историю становления, войны и катарсиса группы молодых дворян) многостраничными отступлениями, природоописаниями и прочими кулстори, которые могут работать сами по себе, но в связке с основным сюжетом конфликтуют и обесценивают друг друга. Да, увы, надо смотреть режиссерку, что бы логика развития героев и поступков более менее легла в колею здравого смысла или понимания в рамках мира. Но.....
Но есть вещи, которые не спасает и режиссерская версия: финал Думсдэя. Да, понятно, что нужен злодей, достойный двух полубогов и героя-самоучки, ибо раскидать и выпилить весь ЧВК Вагнер подручных Лютора и выпороть мальчишку это дело 2 минут для Супера, 5 минут для Бэтмена, а Диана могла бы спокойно лететь куда она там собиралась, и остаться на созвоне в Зум, и подписке друг у друга в фейсбуке. Но еб вашу мать, ну зачем было так банально сводить все к Royal Rumble, которые уже были в ЖЧ, Невероятном Халке, Торе, Эре Альтрона??? Вот это и есть, мое главное разочарование.
Очень много красивого. Отличные раскадровки. ПАФОС. Мрачняк. Одна относительно забавная оговорка "я поняла по плащу". Дуэльная перчатка "Do you bleed? You will".
Человечество живет в ожидании какого то п-ца, приближающейся мировой войны, которой еще вроде как нет и вообще упрощенно-ремарковская атмосфера. Но почему то цепляет. Очень жаль, что WB не поняли, что так и надо было продолжать, просто подрихтовывая гиперболы и лонгриды Зака, что бы сохранять связки событий и динамику в разумном хронометраже.