Режиссер: Сатоси Кон В ролях: Мэгуми Хаясибара, Тору Фуруя, Коити Ямадера и др.
Японский анимационный фильм, снятый по мотивам романа Ясутаки Цуцуи «Паприка», написанного в 1993 году. В ней рассказывалось о женщине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства DC Mini, позволяющего входить в чужие сны.
Награды
Fantasporto — награда критиков (2007)
Фестиваль нового кино в Монреале — выбор публики (2006)
Кинофестиваль Ньюпорт Бич — лучшая анимационная работа (2007)
Был номинирован на Золотого льва Венецианского кинофестиваля (2006).
Отличное аниме, сумашедшая психоделия выносящая мозг. Так навертеть могут только японцы.
Сюжет напоминает фильм "Клетка" и особенно "Начало" Нолана. При просмотре думала, что же мне напоминает, а потом "бах" так вот откуда растут ноги у фильма. Идейка очень похожая, этакий черновик.
Рисовка хорошая, музыка необычная запоминающееся, немного теряется сюжетная линия иногда, но это не страшно, буйство красок, сюр во всей красе не дают заскучать. Кино.
Шедевр что уж тут. Количество арта и образов на единицу времени просто зашкаливает.
“Who is this guy? How did the most optimistic, hopeful character in the galaxy turn into this hermit who says it's time for the Jedi to end? I read that and I said, 'What?' I mean, that's not what a Jedi does.” Mark Hamill
Смотрел после Начала, так что помню не очень хорошо, но помню что было красочно и фантазия у авторов работает) Чтобы поставить оценку надо пересмотреть, но пока желания нет.
All those moments will be lost in time, like tears in rain
Всего лишь копия (не жалкая, но слабоватая) предыдущего шедевра Кона - "Агент паранойи". Но если в "Агенте" была самобытность и жутковатая мистика, то "Паприка" проще, ярче и больше работает на потребителя. Очень хорошая работа от прекрасного автора. Жаль, что он ушел от нас так рано...
"Паприка" проще, ярче и больше работает на потребителя.
Значит, быдло - моя судьба
Прекрасный мультик, спасибо большое форуму КГ, сам бы я никогда его не нашел. Эта жутковато-веселая музычка, под которую маршировал парад, будет меня теперь преследовать.
Изменено: mogul, 11 Июнь 2014 - 01:27
«Диванные эксперты с аватарками нацистских мразей, которые не производят ничего, кроме одноклеточных постов с наркоманскими смайликами, и великовозрастные паркурщики, которые думают, что они единственные технари во вселенной, и называют всех подряд мракобесами, долбоебами, уебищами и ничтожествами, и по полгода смешно страдают от скепсиса незнакомых людей на форуме о кино в интернете.»
Парад я считаю одним из самых ярких моментов в аниме вообще. Сатоси Кон в самом соку, так сказать.
Ух, особенно когда его первый раз показали, сразу после шизоидного приступа директора, очень мощно!
«Диванные эксперты с аватарками нацистских мразей, которые не производят ничего, кроме одноклеточных постов с наркоманскими смайликами, и великовозрастные паркурщики, которые думают, что они единственные технари во вселенной, и называют всех подряд мракобесами, долбоебами, уебищами и ничтожествами, и по полгода смешно страдают от скепсиса незнакомых людей на форуме о кино в интернете.»
Ох уж этот парад. Так красиво, цветасто и шизоидно, а уж вкупе с саундтреком. На титрах (начальных и финальных) тоже милейшая песенка.
Я вообще аниме смотрю более чем редко, но это очень достойный представитель жанра: запутанный сюжет с детективом и сай-фаем, неплохая рисовка разнообразных персонажей, из которых, специфичным японским сюром отдавал только низенький профессор в очках.
Ну а если Нолан отсюда почерпнул что-то для Начала, то это тоже только в плюс.
Кино.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм. Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации. Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Парад – всем парадам парад. Теперь можно с уверенностью утверждать, что видел, КАК выглядит поток сознания. Примечательно, что в первом ряду выступают (что немного напомнило про Федору и разбежавшуюся утварь) обыденные вещи: холодильник, шагающий стул, диван, кондиционер, телевизор с пленочными видеокассетами – все такое прям с дизайном из 90-х, что несколько добавляет крипоты на каждый сантиметр этого шествия. И чем дальше вглубь, тем само собой страньше и сложнее образы. В целом, это такой фильм–сон с гигантами сливающихся сознаний, лично у меня ассоциирующийся с финалочкой евы и экзистенциальным вопросом о «сне» бибопа. Так что, тут может быть только Кино + Охуительно, и никак иначе.[/font]
Чистое преобладание визуальной составляющей и шизы над простеньким сюжетом. Не эччи-гаремник, но и не шедевр, как вы тут его восхваляете.
*сгруппировался*
Пришло время узнать всю правду...
Spoiler
Ну это аниме возникло не само по себе в отрыве от всего. Сатоси Кон шёл к "Паприке" через все свои прошлые работы.
Актриса тысячелетия, Истинная грусть (1998), Агент Паранойи (сериал, 2004). Агент Паранойи был бэтоверсией Паприки, которой не хватало рисовки и сжатости повествования.
Если вы спросите о чем это аниме, то я отвечу, это аниме про то, что Сатоси Кон что-то смекает в плане социальной психологии, медиа символизма и умеет общаться визуальными образами. Главное ему есть что сказать.
Что общего в аниме Паприка (2006) и Bioshock 2? Есть общий символ в виде синих бабочек.
1)Paprika Trailer HD
2)Bioshock 2 Teaser Trailer HD
В конце на логотипе трейлера игры появляется бабочка и дальше в сюжете этот символ постоянно обыгрывается. Пример1, пример2, пример3 и т.д очень много
Monarch mind control is named after the Monarch butterfly
an insect who begins its life as a worm (representing undeveloped potential) and, after a period of cocooning (programming) is reborn as a beautiful butterflies (the Monarch slave). Some characteristics specific to the Monarch butterfly are also applicable to mind control.
“One of the primary reasons that the Monarch mind-control programming was named Monarch programming was because of the Monarch butterfly. The Monarch butterfly learns where it was born (its roots) and it passes this knowledge via genetics on to its offspring (from generation to generation). This was one of the key animals that tipped scientists off, that knowledge can be passed genetically. The Monarch program is based upon Illuminati and Nazi goals to create a Master race in part through genetics. If knowledge can be passed genetically (which it is), then it is important that parents be found that can pass the correct knowledge onto those victims selected for the Monarch mind control.” https://hollywoodsub...roject-monarch/
"Бабочка", это состояние полной потери контроля над собой.
"Бабочка, символизирует человека, потерявшего свое "я"
Speed Grapher AMV
Фотокорреспондент Сайга Тацуми, прославившийся своими фотографиями в ходе «Пузырьковой войны»
глобализовавшей мировую экономику и увеличившей пропасть между бедными и богатыми, ведёт поиски
некоего таинственного Клуба, где финансовая и политическая элита Японии предаётся разнообразным порокам,
удовлетворяя свои самые низменные желания.
Что общего между бабочкой монарх и тотальным
контролем сознания? MK-Ultra Monarch. Сделано в США читать далее (ссылка)
Though this explains the merging of dreams in Paprika, it doesn’t fully explore the theme of technology. In both Paprika and Perfect Blue, television plays a role as a perception changing technology. In Perfect Blue the main character is an actress who finds herself confusing her TV personality with her real life. In Paprika, characters literally escape by diving into a TV and out the camera lens. These symbols are complementary. Satoshi Kon, in an interview with The New York Times, was quoted as saying that “In Japan not just children but adults in their 20s and 30s will chose anime and manga as a means of escape from their real lives.” This is symbolized by the escape through the television. Kon then went on to caution against letting our real lives deteriorate as a result of too much technology. The interview was for the release of Paprika, but we see that this message was embedded in both Paprika and Perfect Blue. It isn’t a warning against use, but against misuse. Technology, anime, and manga all have their place in the world, but can create detrimental effects if misused.
Paprika is most obviously a movie about dreams and psychoanalysis, but it is also a movie about movies and about film theory. One of Satoshi Kon and co-writer Seishi Minakami's ingenious adaptive changes when bringing Yasutaka Tsutsui's novel to the screen came in the switch from the originals focus on Jungian psychology to the film's focus on Lacanian psychoanalysis and therefore on Lacanian film theory. From pop culture rock stars like Slavoj Zizek to lesser known scholars like Lee Edelman and Todd McGowan, Lacan has become the basis for much of the development of film theory over the past 40 years, and Paprika explicitly brings a variety of these ideas into the movie theater itself.
Though this explains the merging of dreams in Paprika, it doesn’t fully explore the theme of technology. In both Paprika and Perfect Blue, television plays a role as a perception changing technology. In Perfect Blue the main character is an actress who finds herself confusing her TV personality with her real life. In Paprika, characters literally escape by diving into a TV and out the camera lens. These symbols are complementary. Satoshi Kon, in an interview with The New York Times, was quoted as saying that “In Japan not just children but adults in their 20s and 30s will chose anime and manga as a means of escape from their real lives.” This is symbolized by the escape through the television. Kon then went on to caution against letting our real lives deteriorate as a result of too much technology. The interview was for the release of Paprika, but we see that this message was embedded in both Paprika and Perfect Blue. It isn’t a warning against use, but against misuse. Technology, anime, and manga all have their place in the world, but can create detrimental effects if misused.
Paprika is most obviously a movie about dreams and psychoanalysis, but it is also a movie about movies and about film theory. One of Satoshi Kon and co-writer Seishi Minakami's ingenious adaptive changes when bringing Yasutaka Tsutsui's novel to the screen came in the switch from the originals focus on Jungian psychology to the film's focus on Lacanian psychoanalysis and therefore on Lacanian film theory. From pop culture rock stars like Slavoj Zizek to lesser known scholars like Lee Edelman and Todd McGowan, Lacan has become the basis for much of the development of film theory over the past 40 years, and Paprika explicitly brings a variety of these ideas into the movie theater itself.
Работа интересная, хоть и несколько непонятно, чему тут удивляться? Бабочки в аниме работают символом уже очень давно, японцы очень часто обращаются к ней. Собственно, сюжетную простоту этой экранизации романа Цуцуи, очень богатый набор символов никак не усложняет. Кон был великим мастером по части символов, конечно, очень не хватает его нынче.
Работа интересная, хоть и несколько непонятно, чему тут удивляться? Бабочки в аниме работают символом уже очень давно, японцы очень часто обращаются к ней. Собственно, сюжетную простоту этой экранизации романа Цуцуи, очень богатый набор символов никак не усложняет. Кон был великим мастером по части символов, конечно, очень не хватает его нынче.
В данном случае Сатоси Кон прибегает к мировой медиа символике, а не узкопрофильной японской. Да и общество в Японии развивается под влиянием запада и европы, хотя сохраняет свою специфику.
т.е это обращения к глобальным мировым символам, смыслам, подсмыслам...
Это для японцев особого значения не играет. У них бабочки в культуре с древних времен фигурировали, да и у Кона в сабже символы - часто просто символы, на поверхности. Это "Агент Паранойи" был глубоким погружением и режиссерским высказыванием, а "Паприка" - несложный блокбастер для широкого зрителя. DLC с большим бюджетом. Важности сабжа это не умаляет, конечно.
Это для японцев особого значения не играет. У них бабочки в культуре с древних времен фигурировали, да и у Кона в сабже символы - часто просто символы, на поверхности.
Spoiler
«С широко закрытыми глазами» - запутанная и таинственная кинолента: Часть 1, Часть 2, Часть 3
Мир “где кончается радуга” никогда не должен быть раскрыт внешнему миру. Он существует в своём собственном пространстве, имеет свои правила и основывается на невежестве масс.
Я так не думаю, [color=#282828;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Сатоси Кон уже доказал, что он не так прост своими прошлыми работами.[/color][/font] Вот Миядзаки делает в рамках японской культуры, для понимания "Унисенных призраками" надо знать историю культуры Японии и исторически времена к которым отсылает Миядзаки. И пускай это осквернненые мечты, тлён и печалька, но оно цепляет.
Я так не думаю, [color=#282828;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Сатоси Кон уже доказал, что он не так прост своими прошлыми работами.[/color][/font]
Он и в этой не прост, но в сравнении с некоторыми другими его работами, это просто коммерческий блокбастер, где все на поверхности. Что до бабочек, то могу сюда же и характерную серию из Cool Devices, и старые рисованные кайданы, и даже первые части Персоны. Нет ничего плохого в том, чтобы сабж нравился, фильм отличный, но раздувать тут слонов из настоящих мух придется.
Сатоси Кон уже обращался к теме неконтролируемого коллективного бессознательного в сериале "Агент Паранойи". В этом смысле фильм, как бы независимый от сериала, можно сказать существует в том же мире (голова Сатоси Кона), ничего нового не привносит в тему, не добавляет смысла (а есть ли он?), но демонстрирует буйство фантазии, галлюциногенного бреда, сумашествия в чистом виде.
Некоторые мотивы повторяют сериал - например мужик, который любит старомодное. Но в целом концентрированный поток сознания грозит самому зрителю вывихнуть мозг.
Жаль, за яркой картинкой слегка потерялся смысл. Я недопонял, почему битва двух кайдзю в городе спасает мир. Или это законы аниме, обязательно гигантоманская схватка в конце?