Первые два фильма - действительно хорошие. Что произошло потом я не понимаю.
Дальше в игру вступила жадность и это стало началом конца как в буквальном (заключительная часть), так и в переносном (конца всему хорошему) смысле.
Первая часть на самом деле получилась даже лучше второй, потому что там еще оставалась драма (с Питой и вообще), какие-то новые подробности (целый новый дистрикт, новые персонажи). Чем ближе подходило время выхода второй, тем острее я ощущала, что мне уже показали практически всё, кроме непосредственной развязки, а при мысли об очередных военных операциях (этого добра всегда было полно, я не за этим смотрю Голодные Игры) у меня начинало сосать под ложечкой. В итоге примерно так оно и получилось. Им бы выжимать по полной оставшиеся трагические моменты: смерть Финника, смерть Прим, оба они погибают между делом, на бедного Финника по фильму не пофигу, кажется, только Китнисс и его жене, чья реакция, разумеется за кадром, да и с Прим получилось ненамного лучше, а это ведь охренеть какой удар для Китнисс. Вот уж где немного слоу-мо, музыки или хоть каких-нибудь дополнительных эффектов очень не хватило (обоих случаев касается).
Раз уж застолбили себе 4 часа вместо 2 - ни в чем себе не отказывайте, казалось бы. Но нет, события, на которых можно было бы задержаться, всё равно пролетают мимо, зато экспозиции (тяжелых взглядов, военных советов, ты меня уважаешь?-и я тебя уважаю!) - дофига и больше. Кстати, очевидно, что любовная линия с главными героями развивалась в "Сойке" довольно вяло, но можно было бы успешно раскрыть эту тему с помощью того же Финника и его слегка сумасшедшей невесты, но так как Сэм Клаффлин еще не очень звезда (по голливудским понятиям), а Стеф Доусон (Энни) вообще никто, то вместо этого их свадьбу отсняли кажется просто для галочки.
Большая проблема также с Дженнифер Лоуренс: штука в том, то на момент выхода первых "Голодных Игр" она была еще только "подающей надежды" юной девушкой, ровно как и Китнисс. Но с тех пор она переиграла столько жен/матерей, что откат к 18-летней идеалистке, которая не может выбрать между двумя мальчиками, уже хоть убейте неправдоподобен. Даже трейлер "Джой", предусмотрительно прикрученный к фильму, оказывает ему в этом смысле дурную услугу. Я понимаю, карьера, Оскар и всё такое, но уж извини, Джен.
Всё-таки что же пошло не так? Сухой, безыдейный сценарий (минимум чувств и эмоций, такое ощущение, что "добро" побеждает чисто по инерции). То, что было грустным в первых двух фильмах с началом открытой войны стало не еще более грустным, а просто унылым. Ну видели мы уже стопятьсот раз войны и повстанцев, это всё, конечно, очень важно, но в свете того, что никаких сюрпризов не будет (ну, почти) - это всё просто не вызывает никакого душевного отклика. Слишком много ПАФОСА. Даже последние 5 минут они умудрились подпортить монологом о кошмарных снах. У младенца (Китнисс, ты нормальная?).
Лучше бы вместе помолчали.