Создатели : Крис Кентуэлл и Крис Роджерс
В ролях : Ли Пейс, Скут МакНэйри, Маккензи Дэвис, Керри Бише, Тоби Хасс
Сюжет разворачивается в 1980-х. Сериал рассказывает о компьютерном буме от лица мечтателя, инженера и вундеркинда, чьи инновации столкнулись с корпоративными гигантами того времени.
Предстоящая летняя новинка от AMC, судорожно пытающейся восполнить пробелы в своей сетке после мощного прорыва. Один драматический хит уже закончился, прощание с другим растягивают на два следующих лета, и чтобы не остаться с одними ситкомами про зомби и ванильными вестернами, кабельщики запускают сразу несколько интересных вещей, преимущественно в жанре period drama(Turn вроде хвалят).
Сабж в околокомпьютерной сфере(кстати, новая мода?) от сценаристов-новичков. По преимуществам - обитание на кабельном амс, интересный сеттинг и время (80-е), плюс каст. Тут и неплохой второплановый бородач Макнейри, играющая асоциального фапабельного гения Маккензи Дэвис, Кэрри Бише (женский аналог Джей Ди в финальном сезоне клиники). Ли Пейс, возвращающийся в телевизор как главный козырь.
10-episode first season is slated to premiere on Sunday, June 1, 2014
кадры
Изменено: El Salvador, 24 Февраль 2017 - 00:48
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
Вчера как раз посмотрел "этот не ловкий момент" посмотрим как Маккензи умеет играть. Не удивительно что АМС взялся за тематику, после успеха ТБВ, теперь вот Эйбио взялся за Долину, у каждого канала должен быть гиковский сериал.
Не могу назвать этот сериал суперотличным или шедевральным, но он меня оооочень сильно зацепил.
Я мало знаю сериалов про ИТ. Из последнего зашла только Кремниевая долина, которая стебет тему страртапов и среднестатистических программистов на отличненько.
Ну и наверно все. Еще конечно могу адски ржачный IT-Crowd вспомнить, но это скорее юмористический взгляд обывателя на сисадминов, чем полноценный сериал на ИТ-тематику.
Halt and Catch Fire менее гиковый и более реалистичный.
Вот, типа, смотрите, как копируя что-то чужое, добавляя чего-то своего, люди создают конкурентноспособные продукты. Ну ок, верю.
Хотя сериал больше о людях (в центре внимания: асоциальная программистка, инженер-задрот, жена инженера-задрота (да-да, у него есть такая же задротствующая жена), парочка типичных техасских боссов + какой-то шизик), чем о технической стороне процесса, всяких интересностей для любителей тут завались.
Spoiler
реверс-инжиниринг БИОСа
много разного ассемблера: и в мнемонических командах, и шестнадцатеричном коде
тема важности бэкапов
хардварщики vs софтварщики
модные "плюшки" в ущерб производительности
давление со стороны конкурентов
промышленный шпионаж
прикручивание "костылей" на скорость
Мак и его рекламка образца 1984 года и т.д. и т.п.
И как-то нескучно все, драйвово. Формат 10 серий - вполне норм.
А еще на меня в кои-то веки сработала местная драма.
Прям смотришь и "о, а вот этот мужик прям вылитый мой коллега с работы", "о, а у меня была похожая проблемка", "блин, чувак, как же я тебя понимаю".
Ну тут правда вся драма концентрируется в районе одной эмоции:
Spoiler
Вот ты работал над какой-то стоящей вещью долго, гордишься ей, а тут тебе говорят "сорри, твоя работа нам нахер вообще не нужна, в помойку ее".
Вот ты две ночи с красными глазами писал супермегаважный код, вдруг отрубили свет, и все похерилось к чертям.
Вот ты угробил дохера стараний и сил, мотивируя людей, заставляя всех че-то делать, реализовывать идеи, а когда успех достигнут, тебе говорят - "да ты вообще просто менеджер, хули ты сделал, ты вообще не творец, это все наши заслуги"
Вот ты носился с хорошей идеей долго, вот она наконец реализована, все так круто, охренительно! И тут вдруг кто-то внезапно делает круче и охренительней.
Короче, все очень родное и до боли знакомое.
А еще в сериале довольно забавная основная идея - что всем непризнанным асоциальным и забитым гениям не хватает шизика, чтоб получить от него направление и Волшебный Пендель в сторону Светлого будущего.
Шизик в этом сериале получился очень колоритный - с кучей детских травм и легким налетом шизофрении, прямо подарок любому психиатру. С одной стороны за ним реально интересно наблюдать, с другой стороны - больно жутковатый. Ну то есть если бы в конце сезона он перекрасил волосы в зеленый и начал приставать ко всем с вопросом: "Хочешь знать, откуда у меня эти шрамы?!"
, вряд ли бы кто удивился.
Когда он начинает толкать вдохновляющие речи (а у него тут дохера вдохновляющих речей, он же менеджер), они у него нихера не вдохновляющие, а скорее пугающие получаются.
"Да-да, мы согласны на все, что ты нам предлагаешь, только ОТВАЛИ УЖЕ от нас, стремный мудила".
О плохом
Даже этот сериал не обошли стороной всякие пиздострадания, в основном, в исполнении жены инженера-задрота.
"Ах-ах-ах. Мой муж ставит работу превыше семьи и детей. Ну все, поеду к маме."
Но, справедливости ради, все то экранное время, которое она отжирала, пытаясь изменить своему мужу
, с лихвой окупилось крутым твистом.
Ну и самая унылая серия все о том же - седьмая, про любовный треугольник (программистка, шизик и его бывший парень) Да-да, его бывший парень, это не опечатка.
Я в приятном удивлении. Очень нехуевый сериал.
Цитата
- Пару лет назад человек из Дулута разработал свой собственный текстовый редактор [...]
- И что с ним случилось?
- Когда его бросила жена, и он потерял дом, он врезался на своей машине в библиотеку. По-моему, он до сих пор еще в психбольнице.
По большому счету это сериал не об инженерной составляющей, и не о передовиках софта. А об харизматичном торгаше(казалось бы причем здесь один чувак в водолазке и джинсах), толкающем свой товар со словами "это будущее прямо сейчас".
10 серий - и много и мало. Много потому что раскачивают долго, и финалка пустая, а мало - непотому что неоправданные скачки во времени, и раскрыт по большому счету лишь персонаж Пейса.
В принципе вполне годно, неторопливо и с вниманием к деталям (Бише на удивление не разражала).
Кстати, забыл саунд отметить. Многое утащил в плейлист
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
Очень неплохой сезон. По началу опасался мало чего понять, так как не особо-то силен во всех этих компьютерных штучках (обнакновенный юзер), но на деле оказалось не все так критично, смотрелось с интрересом на всем протяжении. Во-первых действие происходит во времена, когда индустрия только-только набирала обороты, и до того что мы имеем сейчас было несколько далековато. А во-вторых все что нужно иметь в виду, на самом деле, это то, как кучка прогрессивных людей пытается соорудить передовой на тот момент продукт, быстрый и компактный (всего-то семь кг).
По мне, так начали наоборот довольно резво, а вот к середине темп уже упал, в том числе и из-за вылезших из спячки отношений, куда ж без этого. Хотя в таком сериале они смотрятся инородно и неловко. Но насчет скачков во времени соглашусь, не сразу даже понимаешь что прошло сколько-то там.
Дюже понравился каст, на 5+ попадание. И неутомимый бисексуальный
неунывающий идейный вдохновитель, и бородатый задрот, и неформалка-программистка с дерзко торчащими сисечками. И даже жена бородача, мечтательная дурочка с щенячьим взглядом из девятого говносезона Клиники оказалась сюрпризом в роли волевой и умной (ну почти) женщины.
Ну и музычка охуенная, да, прямо веет восмидесятыми.
В этом сериале собрано все, что мне скучно - 80-е, айти тематика, некрасивый бородатый мужик....Но, фак, как же меня вшторило! Для меня это определенно нежданчик года. Жду третий сезон с нетерпением!
Второй сезон может похвастаться еще более крутым саундом, отмосферностью и духом приключений восьмидесятых, более цельной и ровной структурой и даже не сливной финалкой, но при ближайшем рассмотрение оказывается что сценаристов понесло в попсятину - тут и беременность и смертельная болезнь и свадьба на скорую руку и тупые любовные треугольники
(слава кришне что лишь теоретические).
С другой стороны - нет долгой раскачки и вкатывания, сезон пролетает бодро. А еще здесь наверное самый правильный на сегодня тв-шный феменизм - не агрессивно-тупопездный и навязчивый(как это сейчас модно) а вполне себе интересный - собственно, две женщины в 80-х, строящие айти-компанию с нулю своими силами. Маккензи Дэвис клевая, капризный, завистливый и талантливый ребенок в майке-алкоголичке из нее отличный.
Пейс отожрался, но харизма на месте, его дылдообразную фигуру и бессознательное стремление к уничтожению всех и вся обыгрывают на все сто процентов. И пусть сериал бюджетный и почти не выходит за пределы 3-4 основных локаций, но смотрится на ура.
Хорошо, третий сезон жду, хотя в принципе то что протянули два - уже подвиг, там не рейтинги а слезы.
Изменено: El Salvador, 03 Февраль 2016 - 16:03
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
Я наконец понял почему мне так тяжко смотреть третий сезон, и что мне все это дело напоминает. Это один в один блядские "Мастера секса" - ретро-антураж, мощные актерские работы от недооцененных актеров-второплановиков, интересная и необычная центральная тема, которая к третьему сезону задвигается на третий план в пользу ебучих ОТНОШЕНИЙ И РАЗБОРОК. Бля как же заебали за эти десять эпов эти ебаные интриги, вот честно - если бы в последней серии наконец-то прозревшие герои не стали открыто высказывать свое отношение друг к другу, я бы бросил все это дело. А еще мне непонятно, почему имея на руках такой козырь как Харизма Ли Пейса, авторы второй сезон держат его на втором плане.
А еще давайте забьем на линии - вот болеет очкарик и. И все, забудьте. Ну и любимая фишка lazy writing - завел сюжет в тупик? Делай таймскип, как все нормальные пацаны.
Но при все при этом - дропать не хочется. Потому что WWW. Потому что Пейса вернули. Потому что это по прежнему один из немногих сериалов где интересная пара гг женского рода строят карьеру в довольно настороженно настроенном к подобному бизнесе. Ну и наглая копипаста с Джобса - если бы не было Эрлиха, то Пейс был бы лучшим тв-суррогатом Самого.
А, ну и радостно видеть как растет Маккензи Дэвис.
Изменено: El Salvador, 24 Февраль 2017 - 01:13
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
Это один в один блядские "Мастера секса" - ретро-антураж, мощные актерские работы от недооцененных актеров-второплановиков, интересная и необычная центральная тема, которая к третьему сезону задвигается на третий план в пользу ебучих ОТНОШЕНИЙ И РАЗБОРОК. Бля как же заебали за эти десять эпов эти ебаные интриги, вот честно - если бы в последней серии наконец-то прозревшие герои не стали открыто высказывать свое отношение друг к другу, я бы бросил все это дело.
Я тут пожалуй соглашусь только насчёт странной линии с чуваком-самоубийцей
А вот отношения Кэмерон и Донны, имхо, алмаз сезона, ибо это не разборки ради разборок, а показано именно то, как эти тёрки напрямую влияют на компанию. Типа вести совместный бизнес и оставаться "подруженьками" - это как бы невозможно, есть куча примеров стартапов и реальных кампаний, где всё накрывалось медным тазом именно из-за такой внутренней кухни плюс я лично ирл не раз и даже не два видела точь-в-точь ситуации, когда есть два условно равных руководителя и каждый тащит одеяло в свою сторону.
Так что мне третий сезон в частности зашёл именно этими довольно достоверными разборками.
Это один в один блядские "Мастера секса" - ретро-антураж, мощные актерские работы от недооцененных актеров-второплановиков, интересная и необычная центральная тема, которая к третьему сезону задвигается на третий план в пользу ебучих ОТНОШЕНИЙ И РАЗБОРОК. Бля как же заебали за эти десять эпов эти ебаные интриги, вот честно - если бы в последней серии наконец-то прозревшие герои не стали открыто высказывать свое отношение друг к другу, я бы бросил все это дело.
Я тут пожалуй соглашусь только насчёт странной линии с чуваком-самоубийцей
А вот отношения Кэмерон и Донны, имхо, алмаз сезона, ибо это не разборки ради разборок, а показано именно то, как эти тёрки напрямую влияют на компанию. Типа вести совместный бизнес и оставаться "подруженьками" - это как бы невозможно, есть куча примеров стартапов и реальных кампаний, где всё накрывалось медным тазом именно из-за такой внутренней кухни плюс я лично ирл не раз и даже не два видела точь-в-точь ситуации, когда есть два условно равных руководителя и каждый тащит одеяло в свою сторону.
Так что мне третий сезон в частности зашёл именно этими довольно достоверными разборками.
А зачем Донну с нихуя делать вдруг интриганкой и карьеристкой? без такой необоснованного скачка пасьянс не складывается?
Тут либо 10-серийный формат слишком давит и сценаристы начинают размызывать сопли, либо этих же 10 серий для них много, а филлеров не напихаешь, они и так бородача на чердак запихнули, и вертят по сути 2,5 персонажами
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor