Фильм получился не плохой. Но это вовсе не делает его хорошим. Он просто не пытается сделать усилие и, хе-хе, подняться. Причем все, вроде бы, на месте: отличный каст, драма реальных событий, простор для визуальной эффектности... И все это могло бы сработать гораздо лучше, если бы режиссеру было хоть какое-нибудь дело до всего происходящего в его собственном фильме. И ведь не сказать, что бы Кармакур был плохой режиссер. Просто так вышло, что персонажи в сугубо развлекательных Контрабанде и Двух стволах у него живее и лучше обрисованы, чем реальные люди - здесь.
И дело даже не в сомнительной мотивации "потому что я могу". С этим все в порядке - люди, увлекающиеся экстремальными видами спорта подтвердят, тем более что здесь речь идет о своеобразном "белом месте" на карте мира. На пике Эвереста побывало совсем мало людей, так что его посещение уж всяко давало бы ощущение причастности к великому. Дело тут в том, что все - от первой половины фильма с подготовкой к штурму горы и до буйства стихии - у режиссера вышло каким-то процессуальным, неживым. Словно это - постановочные вставки для дорогой документалки. В итоге, старания даже отличного Джиленхолла идут в никуда. Его герой - схема. Ему нужно показать какой Скотт Фишер был до, в процессе и после. Туда же следуют и остальные лицедеи. Джейсон Кларк играет функцию, хотя человек явно рад, что он миновал Т5, Джош Бролин играет функцию. Даже отличная Эмили Уотсон льет слезы словно ожидая как фильм прервет мнение лысеющего эксперта в кабинете.
Еще одна очень большая проблема фильма - вторая его половина. Виды гор Непала в спокойную погоду гораздо красивее шумной, непонятной и очевидно студийной пурги в которой пробираются какие-то люди, которых даже различить нельзя, не то что расслышать. Это тоже сопереживанию не помогает.
В итоге, от просмотра Эвереста испытал скорее моральную необходимость того-самого сопереживания, чем его само. Все таки, реальные, живые люди туда шли и умирали. Значит должно быть не наплевать. Только финальному параду фотографий с грустными титрами сопереживаешь больше, чем отличным актерам оказавшимся в каком-то очень ремесленническом фильме.
Стерильно - за музыку, красивый Непал, Джиленхолла и еще одного достойного русского героя на большом экране.